Стойки и втулки стабилизатора на Skoda Rapid

В ноябре прошлого года заскрипела подвеска и появился легкий стук. По гарантии уже нельзя было поменять, т.к.

Рукав

ТО-2 сделал сам. Стало ясно, что втулки стабилизатора нуждаются в замене, и диагностика поставила правильную стойку стабилизатора. Пробег на тот момент составлял 32 200 км.

Для Exist запрашивались детали: VAG 6Q0 411 314 R Втулка стабилизатора переднего — 2 шт. 18,46 руб. — цена за двоих. Lemforder 25463 02 Стабилизатор передний — 2 шт.

55,50 рублей — цена за двоих. Смазка силиконовая Liqui Moly 3312 «Silicon-Fett», 100 мл — 1 шт. 21.11 руб. Все это было заменено на заправке, только стойки решил поменять один стук, меня убедили поменять сразу оба) Втулки при установке смазал силиконовой смазкой.

Винт

Было спокойно и приятно снова вести машину. Но зима еще не закончилась и снова появился этот скрип втулок, пробег всего 36600км, причем сюрприз что это при установке оригинальных втулок. Раньше по гарантии втулки меняли на 18 000 км, не знаю, смазывали их тогда или нет у дилера.

Но есть разница между втулками, снятыми с автомобиля, и новыми втулками, купленными со склада. Возможно, это имитации оригиналов, на старых, которые поставил продавец, номера хорошо видны, а на тех, что купили одни, почти не видно, и пакет, в котором они пришли, был закрыт одной скободержателем, а не приварен .Вот фото для сравнения.

Фото 1,2,3 новые втулки. Фото старых втулок 4,5, которые были установлены по гарантии у официального дилера.

Стабилизация

Кто покупал гильзы у офицеров, какие они? Не является ли это фальсификацией экзистенциального? Пробег: 36600км

Подвеска автомобиля в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, сформировалась не сразу. С момента появления первой четырехколесной «самоходной повозки» в 1885 году до независимой подвески Эрла Макферсона в 1948 году механизм, соединяющий шасси и кузов, претерпел серьезные изменения. И сегодня конструкция шасси автомобилей сильно различается.

Однако все они имеют общие компоненты. Одним из таких компонентов подвески легковых автомобилей является стабилизатор поперечной устойчивости, которых на большинстве современных автомобилей, в том числе и на Skoda Rapid, два: спереди и сзади.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости

Потребность в этом элементе, основное назначение которого состоит в максимально равномерном распределении нагрузки на передние и задние колеса автомобиля, возникла в процессе придания двигателям автомобилей большей мощности и, как следствие, увеличения скорости транспортные средства.

Итак, достаточно устойчивый четырехколесный автомобиль стал переворачиваться на поворотах из-за того, что нагрузка на колеса внутреннего радиуса поворота, по законам физики, увеличивается, а на внешние, наоборот, он уменьшается. Решение проблемы оказалось простым: конструкторы автомобиля соединили левый и правый рычаги подвески прочным металлическим стержнем, который хоть и не был идеальным, но стабилизировал эти нагрузки.

В итоге новую деталь назвали стабилизатором. Но оказалось, что его появление лишь частично решило проблему, так как из-за разницы нагрузок на левый и правый край этот стержень сломался, а при этом сломанный стабилизатор пробил днище автомобиля и оказался в кабины, часто травмируя водителя и пассажиров. Затем соединения стабилизатора с рычагами сделали эластичными, что опять же увеличило прочность этих деталей, но все же не сделало их идеальными.

Понимая, что увеличивать усилие стабилизатора до бесконечности невозможно, а бороться с безрассудством на дорогах совершенно бесполезно, конструкторы автомобилей пошли по другому пути — на резино-металлические шарниры, соединяющие стабилизаторы с рычагами подвески, предусмотренные для специальных прореживаний, так называемые шейки, которые при чрезмерной нагрузке на рассматриваемые нами детали становились местами поломки.

Поэтому тяги современных стабилизаторов принципиально не ломаются, а их стойки, наоборот, являются слабым звеном этих деталей. Но с другой стороны, если они сломаются, ни водитель, ни пассажир автомобиля не рискуют получить травму.

Плюс: автомобиль с плохим передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и может сам себя отремонтировать. Водитель, конечно же, должен быть максимально осторожен. К счастью, и штанга, и стабилизаторы имеют высокую степень сопротивления, поэтому они не ломаются часто, автомобиль с плохим передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управление и может обслуживать автомобиль самостоятельно.

Водитель, конечно же, должен быть максимально осторожен. К счастью, и стабилизатор поперечной устойчивости, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто, автомобиль с неисправным передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и может обслуживать автомобиль самостоятельно.

Водитель, конечно же, должен быть максимально осторожен. К счастью, и планка, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто. К счастью, и стабилизатор поперечной устойчивости, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто, автомобиль с неисправным передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и может обслуживать автомобиль самостоятельно.

Водитель, конечно же, должен быть максимально осторожен. К счастью, и планка, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто. К счастью, и стабилизатор поперечной устойчивости, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто, автомобиль с неисправным передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и может обслуживать автомобиль самостоятельно.

Водитель, конечно же, должен быть максимально осторожен. К счастью, и планка, и стабилизаторы имеют высокую степень прочности, поэтому ломаются не часто.

Назначение втулок

Другое дело резинометаллические втулки стабилизатора, внешне очень похожие на сайлентблоки. Кстати, они выполняют ту же функцию, что и эти детали: сглаживают вибрации, передающиеся на подвеску дорожными неровностями.

Поэтому они относятся к категории расходных материалов, а срок службы у них такой же, как и у сайлентблоков – 40-50 тыс км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому постоянные перегрузки, езда по плохим дорогам и излишняя безрассудность могут значительно сократить срок службы этих деталей. Так, у кого-то замена втулок стабилизатора Рапид осуществляется через пятьдесят тысяч километров, а кому-то приходится переустанавливать их в два, а то и в три раза чаще.

Признаки износа втулок

Чем раньше вы найдете изношенные втулки стабилизатора на своем автомобиле и чем раньше обратитесь в сервисный центр для их замены, тем меньше вероятность того, что их выход из строя приведет к более серьезным повреждениям подвески. Чтобы понять, что необходимо заменить втулки стабилизатора на Шкода Рапид, не обязательно заглядывать под днище автомобиля и рассматривать эти детали. О его износе вам расскажут следующие признаки:

За кулисами

  • удары передней или задней подвески. Она будет появляться каждый раз, когда машина входит в повороты, и эта неровность совершенно не зависит от качества дороги; этим он отличается от стука амортизатора и неисправных ступичных подшипников;
  • скрипы в подвеске при посадке/высадке пассажиров. Справедливости ради отметим, что плохие сайлентблоки ведут себя точно так же. Но, как мы уже говорили, ресурс этих деталей одинаков, поэтому при износе одной или этих деталей есть смысл в профилактических целях заменить все сразу, чтобы не ездить дважды в автосервис;
  • повышенный крен автомобиля на поворотах. По статистике, в процессе эксплуатации автомобиль больше поворачивает вправо, чем влево (в странах с левосторонним движением ситуация обратная), поэтому правые втулки стабилизатора и правые сайлентблоки обычно первыми выходят из строя Но вы должны изменить их все сразу;
  • общее снижение управляемости автомобиля, что в особо запущенных случаях может вызвать люфт рулевой колонки.

Так что не доводите проблему до крайности. Заменив втулки стабилизатора при первых признаках износа, вы избежите многих неприятностей и сэкономите не только время, но и деньги.

Замена втулок стабилизатора Шкода Рапид в наших автосервисах

Вы можете сэкономить на ремонте подвески вашего автомобиля, обратившись за помощью в наши автосервисы:

  • во-первых, цена запчастей ниже, чем в розничных магазинах, поэтому мы получаем их напрямую от официальных производителей по самым низким ценам, по которым предлагаем запчасти и расходные материалы нашим клиентам;
  • во-вторых, профессионализм и опыт наших мастеров позволяют им в кратчайшие сроки провести диагностику и ремонт подвески автомобиля, что также удешевляет ремонт.

И, самое главное, низкая стоимость замены втулок стабилизатора вовсе не означает некачественный ремонт. Мы несем полную ответственность за приобретаемые у нас детали и за долговечность результата ремонтных работ.

Как понять, что втулки стабилизатора пора менять? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • амортизаторы подвески
  • скрип при повороте
  • втулки имеют признаки деформации: трещины, изменение формы

Доверьте замену втулок стабилизатора только профессионалам!

Для чего нужны втулки стабилизатора Виды деталей Признаки и причины износа втулок стабилизатора Шкода Рапид

ВАЖНЫЙ!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Шкода Рапид, но и для подавления шума при работе подвески, а также для гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы в корпусе служат для защиты от воздействий окружающей среды, создают амортизацию в местах соединения стабилизатора, втулки и монтажного кронштейна.
  3. Основным признаком износа является стук в подвеске Шкода Рапид при проезде неровностей, при чрезмерном раскачивании автомобиля ухудшается управляемость, также следует обратить внимание на стойки.
  4. При выполнении самодиагностики Шкода Рапид необходимо сначала очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, определить наличие люфта только при наличии опоры под колесами.
  5. Ремонт втулок, их восстановление невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к дальнейшему ухудшению его характеристик, приводя его в негодность.
  6. Заменить эти детали можно самостоятельно, но предварительно необходимо ознакомиться с нюансами их установки, иначе все неточности установки придется исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Шкода Рапид может возникать не только из-за износа резинок, но и из-за истирания металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливаются специальные ремонтные втулки меньшего диаметра.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор — элемент подвески, предназначенный для уменьшения кренов кузова при движении и сохранения сцепления колес с дорогой. Втулки необходимы для крепления этого стабилизатора к днищу Skoda Rapid, а также для подавления шума и вибрации при работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км. Очищать их от грязи рекомендуется каждый раз при обслуживании Skoda Rapid для продления срока службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки представляют собой резиновые изделия, изготовленные методом литья, часто покрытые специальным защитным слоем. Величина диаметра его отверстия зависит от толщины стабилизатора Шкода Рапид, а вид и расположение паза на кузове – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • прилив – небольшая выпуклость в центре плоской поверхности;
  • канавка, идущая по закругленной части;
  • металлическая пластина;
  • дополнительные бугорки в виде бугорков;
  • тканевая вставка по стенкам отверстия;
  • защитные пыльники;
  • губки пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения призваны защищать от воздействия окружающей среды и усиливать кузовную часть, обеспечивая дополнительную амортизацию между кузовом, стабилизатором и кронштейном крепления Шкода Рапид, увеличивая время до замены втулок Шкода Рапид.

На некоторых моделях автомобилей автопроизводитель вулканизирует втулки стабилизатора, создавая таким образом неразъемное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит полной замене. При заводской сборке Skoda Rapid устанавливаются только резиновые детали.

В процессе эксплуатации автовладелец сам может принять решение об использовании усиленных полиуретановых деталей в переднем и заднем стабилизаторе. Отличаются повышенной износостойкостью – не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при загрязнении и деформируются от повышенных нагрузок. Полиуретановые детали стоят дороже.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок службы этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время очередного ТО Шкода Рапид, даже если следов износа нет.
  2. Элементы подвергались деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что вызывало расплавление резины.
  3. Из-за перепадов температур резина затвердела и в ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь изнашивалась и на кронштейне крепления образовывалась коррозия.
  5. При преодолении неровностей в подвеске Skoda Rapid образовалась неровность.

Стоит отметить, что если увеличились крены кузова при прохождении поворотов и ухудшилась управляемость автомобиля в целом, то помимо замены втулок может потребоваться установка новых стоек стабилизатора Шкода Рапид.

ДИАГНОСТИКА

Странный стук в подвеске является признаком неисправности, поэтому стоит провести диагностику состояния элементов ходовой части Шкода Рапид, прежде чем приступать к замене передних и задних втулок стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистите детали от грязи.
  3. Визуально оцените состояние резины.
  4. Проверьте жесткость элемента на ощупь.
  5. Определите, есть ли свободный ход в соединении.

В том случае, если элементы кажутся ремонтопригодными, но есть характерные стуки, диагностика в лифте будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Шкода Рапид без опор находится в «подвешенном» состоянии, соответственно люфт в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. СТО знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

После осмотра, убедившись, что износились именно втулки, можно приступать к их замене. Это достаточно простая процедура, с которой автовладелец может справиться самостоятельно. Однако в техцентре механик знает нюансы установки новых запчастей Шкода Рапид и разберется со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Следует отметить, что втулки стабилизатора ремонту не подлежат. Попытки восстановить их любым способом приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливается на подъемник:

  1.  Колеса снимаются.
  2. Снимите картер и подкрылок.
  3. Снимите нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Rapid, подставив опору под ось колеса.
  4. Обработайте крепеж проникающей смазкой.
  5. Аккуратно снимите скобу.
  6. Снимите изношенную деталь.
  7. Новая запчасть обрабатывается смазкой и устанавливается на стабилизатор.
  8. Держатель также необходимо смазать, чтобы его можно было легко надеть на втулку.
  9. Для облегчения соединения стыков используется гидравлическая опора, которая упирается в опору.
  10. Места крепления фиксируются болтами.
  11. Удалить поддержку.
  12. Установите элементы защиты и снятые колеса.

Задние ступицы Шкода Рапид заменяются по тому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев крепление настолько прилегает к точке крепления, что его невозможно снять. Для его снятия можно использовать, например, отвертку, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить резким движением соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Необходимо установить новые передние втулки с прорезями так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Rapid и деталей пыльника, а их края были обращены к ближайшему порогу (т.е к внешней стороне кузова). Для смазки деталей при установке используйте вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Шкода Рапид, могут быть изношенные опоры стабилизатора:

  • при сильных морозах, когда резиновое изделие просто твердеет и приобретает свойства пластика;
  • если деталь изготовлена ​​из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки для продления срока службы, так как на этот материал налипает песок и грязь, еще больше ухудшая состояние резины. Если элементы были установлены недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть пару недель с этим неприятным звуком, пока не износятся новые детали Шкода Рапид. В противном случае заменить втулки на так называемые ремонтные втулки меньшего диаметра, предназначенные для установки на стабилизаторы с изношенными (истонченными) соединениями.

Также причиной может быть конструктивная особенность Skoda Rapid, когда величина хода подвески заставляет активнее работать стабилизатор в поворотах. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой детали Шкода Рапид – обязательность соответствия детали каталожному коду. Стоит помнить, что на некоторых автомобилях втулки переднего и заднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальных деталей и контрактных незначительна. Для ремонта подвески Skoda Rapid можно приобрести элементы:

  • оригинал;
  • подобные из резины;
  • полиуретан.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автослесарем, который по опыту знает, какие запчасти каких производителей зарекомендовали себя.

Никто. Пришлось долгое время работать шлифовщиком.

Старые закладные выглядели так. Почему нельзя было сделать нормальное крепление защиты?

Новый на месте. Теперь защита снимется нормально. Перейдем к подвеске — я услышал оттуда какой-то шум, поэтому купил стойки и втулки поворотного кулака.

Стойки по 900р, втулки по 200р. Однако при осмотре подвески механик обнаружил необходимость замены передних амортизаторов:

Правильное дыхание. Сайлентблоки задних нижних предплечий:

А также верхние опоры передних амортизаторов. В результате этой новости стойки стаба менять не стали, решили делать все вместе, когда покупал штуки, если кто посоветует (с номерами) какие штуки брать, буду признателен. Вот их список на всякий случай: Передние амортизаторы Верхние крепления переднего амортизатора Втулки заднего нижнего рычага Гайки ступицы переднего нижнего рычага.

Поэтому ограничимся заменой втулок:

Так что буду заказывать запчасти. Не могу не отметить тот факт, что на предыдущей машине, ездившей гораздо тяжелее, передние амортизаторы требовали замены на пробеге 90 000. В знак протеста против богемы, их работы и цен я поменял номерной знак.

Дело в том, что номер фактически отвалился от задней рамки, я рисковал его потерять. Выяснил, что машина без номера выглядит жутковато.

Теперь вот так. Рамки крепятся 4-мя саморезами к переднему бамперу, номер на болтах. В старых рамах он только крепился.

Все, вернусь сюда после покупки необходимых запчастей. Еще вспомнил заводскую добавку, две канистры которой лежат в багажнике под землей. И залил его во время заправки.

Пробег: 76000 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector