Как менять привод на тойота камри

Конструкция ШРУСа

Камри, вне зависимости от коробки передач и типа двигателя, оснащается 4-мя ШРУСами (их еще называют гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставлены в редуктор и служат для передачи крутящего момента от редуктора на ведущие валы. Поскольку при работе подвески оси двигаются вверх и вниз, внутренние ШРУСы обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и не нуждаются в замене так часто, как замена ШРУСа на подвесном камри 40.
  2. Наружные ШРУСы. Они обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Объем их работы намного больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колес.

Замена ШРУСа на Camry 30, 40 или 50 — практически одно и то же. Но детали, используемые для замены, существенно отличаются друг от друга. Гранаты подбираются в зависимости от установленного редуктора, и даже на один и тот же вариант кузова устанавливаются разные ШРУСы, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, количеством насечек на кольце АБС.

Конструкция ШРУСа для Toyota Camry

Причины выхода из строя ШРУСов следующие:

  • регулярные рывки при запуске, особенно при вывернутом руле;
  • езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • повреждение пыльника. Это самая распространенная причина.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри значительно продлит срок службы как внутренних, так и внешних гранат.

Важно знать, что поскольку большая часть нагрузки приходится на наружные ШРУСы, они выходят из строя гораздо чаще. Внутренние гранаты зачастую «выживают» даже на блокпосту.

Менять ШРУСы нужно только попарно, в зависимости от их типа. При выходе из строя внешней гранаты необходимо заменить обе. Найти нужную версию гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был куплен конструктор, для сборки которого использовались детали от нескольких автомобилей. Аналогично подбираются на автомобиль Камри взамен пыльников ШРУСа.

Шрус для камри 40 – понятие и виды

Вне зависимости от того, коробка передач у Тойоты или двигатель, ее граната — не что иное, как четыре ШРУСа:

  • два внешних;
  • два стажера.

Наружные гранаты (они же наружные) не только передают вращательный импульс от приводных валов на подвижную часть ступицы колеса, но и обеспечивают ее равномерное вращение при прохождении поворотов. Назначение внутренней гранаты — передача крутящего момента от редуктора, в который она конструктивно интегрирована, на карданный вал, благодаря чему она плавно перемещается вверх-вниз на любой скорости.

В отличие от наружного, находящегося под большой нагрузкой, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, поэтому гораздо реже требует замены на новый.

Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивает передачу крутящего момента под различными углами. Основное его назначение – передача крутящего момента на колеса. В автопроме он используется только для переднеприводных автомобилей, и наши Короллы именно такие.

Петли довольно быстро изнашиваются, особенно под воздействием окружающей среды и неаккуратного обращения с автомобилем. Очень важно, чтобы резина герметично закрывала сами шарниры, а также удерживала всю смазку внутри, призванную увеличить срок службы детали.

Чаще всего замена необходима именно из-за разрыва десны. При этом вся смазка происходит очень быстро, внутрь попадает грязь, которая быстро изнашивает ШРУСы. В такие моменты деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили, что резина треснула или просто порвалась, стоит купить ремкомплект и поменять резину, предварительно помыв, отполировав и смазав деталь.

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите правое переднее колесо. Слейте моторное масло. Снимите воздуховод воздушного фильтра № 1. Снимите воздушный фильтр. Снимите опору воздушного фильтра. Снимите рейку № 2 с правой опоры двигателя. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите генератор.

Отсоедините разъем, снимите клемму «+B». Отверните 2 винта и снимите генератор. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости. Примечание: Не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой. Отсоедините расширительный бачок жидкости гидроусилителя руля. Снимите тягу крепления двигателя.

Снимите центральный монтажный кронштейн с двигателя. Снимите кронштейн № 2 с правой опоры двигателя. Снимите катушки зажигания. Отсоедините вентиляционный шланг. Отсоединить шланг №2 от системы вентиляции картера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень номер один в ВМТ такта сжатия. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: Не проворачивайте коленчатый вал со снятым натяжителем. Снимите правый кронштейн крепления двигателя. Поднимите масляный поддон двигателя, поместив деревянную прокладку между ним и пяткой домкрата. Ослабьте две гайки демпфера передней опоры двигателя. Ослабьте три гайки на правой опоре двигателя. Используйте инструмент, чтобы ослабить болт (A).

Временно установите амортизатор на правую опору двигателя. Временно закрепите правый кронштейн крепления двигателя. 24. Отсоедините насос гидроусилителя руля.

Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Снимите шкив коленчатого вала,

Зафиксируйте коленчатый вал специальным инструментом и ослабьте винт.

Используя съемник, снимите шкив коленчатого вала. Примечание: Нанесите смазку на винт и центр болта. 27. Снимите датчик положения коленчатого вала. Ослабьте болты и гайки, канцелярским ножом прорежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 31. Снимите башмак натяжителя цепи. 32. Снимите направляющую цепи. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Установите направляющую цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки…………………….9 Н·м 35. Установите цепь привода ГРМ.

Совместите звено цепи цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными (желтыми или золотыми) звеньями цепи и установите цепь привода ГРМ. 36. Установите башмак натяжителя цепи и затяните болт. Момент затяжки……………………..19 Нм

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

Замена внутренний и внешний

Перед заменой необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Круглогубцы или специальный экстрактор для снятия стопорного кольца;
  • Тонкие плоскогубцы;
  • Комплект для ремонта;
  • Как вариант можно использовать специальную смазку Neo и Liqui Moly 47;
  • Молоток;
  • Набор головок с кепкой;
  • Джеймс;
  • Смазка ВД40
  • Отвертка желательно плоская.

Когда все готово, можно приступать к замене ШРУСа на Тойоте Королле:

  1. Со стороны замены автомобиль поднимается и снимается колесо;
  2. Удаляется контрольная шайба и шпонка;
  3. На ступице откручивается гайка, открутить можно головкой на 30, для блокировки откручивающегося элемента можно нажать на педаль тормоза;
  4. Шаровая опора отсоединяется от нижнего рычага, для этого закручиваются две гайки;
  5. Открутите и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости;

Важно: если в процессе эксплуатации возникают трудности с откручиванием болтов, можно использовать специальную смазку, например WD 40.

Маховик поворачивается в сторону, после чего отверткой отжимается хомут от пыльника, затем, если есть съемник, с его помощью вытаскивается из посадочного места ШРУС, после чего он снимается. Если экстрактора нет, нужно ударить по оси внешнего шарнира молотком или деревянной киянкой, затем, немного оттянув скобу в сторону, деталь медленно извлекается из оси ступицы. С внутренней стороны детали снимается хомут, затем снимаются пыльники с гранаты, после чего узел снимается.

Для того, чтобы можно было разобрать пыльник, необходимо снять стопорное кольцо, удерживающее штатив, после чего подшипник отсоединяется от оси. По окончании работ все элементы очищаются, смазываются и устанавливаются в обратной последовательности, при этом все пыльники заменяются новыми.

Порядок замены внешних гранат

В автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сначала нужно открутить гайку, крепящую наружную гранату к ступице. Она называется ступичной гайкой. Для этого требуется специальная сверхпрочная головка с кривошипом и удлинителем, которым может быть трубка. Чтобы колесо не крутилось, можно попросить напарника нажать на педаль тормоза или подложить под него ручку соответствующего размера, уперев ее в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поднимают и устанавливают на опоры (например, брусья). Запрещается производить ремонт автомобиля, установленного на домкрате. После ремонта автомобиля можно переходить к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица подтягивается «на себя» и граната вынимается.
  4. Затем с помощью сильного резкого удара молотком по гранате она снимается с приводного вала. Обычно его очень трудно снять, так как он прикреплен к валу стопорным кольцом.
  5. После ее снятия устанавливается новая заглушка (если старая осталась в удовлетворительном состоянии, то можно и ее установить), затем заливается новая граната.
  6. Сборка производится в обратном порядке.

Выбор шруса для камри 40

Правила замены узлов карданного вала одинаковы для всех Камри, но их детали различаются даже у моделей с одинаковыми вариантами кузова, то есть взаимозаменяемость исключена! Таким образом, замена будет качественной и будет оправдана только в случае грамотного выбора новых гранат, различающихся в зависимости от коробки передач автомобиля:

  • толщина вала;
  • количество насечек, сделанных в кольце АБС;
  • количество слотов и т.д.

Как выбрать ШРУС для Toyota? В первую очередь выбирайте тот, который предназначен производителем непосредственно для коробки передач, установленной в автомобиле.

Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Прежде чем мы начнем процесс, мы расскажем вам, что это заняло и сколько времени это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. В первую очередь нам понадобился ремкомплект: резинка и металлическая вставка от 1-56 Maruichi, также понадобилась специальная смазка: мы использовали NEO GREASE и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам понадобится гараж: важно, чтобы помещение было полностью обеспыленным, а также набор инструментов, помогающих разобрать машину.

Тогда давайте начнем. Все началось с того, что лопнула резинка ШРУСа. Мы решили заменить его, пока не поздно, но если вы хотите установить новую деталь, эта инструкция вам тоже поможет. Смотрим фото. Именно так выглядела наша сломанная резинка ШРУСа.

Осмотрев внутреннюю резину, а также две с другой стороны автомобиля, решили, что надо менять их все сразу, чтобы больше не было проблем. Все резинки ШРУСа в мелких трещинах и уже изрядно износились. Прежде всего, нам остается только снять колесо, предварительно подняв машину впереди. Далее нам нужно снять шплинт и контрольную шайбу. Сделать это несложно, если есть подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

Сняв звездочку, откручиваем ступичную гайку. Удобнее всего это делать с головой в 30. Для удобства включите передачу или попросите кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для удобства откручивания используем большую ручку, можно с дополнительным рычагом. На фото изображена гайка, которую нужно открутить.

Наружный пыльник рекомендуется заменить, сняв внутренний, предварительно сняв штатив с оси. Для снятия карданного вала достаточно сделать наименее безболезненный развал носка, открутить шаровую опору нижнего рычага — там две гайки и всего один болт на 17 размер, а так же открутить и отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости (как вам скажут) в народе называется — кость).

Чтобы было проще, обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью — жидким ключом, он поможет открутить даже самые сухие болты и гайки. После нанесения жидкости требуется некоторое время, чтобы впитаться.

После того, как жидкость сделала свое дело, а это минут 15-20, берем ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Как менять привод на тойота камри

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector