Замена переднего ступичного подшипника Субару Форестер

Немного теории:

Подшипники задних колес на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это означает, что «вытолкнуть» старый ступичный подшипник из ступицы и установить новый невозможно, так как наружная обойма подшипника и есть сама ступица. Этот тип подшипника относится к так называемому комплекту третьего поколения или HUB-III.

Главной отличительной особенностью ступичных узлов этого типа является низкий показатель радиального биения, что значительно снижает вибрацию колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, сохраняя при этом высокую точность посадки.

Кстати, ступичные подшипники HUB-4 четвертого поколения интегрированы со ШРУСами,

и пятый HUB-5 с тормозными дисками О_о

Так что теперь еще цветы)))

Необходимый инструмент:

  • мощный динамометрический ключ
  • средний трещотка
  • головы на 14, 19, 32 (и возможно 12)
  • стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, да)
  • ядро ​​и молоток
  • плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка
  • одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки
  • металлическая щетка
  • WD40, силиконовая смазка, водоотталкивающая смазка
  • домкрат (мне очень нравится мой) + кирпичи

Пункт 1 (подготовительный)

Отрываем головку колесной гайки 32 (если не получилось, см ниже) и головку колесной гайки 19

Поднять машину

Подкладываем «кирпичи» под колеса с противоположной стороны авто и рядом с домкратом (ну и по традиции кидаем колесо под днище)

Головкой на 14 откручиваем два винта, которые держат тормозной суппорт

Снимаем хомут и уносим в «безопасное» место, чтобы не мешал. Закрепляем проволокой, чтобы не падал и не телепортировался.

Той же головкой на 14 откручиваем 2 винта, которые держат суппорт суппорта

Снимите тормозной диск. Если его невозможно снять руками, вкручиваем в технологические отверстия шуруп с головкой на 12 (резьба М8)

С помощью пробойника и молотка разогните загнутый край гайки ступицы

Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Полейте его обильно сорняком. Обязательно используйте монтировку/лом/трубу между шпильками и желательно помощь друга или двух)))

Если гайка не поддается, можно попробовать нагреть ее горелкой или просто срезать болгаркой вплотную к резьбе. Такое случается очень редко, но если курс зачет больше ста тысяч, то бывает. Забиваем спаржу сердцевиной, чтобы они не мешались. Фото получилось не очень, но видно, что болгарка врезалась в ступицу.

Снять все элементы стояночного (ручного) тормоза и запомнить их положение)))

Взорвался подшипник ступицы. Как оказалось, из-за попадания внутрь воды, после вскрытия были обнаружены следы ржавчины.

Проверка статуса компетентного …

Дома. Подвешиваем колесо, ставим на нейтралку и крутим. Все слышно одновременно. Если сомневаетесь, поверните противоположное колесо и сравните звук.
Есть еще сомнения ммм без сомнений

Для работы нужно:

  • Комплект головок 17,19,32,14,12, требуется,
  • съемник подшипников с 2 или 3 палочками
  • если давно (более 20 т.км) не менялась шаровая опора рычага, то ее лучше сразу выкинуть, проще поменять на снятом поворотном кулаке.
  • подшипник (брать сразу в сборе с сальниками !)

В отчетах обычно пишут, что снимают колесо и потом корчатся пытаются открутить ступичную гайку. Лучше все делать еще, пока колесо не снято :).
Снимаем с диска защитный колпачок и с помощью стержня или штифта раскручиваем ступичную гайку.

Поворачиваем колесо немного в сторону, надеваем трубку на хомут и срываем гайку со ступицы. Теперь вынимаем руль.

Последующая последовательность разборки не имеет значения, для кого она подходит: цель — освободить поворотный кулак от всего, что на нем висит
Откручиваем датчик АБС

Отверните гайки крепления амортизатора и скобы тормозного суппорта, снимите суппорт с колодками в сторону.

Примечание: Чтобы избежать последующего развала/схождения, отметьте головку болта развала (верхний) и корпус амортизатора.

В общем процедура настройки в Мурзилке написана так.

Номер 10 просто нанесен на болт, вы не ошибетесь .

В общем, отвлекаемся. продолжаем.

Ослабьте скобу тормозного суппорта и снимите тормозной диск.

Откручиваем защитный колпачок тормозного диска

Откручиваем опору рулевой колонки и одну из опор стабилизатора (нижнюю я открутил, не удивляйтесь ее длине, она удлиняется на 40 мм)

Осталось освободить шаровую опору. Есть 2 способа снять корпус с костяшки (мне кажется более сложным) или снять палец с предплечья.

первым способом —

Откручиваем винт, который держит палец на поворотном кулаке и ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем его. В теле шаровой опоры есть прорезь для этого винта.

Чтобы сдвинуть все с мертвой точки, можно распылить WD40 в канавку, которая сжимает корпус мяча в кулак, и покурить/выпить кофе. После этого чистыми, четкими ударами долотом между приливом на теле мяча и кулаком пытаемся сдвинуть его.

Как видите, что получилось, ставим между рычагом рычаг и… смотрим, куда лучше прислониться к нему, чтобы, нажав на рычаг, мы могли достать шарик из кулака, верно? снова бери зубило…
через секунду —

Срываем гайку, которая держит палец на рычаге. Съемником или через медную проставку бьем по шаровой цапфе рычага.

Делал. Ослабьте гайку ступицы. Снимаем нижний винт стойки амортизатора (на мой взгляд так удобнее, чтобы рукоятка не болталась с ШРУСа) Ставим экстрактор и снимаем рукоятку.

Берем кулак, подшипник и идем в сервис выпрессовывать/запрессовывать. Я думаю, что это лучшее решение. 400 рублей за эту работу — ерунда по сравнению с самостоятельным размешиванием киянкой и потенциальной возможностью повредить корпус поворотного кулака при запрессовке, а еще нужна куча проставок для запрессовки нужной настройки диаметра.

Если у вас есть пресс, то

При помощи монтировки, гвоздодёра или чего-то другого выковыриваем сальник А. Круглогубцами выковыриваем стопорное кольцо В. Берём тиски и запрессовываем проставку в ступицу G, сбоку из сальника А вынимаем куб из кулака.

Внутренняя обойма подшипника останется в ступице. Берем ручку и ставим как на фото, внутреннюю клипсу снимаем.

Снять наружное кольцо подшипника с поворотного кулака.
Запрессовали новый подшипник в поворотный кулак. Устанавливаем наружный сальник Е. Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу Г в поворотный кулак. Установите внутреннее уплотнение А.

Уф сборка в обратном порядке.

Ступичный подшипник такой шумный

Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 литра приехал на СТО для диагностики подвески. Владелец автомобиля указал, что во время движения автомобиля в переднем колесе появился жужжащий звук, в процессе диагностики был обнаружен износ ступичного подшипника. Его нужно было заменить. В этом автомобиле подшипник заменен ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневматический ключ;
  • лифт или кошка;
  • шестигранные головки 14,17,19,32мм;
  • небольшой молоток;
  • металлическая щетка;
  • расширение;
  • поворотный удлинитель.

Какой подшипник ставить?

В данном случае изначально установлена ​​ступица переднего колеса с подшипником (комплектом), но вы можете выбрать один из аналогов.

СоздательКод провайдераЦена, руб.
Оригинал
СУБАРУ28373-ФГ0005350
Аналоги
ФЕВРАЛЬ0882-Б13МФ3800
МАСУМАМВ-810013600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

  1. Снимите колесо;
  2. Отверните гайку ШРУСа и снимите его;
  3. Освободите тормозной диск от тормозного суппорта;
  4. Снимите тормозной диск;
  5. Отвернуть болты крепления подшипника ступицы;
  6. Выньте подшипник из гнезда;
  7. Снимите подшипник;
  8. Отделить корпус подшипника;
  9. Очистите гнездо подшипника;
  10. Сравните новые и старые подшипники;
  11. Наденьте крышку на новый подшипник;
  12. Установите новый подшипник;
  13. Затяните гайку ШРУСа;
  14. Затяните гайку ШРУСа;
  15. Повторите шаги для второго подшипника;
  16. Завершите сборку.

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневматического ключа и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

Откручиваем гайку ШРУСа головкой на 32 мм, чтобы снять подшипник со ступицы.

Открутил гайку ШРУСа, снял его.

Откручиваем тормозной суппорт со скобой, шестигранником на 17мм снимаем его с тормозного диска и откладываем в сторону.

Освобождаем тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его разборке.

Вкручиваем в тормозной диск два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25. Мы используем головку 13 мм.

Тормозной диск вышел из строя. При осмотре выяснилось, что он привязался к центру. Чтобы снять тормозной диск, необходимо затянуть его болтами, а затем ударить по нему молотком. Таким образом, мы попали в диск с места склейки.

Снимите тормозной диск.

Откручиваем верхний и нижний болты крепления подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

Если это не удобно, вам нужно снять нижнюю шаровую опору и снять внешний ШРУС с полуоси, чтобы он не мешал откручиванию болтов.

Повторите шаги с другой стороны куба.

Крепежные болты откручиваем не до конца, чтобы через переходник можно было снять подшипник с посадочного места.

Закручиваем винты до конца.

Снимаем подшипник с защитным кожухом с тормозного диска.

Отделите старый корпус подшипника.

Обратите внимание на датчик АБС! При снятии подшипника его часто ломают по неосторожности.

Зачищаем посадочное место подшипника металлической щеткой.

Освобождаем новый подшипник из упаковки, подготавливаем его к установке.

Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на дефекты.

Надеваем защитный колпачок на новый подшипник.

Ставим новый подшипник.

Закручиваем гайку ШРУСа и затягиваем молотком и отверткой. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector