Принцип работы и проверка правильности работы топливного насоса
Помните, что бензин — легковоспламеняющаяся жидкость! При работе с компонентами энергосистемы соблюдайте все применимые меры пожарной безопасности. Не подходите к рабочему месту с открытым огнем или незащищенным абажуром! Не выполняйте техническое обслуживание системы в помещениях, оборудованных отопительными приборами, работающими на природном газе (например, водонагревателями и сушилками для белья). Не забывайте, что бензин относится к категории канцерогенов, то есть веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, надевайте защитные резиновые перчатки, в случае неожиданного случайного контакта с топливом тщательно мойте руки теплой водой с мылом. Немедленно вытирайте пролитое топливо и не храните пропитанные топливом тряпки вблизи открытого огня. Помните, что система впрыска топлива на моделях, оснащенных впрыском топлива, постоянно находится под давлением. Сбросьте остаточное давление в системе, прежде чем пытаться отсоединить топливопроводы. Надевайте защитные очки при обслуживании компонентов системы питания. Всегда держите под рукой огнетушитель класса B! |
Конструкция и принцип работы
В рассмотренных установлен погружной лопастной топливный насос с электроприводом. В состав насосного агрегата входят: электродвигатель, рабочее колесо, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны, топливоприемник с фильтром. Насос объединен с датчиком расхода топлива в едином узле, который устанавливается внутри топливного бака.
При включении зажигания сигнал от ECM приводит в действие реле топливного насоса, крыльчатка которого начинает вращаться.
Реле топливного насоса остается активным только в том случае, если модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает или стартер вращается. В противном случае ECM разомкнет цепь заземления блока через несколько секунд, и насос выключится. |
Топливо всасывается в первую лопаточную щель рабочего колеса и перекачивается через соединительный канал под действием центробежной силы в следующую лопаточную щель. В процессе перекачки топлива из одной канавки лопатки в другую происходит падение давления под действием силы трения.
В результате вращения крыльчатки давление топлива постепенно увеличивается и оно вытесняется из рабочей камеры, закачивается в пространство между якорем и магнитом и под давлением покидает насосный агрегат.
Когда давление топлива достигает определенного значения, открывается редукционный клапан, и излишки топлива отправляются обратно в бензобак по обратной линии. Таким образом, редукционный клапан предотвращает опасное повышение давления топлива.
При остановке двигателя перестает работать и топливный насос, при этом под действием пружины срабатывает отсечной клапан, перекрывающий выходное отверстие насоса, в результате чего путь топлива топливной системы остается под давлением.
Снятие
ПРОЦЕСС | |
|
Если магнитола, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы! |
Поднимите подушку заднего сиденья и через сервисное отверстие в панели пола отсоедините электропроводку от насоса в сборе.
Конструкция топливного насоса
1 — С другой камеры 2 — Редукционный клапан 3 — Магнит 4 — Ротор 5 — Клапан управления 6 — Якорь 7 — Корпус насоса 8 — Войти 9 — Эжекторный насос | 10 — Датчик расхода топлива 11 — Датчик температуры топлива 12 — Выход 13 — Войти 14 — Корпус 15 — Слот 16 — Топливный канал 17 — Ротор |
Линии, которые необходимо отсоединить от насосного агрегата:
А — Линия подачи топлива B — Линия возврата топлива C — Шланг эжекторного насоса |
ПРОЦЕСС | |
|
Во избежание повреждения двигателя из-за перегрева не оставляйте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки его правильной работы! |
Установка производится в порядке, обратном снятию компонентов.