Проблемы и недостатки Skoda Oktavia A5

В этой статье рассмотрим проблемы и недостатки Skoda Octavia A5, с которыми столкнется владелец подержанной Skoda Octavia второго поколения. Octavia 2 была представлена в марте 2004 года и выпускалась до июня 2013 года. Автомобиль построен на глобальной модульной платформе PQ 35, что означает наличие общих узлов и агрегатов с моделями группы VAG, от Golf 5 до Seat Altea. Серия Octavia A5 считается одним из самых продаваемых автомобилей. Но особенно отличается в этом отношении рестайлинговая версия, выпускаемая с конца 2008 года. Octavia значительно проигрывает в цене своим конкурентам. Он может быть дороже флагманского Superb и его ближайшего родственника Volkswagen Golf.

Недостатки кузова

Самое прочное в Octavia — это ее кузов. Он долго и эффективно противостоит коррозии. Металл кузова начинает активно ржаветь только тогда, когда защитный слой цинка сильно поврежден. Однако, традиционно для автомобилей vag, лакокрасочное покрытие не очень хорошо выдерживает цинковое покрытие. Поэтому сколы быстро превращаются в отслаивающуюся краску.

Чаще всего он появляется на капоте, порогах, колесных арках и нижней стороне дверей. На автомобилях с дорестайлинговым двигателем старше 2008 года выпуска лакокрасочное покрытие также страдает из-за неисправных дверных уплотнителей. Внешний вид может быть испорчен хромированным покрытием, отслаивающейся отделкой дверей и мутными фарами.

Салон и проблемы электрооборудования

Интерьер Октавии заслуживает уважения. Однако дорестайлинговые автомобили оснащались аудиосистемой не очень хорошего качества и простой тормозной навигацией, которая позже была усовершенствована. Интерьер хорошо собран и начинает скрипеть только после пробега более 100 км. Полированный руль, ручка коробки передач и выцветшие подлокотники на обивке дверей выдадут возраст и пробег более 150 т. км. Но желательно задавать меньше вопросов электрикам. Традиционно слабым местом является проводка между водительской дверью и стойкой кузова.

После 5-8 лет использования ремни могут сломаться. Это повлияет на работу блока управления электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, электроприводом и обогревом зеркал. Более надежные ремни были доступны только в 2011 году. Существует также множество других корпоративных сбоев. Например, микровыключатели, встроенные в дверные замки, слабые. Из-за этого панель управления не видит, как дверь открывается или закрывается. Привод съемных трапециевидных стеклоочистителей также недолговечен. Вы должны быть готовы к этой неприятности после 100-го километра. Зимой при сильном скоплении льда может сломаться пластмассовый шарнир педали акселератора.

У экземпляров до фазелифта есть проблемы с головным устройством аудиосистемы. Плохо защищенные от влаги контакты в лампах подсветки номерного знака сгнивают за 3-4 года, а стоп-сигналы не работают должным образом из-за отказа педального переключателя. После 60-80 т. км. может появиться голос с подшипниками мотора вентилятора климатической системы, а у климат-контроля версии «climatronic» могут возникнуть проблемы с обеими заслонками, а также с самим блоком управления.

Недостатки двигателей Skoda Oktavia A5

Атмосферный 1,6MPI

Лидером по надежности является атмосферный бензиновый восьмиклапанник с распределенным впрыском 1.6MPI мощностью 102 л.с. На него приходится почти треть всех предложений на рынке. Этот двигатель на Octavia первого поколения обычно проходит 300-350 км после капитального ремонта. Он прост и удобен в обслуживании. Самое главное — своевременно проводить регламентную замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом. Другие его язвы хорошо известны, и их устранение не требует особых затрат. К таким больным местам относятся катушки зажигания и высоковольтные провода, которые отказываются подчиняться из-за возраста. Например, плавающий холостой ход — это возможность проверить чистоту форсунок, регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

Образование волдырей на маслосъемных колпачках с возрастом приводит к повышенному расходу масла. А его ненадлежащее качество или несвоевременная замена приводит к выходу из строя компенсаторов и заклиниванию поршневых колец. Через 10 и более лет в пластмассовом корпусе впускного коллектора появляются усталостные трещины. Избыток воздуха, поступающего в коллектор, приведет к неустойчивой работе двигателя. Также неплохим и атмосферным является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра со ступенчатым впрыском топлива. Со своими 80 л.с. Octavia очень медленная.

Атмосферный 2.0FSI

Самая динамичная дорестайлинговая гражданская Skoda Octavia оснащается атмосферным двухлитровым двигателем с прямым впрыском топлива. Но с этим будет больше проблем. Во-первых, желательно промывать форсунки каждые 40-50 км. Во-вторых, заменяйте ремень ГРМ каждые 60 т. км. Кроме того, водяной насос также следует заменять каждые 120. км, так как он редко служит дольше этого срока.

Турбомоторы и их проблемы

В 2009 году с рестайлингом Skoda Oktavia появились турбодвигатели, которых просто не хватает.

Двигатель 1.4 TSI

Например, у двигателя ea111 1.4L ресурс до капитального ремонта составляет 200-300 ткм. Формально цепь привода ГРМ рассчитана на тот же период. В реальности цепь уже растянута до 40-60 т. км. может преодолеть сопротивление слабого натяжителя и перескочить через зубья приводных звездочек. Это приводит к предсказуемому столкновению поршней и клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Кроме того, высокие нагрузки на двигатель могут привести к сгоранию связок между поршневыми кольцами и даже к разрушению самих поршней. Причиной этого является как плохая конструкция самих поршней, так и недостаточная эффективность охлаждения теплообменника жидкостного интеркулера. Он забивается масляными отложениями из системы вентиляции картера. В системе турбокомпрессора регулирующий клапан и перепускной клапан не отличаются здоровьем. Однако в 2011 году этот двигатель был модернизирован и стал менее проблемным. В результате были усилены поршни и изменена конструкция привода клапанов, а именно цепь, звездочки и крышка. В результате цепь ГРМ прослужит не менее 120 сотен километров.

Двигатель 1.8 TSI

Кстати, из-за слабости ременного привода ГРМ ни один цепной двигатель Skoda Octavia, включая турбированный 1,8 л. ea888 второго поколения, не должен работать от толкателя. Поршневая группа была изменена в 2012 году. Раньше из-за плохой конструкции поршня кольца теряли подвижность, и двигатель обгоняли знаменитые «масляные». В этом случае двигатель расходовал литры масла от замены до замены. С одной стороны, в приводе ГРМ была доработана цепь и ее натяжитель, который раньше мог срезать зубы на драг-стрипе всего через 80-100 км. В 2012 году мы модернизировали систему вентиляции картера. Ранее порванная мембрана клапана или маслоотделитель вызывали запотевание верхней трубки турбины. Также предсказуемо протекают сальники коленчатого вала из-за избыточного давления.

Вот еще несколько проблем с этим двигателем. После 80-100 т.км. обычно начинает подтекать водяной насос и требуется замена катушек зажигания. К 100-120 т. км нередко выходит из строя редукционный клапан масляного насоса. Об этой проблеме будет свидетельствовать горящая лампа неисправности давления масла в двигателе. Колодезные форсунки, которые довольно требовательны к качеству топлива, тоже недолговечны. Кроме того, топливный насос высокого давления имеет слабое место — вал эжектора и кулачок распределительного вала. Со временем они изнашивают друг друга.

Недостатки трансмиссий

Ручные механические трансмиссии

В дорестайлинговой «Октавии» механическая коробка передач5 шла в комплекте с младшими двигателями. В этой коробке передач через 30-50 км. обод, подшипники главного и вспомогательного валов, соединенные в одном корпусе, могут сломаться. В то же время треснувшие шарики подшипника могут попасть между шестернями, что приведет к заклиниванию коробки передач. После доработки этот узел стал выдерживать не менее 80-120 т. км. Коробка передач 6, которая была доступна для более мощных версий, имеет проблемы с дифференциалом. Например, подшипник в корпусе вращается, и при большом скольжении из-за отсутствия смазки сателлит может застрять на оси.

Автоматические трансмиссии

Автоматическая коробка передач Airin Warner6, которая поставляется с базовыми двигателями 1.6 и 2.0 в экземплярах старше 2008 года, а также с некоторыми двигателями 1.8, была неплохой. Однако чем мощнее двигатель, тем выше вероятность возникновения проблем с коробкой передач. Во-первых, из-за плохого теплообменника подшипники в коробке передач начинают выходить из строя через 60-80 км от регулярного перегрева. Это также наносит ущерб системе управления гидробоксом. Также важно следить за герметичностью уплотнения на внутренних шарнирах постоянной скорости. Часто через них прокачивается смазка, что в конечном итоге приводит к замене всего сустава.

Роботизированные трансмиссии DSG

Семиступенчатый робот dq200 в Octavia — давняя больная точка. Он был введен в 2008 году. Приселектив с двумя сухими сцеплениями LUK оказался, как говорится, сырым. В результате сразу же возникли проблемы с мехатроникой. С увеличением пробега появились проблемы с износом сцепления, всего 40-50 миль, а также проблемы с датчиками и масляным насосом в блоке управления клапанным механизмом. Кроме того, часто повреждались вилки шестого и заднего хода, а если разрушался подшипник, поддерживающий главный вал, это приводило к заклиниванию вала. Роботизированная трансмиссия постоянно совершенствуется и была наиболее существенно обновлена в 2012 году. Так при бережной эксплуатации Октавии последних лет выпуска сцепление и мехатроник вполне протянут 100-120т. км. а часть коробки передач 250-300т. км. км.

Основные недостатки в подвеске

В автомобилях старше 2008 года выпуска стойки обоих стабилизаторов сначала не работали. Они обслуживали всего 30-40 т. км. Соответственно, детали были модернизированы и стали работать со скоростью 50-80 т км. Недорогой VW, однако, остался неизменным. Если у вас износились коренные втулки штанги стабилизатора, вам придется заменить весь стабилизатор в сборе, поскольку они неотделимы от него. А еще на дорестайлинговых автомобилях удивляет быстрый износ сайлентблоков задних рычагов передних всего через 30-50т км. В этом случае сильно изношенный сайлентблок также умудрился сломать штифт коромысла. По этой причине многие владельцы используют более жесткие и прочные сайлентблоки от спортивных версий Audi A3. На рестайлинговых автомобилях он был усовершенствован и может прослужить не менее 100-120 км. Тем не менее, после 100 км пробега, скорее всего, Octavia требует восстановления ходовой части. Поодиночке или все вместе приходят в негодность рулевые наконечники, подшипники ступиц, идущие вместе со ступицей, сначала задние, а затем передние амортизаторы и подшипники передних стоек.

Шаровые опоры, которые заменяются отдельно от рычагов, обычно выдерживают около 120 т км. Задняя подвеска более надежна. Но, первоначально, у рестайлинговых версий после 70-90 т.км. происходит отслоение сайлентблоков задних поперечных рычагов. На модернизированных автомобилях многозвенная система подвески практически не имеет слабых звеньев. Замена обычно начинается после 120-160. км. Первыми выходят из строя сайлентблоки коротких поперечин стоек, затем длинный главный рычаг. Усиленная подвеска автомобилей с пакетом для плохих дорог выделяется очень удивительным образом. Их задние пружины не только прогибаются больше, чем обычно, но и часто ломаются. Обычно разрывается нижняя, крайняя нить.

Стоит ли покупать подержанную Skoda Oktavia второго поколения

Да, можно, особенно если речь идет об автомобиле с атмосферным двигателем 1,6 л с любой из коробок передач. Это самый надежный вариант, и лучше, если автомобиль будет последних лет выпуска, где все неисправности были максимально доработаны. Единственное, с чем вам придется смириться, так это с посредственной динамикой атмосферной версии. Следует также отметить, что многие из упомянутых проблем являются результатом возраста и большого пробега. Как таковые, они могут не быть факторами, препятствующими покупке этой модели, а лишь указывать на осторожный подход при выборе этих сидений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector