Датчик положения дроссельной заслонки
4-контактный датчик / переключатель положения дроссельной заслонки, установленный на моделях до 1994 г.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используются два диагностических метода. Первый метод измеряет сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.
Первый метод используется для проверки 4-контактных датчиков до 1994 г.
ПРОЦЕСС |
1. На моделях до 1994 г отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подключите омметр к контактам 1 и 2 датчика. При полном газе омметр должен показывать 0, а при полном газу омметр должен показывать бесконечность. Если нет, замените датчик положения дроссельной заслонки. | 2. Отсоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки. Установите щуп между болтом крепления корпуса дроссельной заслонки и деталью G. С помощью омметра проверьте сопротивление между контактами №1 и №2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа толщиной 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности. | 3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит положение. Зафиксируйте датчик в этом положении и с помощью щупа еще раз проверьте целостность цепи между контактами 1 и 2. |
|
Второй способ проверяет работу датчика положения дроссельной заслонки при работающем двигателе. Для этого, не отсоединяя разъем датчика, подключите к разъему цифровой вольтметр.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения электрического разъема датчика
ПРОЦЕСС |
1. Подключите отрицательный вывод вольтметра к клемме заземления разъема, а положительный вывод вольтметра к сигнальной клемме». | 2. Включите зажигание, не запуская двигатель, и запишите показания прибора, которые должны быть в пределах 0,5-1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и в пределах 4,5-5 В при полностью открытой дроссельной заслонке. | 3. Отсоедините электрический разъем от датчика положения акселератора и с помощью вольтметра проверьте наличие 5 В на контактах разъема, если нет, проверьте электрическую цепь датчика положения акселератора и блока управления. |
|