Замена масла Пежо 308

Замена масла пежо 308

Peugeot 308 заменил устаревший 307 в 2007 году. Хэтчбек был пятидверным, но позже стали доступны пяти- или семиместные универсалы и кабриолеты. На выбор покупателю были представлены бензиновые двигатели 1,4 и 1,6. Вишенкой на торте стал турбированный мотор 1.6 на 200 лошадиных сил. Из дизельного «двора» предлагались 1,6- и 2,0-сильные агрегаты. Трансмиссия также представлена ​​большим разнообразием механических, автоматических и роботизированных трансмиссий.

В 2011 году был произведен рестайлинг гаммы первого поколения Peugeot 308. Теперь доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра с механической и автоматической коробкой передач. Производство первого поколения продолжалось до 2013 года.

Второе поколение Peugeot 308 было выпущено в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, тогда у машины вроде был только мотор 1,6 л.

 

Двигатель

Замена масла в двигателе, пожалуй, самое ответственное мероприятие из всех регламентных работ на Пежо 308. Важное не значит сложное, в этом вы можете убедиться сами.

Когда менять моторное масло?

Производитель заявляет о необходимости замены моторного масла с интервалом в 20 тыс км или один раз в сезон. Однако на практике многие автовладельцы проводят ТО уже на 10 тысячах, и в этом они правы. На самом деле, по сравнению с зарубежными странами качество бензина, дорожное покрытие и многие другие факторы, напрямую влияющие на долговечность агрегата и качество работы, у нас принципиально иные. Поэтому советуем также не затягивать с заменой масла (и чисткой фильтра) в фоновом режиме”.

Какое моторное масло использовать?

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.

Сколько лить?

Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 литра.

Как поменять масло

Сначала необходимо подготовить необходимые инструменты и расходные материалы, чтобы они были под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Таз на ~ 5 л;
  • Ключ для снятия защитного кожуха (при необходимости) и сливной пробки;
  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будет плохо стекать из двигателя, в результате может остаться много грязного масла, которое в итоге смешается с новым. Поэтому характеристики нового масла будут ухудшаться.
  2. Ставим машину на домкраты или на козырек (идеальный вариант) для беспрепятственного доступа к днищу. На некоторых моделях может быть установлена ​​защита картера. Его нужно снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
  3. Открутите крышку заливной горловины, извлеките масляный щуп. Масло стекает быстрее, если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем таз или любую другую тарелку, вмещающую 5 литров отработки. Замена масла пежо 308
  5. Ключом откручиваем сливную пробку (лучше, чтобы трещотка проснулась). Лучше всего сразу рассчитать, что масло просыпается горячим. На этом этапе работы нужно быть очень осторожным.
  6. После полного слива старого грязного масла, которое имеет черный цвет, убираем емкость в сторону.
  7. Необязательный пункт – промывка двигателя специальной омывающей жидкостью. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Залить в двигатель, предварительно закрутив сливную пробку, разумеется. Заводим машину на 3-5 минут. Параллельно гоняем и греем нашу жидкость в старом масляном фильтре. Затем выключите и слейте в свободную емкость. Омывающая жидкость для двигателя
  8. Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100 г нового масла, а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.  Замена масла пежо 308Замена масла пежо 308Откручена сливная пробка вместе с уплотнительным кольцом
  9. Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет. Замена масла пежо 308
  10. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска. Дайте двигателю поработать около 10 минут на холостом ходу.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает движущиеся части, а масляный фильтр задерживает и таким образом очищает это масло от металлической крошки и других примесей, остающихся в процессе работы.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр следует заменять одновременно с заменой моторного масла. Они должны рассматриваться как механизм и также должны обслуживаться вместе. Рекомендация замены каждые 10-15 тыс км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако мы не живем только оригинальными запчастями. PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673 успешно установлены на Peugeot 308.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Усилитель руля помогает крутить руль вместе с колесами, затрачивая при этом во много раз меньше энергии, чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР есть маркировка, по которой можно понять, какой текущий уровень жидкости большой или, наоборот, маленький и его необходимо долить. Быстрая проверка вашей системы рулевого управления с усилителем может решить многие проблемы в будущем, поэтому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Контроль уровня жидкости (масла) ГУР и ее цвета в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода насоса ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на наличие трещин, потертостей и сколов);
  • Шланговые соединения.

Как поменять

Замену жидкости ГУР (масла) можно производить несколькими способами, при этом менять жидкость частично и полностью. Первый способ быстрее и проще, второй лучше.

Частичная замена

Частичная замена жидкости гидроусилителя руля включает откачку жидкости из расширительного бачка гидроусилителя руля с помощью большого шприца или груши. После полного опорожнения бака залейте свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим машину и поворачиваем руль влево/вправо. Через несколько минут выключите двигатель и проверьте цвет жидкости гидроусилителя руля. Если слишком темно, повторяйте процедуру до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Полная замена

Для замены жидкости гидроусилителя руля снимите воздухопровод, бачок жидкости гидроусилителя руля. Перелейте старую жидкость из бочки в другую емкость. Во время слива обратите внимание на состояние старого масла на наличие посторонних металлических частиц. Если они заметны, это может свидетельствовать об износе помпы. Чтобы полностью разрядить гидроусилитель руля, можно повернуть руль влево и вправо.

Датчик давления масла

Если загорелся датчик давления масла Пежо 308, то вас ждет увлекательная череда проверок двигателя и отдельных узлов. Из-за чего может срабатывать датчик?

  • Низкое давление масла в двигателе. Самый простой вариант — проверить щупом, если немного долить необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите на цвет масла, разотрите его пальцами (вы должны почувствовать маслянистость). Если масло слишком старое, лучше заменить его на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы прошли вышеперечисленные действия и ничего не помогло, проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние устройства. При необходимости замените его новым. Бывает, что датчик покрыт маслом, это может свидетельствовать о том, что утечка проходит через датчик. Разумеется, такую ​​деталь необходимо немедленно заменить.

Как заменить

Замена датчика не требует особых усилий. В задней части блока цилиндров (там, где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клемму. Сам датчик откручивается ключом х 22. При установке нового датчика следите за наличием уплотнительной шайбы.

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Бачок омывателя лобового стекла – 4,5 л;
  • Гидравлическая тормозная система (выжим сцепления) — залить до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
  • АКПП — 2 л (ATF LT 71141);
  • Механическая коробка передач — 1,9 л (классификация трансмиссионного масла API GL-4, SAE 75W-80);
  • Усилитель ГУР — DEXRONII/DEXRON III (заливать по необходимости);
  • Система охлаждения — 6 л (охлаждающая жидкость);
  • Система смазки двигателя — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM);
  • Топливный бак на 60 литров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector