Схематическая диаграмма:
Описание компонентов:
- Электронный блок управления ABS
- Аккумулятор
- Реле привода блокировки центрального замка
- Блок управления складыванием крыши — за правой задней панелью обшивки
- Диагностический разъем (DLC)
- Реле дневных ходовых огней
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием левой задней двери
- Блок управления электроприводом двери пассажира
- Электрический блок управления правой задней дверью
- Блок управления ESP (электронная программа стабилизации)
- Реле управления двигателем
- Электронный модуль управления двигателем (ECM)
- Блок управления двигателем вентилятора охлаждающей жидкости ECM
- Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 3
- Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 4
- Блок предохранителей/реле в сборе, комбинация приборов 1
- Блок предохранителей/реле в сборе, панель приборов 2
- Звуковой сигнал
- Блок управления для системы дорожных знаков
- Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
- Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Блок управления системой помощи при парковке — за левой задней панелью обшивки
- Блок управления подогревом сиденья водителя
- Блок управления подогревом сиденья пассажира
- Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
- Электронный блок управления SRS
- Модуль управления трансмиссией (TCM) — трансмиссия ASM
- Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)
- Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне
- Основные причины отказа вентилятора охлаждения
- Блок управления
- Ремонт блока управления на Пежо 308
- Предохранители под капотом
- Основной блок с предохранителями
- Блок на крышке аккумулятора
- Монтажные блоки и распиновка предохранителей
- Назначение предохранителей блока АКБ+
- Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
- Схема главного монтажного блока моторного отсека
Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)
Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Поскольку в Peugeot 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, причина часто скрывается в электрической части. Негативные факторы следующие:
- Неисправное состояние проводов, подающих питание на систему вентиляторов. Обнаружено визуальным осмотром на предмет повреждения изоляции или припаянного конца провода.
- Информация о неисправном датчике охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется при «прямом питании» от источника питания 12 В.
- Отказ вентилятора может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
- Возможно, потребуется замена щеток на двигателе вентилятора. Со временем они могут заклинить. В идеале их следует заменить. Если по каким-то причинам это невозможно сделать сразу, пружины сжатия можно немного растянуть.
Блок управления
Другая проблема заключается в том, что при включенном кондиционере холодный воздух не вдувается в автомобиль. Моторист делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ), и идет его заправлять. Однако это не имеет никакого эффекта.
Блок управления.
Оказалось, что причина кроется в блоке управления вентилятором. Если в нем есть неисправность, радиатор не включится и не будет дана команда на включение кондиционера. Устройство заменяется на новое (дорогой вариант) или ремонтируется (дешевый вариант).
Ремонт блока управления на Пежо 308
Доступ к устройству можно получить двумя способами. Первый — без снятия бампера, второй — со снятием. Чтобы получить доступ к устройству без снятия бампера, необходимо:
- Открутите четыре заклепки, крепящие пылезащитную крышку, и снимите ее.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Передняя часть устройства доступна в виде крышки.
- Открутите крепежный винт корпуса шкива (звездообразным ключом).
- Открутите крепежный винт.
Самая сложная часть — снять большой разъем для крепления кабелей, так как он все время свободен и держится крепко.
- Отогните «язычок» фиксатора в сторону и отсоедините жгут проводов.
- Отсоедините жгут проводов.
- Снимите крышку, нажав на боковые стороны.
- Металлический вентиляционный корпус (его тоже следует снять).
- Снимите металлический корпус.
- Под корпусом находятся четыре площадки (к ним припаяны пружина и термистор).
Конструкция узла управления вентилятором.
- Если точки пайки целы, проверьте работоспособность резистора с помощью мультиметра (в хорошем состоянии он должен давать «пинг»).
- Замените сгоревший резистор на аналогичный (250 В, 10 А, 184°C).
Термопредохранитель 250В, 10А.
- Убедитесь, что вентилятор включается.
Стоит уточнить, что кондиционер будет работать не сразу. Это происходит потому, что ошибка неисправности хранится в электронном блоке управления компьютера. Через некоторое время (должно пройти около 12 часов) он исчезнет. Компьютер должен решить, что система работоспособна.
Предохранители под капотом
В моторном отсеке находятся 2 блока предохранителей. Один на батарее и один рядом с ней. Более подробную информацию смотрите на видео.
Основной блок с предохранителями
Назначение (для первого поколения):
F10 — 30A | Компоненты электронной системы управления бензинового двигателя: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, нагревательные элементы, топливный насос, электронный термостат; дизельный двигатель: электромагнитные клапаны, нагревательные элементы |
F20 — 10A | Электронный термостат, электромагнитные клапаны управления подачей топлива, электромагнитный клапан управления давлением турбонагнетателя (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
F19 — 15A | Нагреватель масляного тумана (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны охлаждающего воздуха (дизельный двигатель) |
F18 — 15A | Правая фара (ближний свет) |
F17 — 15A | Левая фара (ближний свет) |
F16 — 10A | Левая фара (дальний свет) |
F15 — 10A | Правая фара (дальний свет) |
F4 — 20A | Омыватель фар |
F2 — 15A | Рог |
F10 — 10A | Диагностический разъем, фары направленного света, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос присадки сажевого фильтра (дизельный двигатель) |
F21 — 10A | Цепь датчика скорости автомобиля, ЭБУ системы ABS/ESP |
F7 — 5A | Питание реле вентилятора охлаждения двигателя, переключатель реле Valvetronic (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), охлаждение турбокомпрессора (1.6L THP 16V), датчик расхода воздуха (1.6L HDI 16V) |
F12 — 10A | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 — 30A | Низкоскоростные / высокоскоростные стеклоочистители |
F14 — 25A | Выключатель стартера |
F3 — 30A | Электромагнитный клапан давления турбонагнетателя |
F13 — 10A | Peugeot 308 предохранитель стеклоомывателя и омывателя заднего стекла |
F11 — 40A | Питание блока интеллектуального переключателя («+» от замка зажигания) |
F1 — 40A | Электрический вентилятор системы кондиционирования воздуха |
F5 — 20A | Питание ЭБУ двигателя, электромагнитных клапанов, EGR (в двигателе 2.0L HDI 16V), форсунок (в двигателе 2.0L HDI 16V) |
F6 — 15A | Электромагнитные клапаны адсорбера, электромагнитный клапан турбокомпрессора (двигатель 1.6 0L THP 16V), подогреватель масляного тумана (двигатель 1.6 0L THP 16V), подогреватель дизельного топлива (двигатель 1.6 0L HDI 16V) |
Назначение (для второго поколения)
- F1 Питание ЭБУ двигателя, насос-форсунок электроклапанов и EGR (на двигателе 2L HDI 16V), форсунок (на двигателе 2L HDI 16V) — 20A
- F2 Сирена — 15A
- F3 Омыватель ветрового стекла — 10A
- F4 Омыватель фар — 20A
- F5 Электромагнитный клапан выхлопа, электромагнитный клапан турбонагнетателя, подогреватель паров масла, подогреватель дизельного топлива (двигатель 1.6L HDI 16V) — 15A
- F6 Цепь датчика скорости автомобиля, ЭБУ системы ABS/ESP — 10A
- F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10A
- F8 Выключатель стартера — 25A
- F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (в дизеле), насос присадки сажевого фильтра (в дизеле), приводы дверных зеркал — 10A
- F10 Электронные компоненты системы управления двигателем (на бензине: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, инжекторы, компоненты системы отопления, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, компоненты системы отопления) — 30A
- F11 Электрический вентилятор системы кондиционирования — 40A
- F12 Стеклоочистители ветрового стекла с низкой/высокой скоростью — 30A
- F13 Питание интеллектуального распределительного блока (+ от зажигания) — 40A
- F14 Электромагнитный клапан давления турбонагнетателя Peugeot 308/308 SW — 30A (Peugeot 308 SS не используется)
- F15 Правая лампа дальнего света — 10A
- F16 Левая лампа дальнего света — 10A
- F17 Левая лампа дальнего света — 15A
- F18 Правая лампа дальнего света — 15A
- F19 Подогреватель паров масла (1.6L VTI 16V), электромагнитный клапан разгрузки адсорбера (1.6L VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны воздушного охлаждения (дизель) -15A
- F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы управления подачей топлива, электромагнитный клапан системы управления давлением турбокомпрессора (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельном двигателе) — 10A
- F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1.6L 16V), охлаждение турбонагнетателя (1.6L TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1.6L FIDI 16V) — 5A
Блок на крышке аккумулятора
Описание для первого поколения:
Номинальный предохранитель:
F1 — 15A | Трансмиссия (последовательная или автоматическая) |
F2 — 15A | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
F3 — 5A | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
F4 | Резерв |
F10 — 80A | Насос электрического усилителя рулевого управления |
F9 — 70A | ЭБУ системы отопления (дизельный двигатель) |
F8 — 100A | Блок предохранителей и коммутаторов |
F7 | Резерв |
F6 — 30A | Электрический насос для последовательной передачи |
F5 | Электродвигатель Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Максимальные предохранители:
Описание для второго поколения:
Назначение:
- F1 — не используется.
- F2 — 5A Двойной контактор тормозной системы.
- F3 — 5A Процессор цепи зарядки аккумулятора.
- F4 — 25A Электромагнитный клапан ABS/ESP.
- F5 — не используется.
- F6 — 15A Коробка передач (ручная или автоматическая).
Максимальные предохранители
MF1*. | Не используется |
MF2*. | 30A Блок переключателей для прицепов |
MF3* | 50A Блок электрических предохранителей пассажирского салона |
MF4* | Интеллектуальный коммутационный блок 80A |
MF5* | Интеллектуальное коммутационное устройство 80A |
MF6* | Не используется |
MF7* | 30A Подогрев сидений |
MF8* | 20A Омыватель фар |
Монтажные блоки и распиновка предохранителей
Всего в Peugeot 308 имеется три основных монтажных блока с предохранителями: два под капотом, возле моторного отсека и аккумулятора, которые имеют общую цепь, и один в салоне, под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.
Каждый из них отвечает за подачу питания к определенному узлу в общей цепи, где номинал силы тока предохранителя варьируется от схемы к схеме.
Назначение предохранителей блока АКБ+
Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
Существует три возможные причины неисправности компонента или узла электрической системы: повреждение контактов (обрыв цепи, окисление или коррозия), отказ реле или перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально проверить состояние контактов, разъемов, проводки и работу предохранителей (проверка их плавких вставок). Причина неисправности определяется путем отключения работающих потребителей от общей электрической цепи. Если несколько элементов не работают одновременно, скорее всего, перегорел предохранитель, который замыкается на общую цепь в главном монтажном блоке, или нарушен контакт заземления.
Диагностика начинается с отсоединения аккумулятора — помните, что отсоединять и вновь подсоединять аккумулятор можно только при выключенной системе зажигания. Используется вольтметр (или профессиональный тестер) с питанием 12 вольт, контрольная лампа (тестер с индикатором) и набор соединительных проводов с клеммами.
Если напряжение отсутствует, один конец провода с тестером подключается к минусовой клемме на аккумуляторе или кузове автомобиля, а другой конец подключается к ближайшей точке на предохранителе рассматриваемой цепи. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь в порядке, в противном случае имеется неисправность в жгуте проводов. Обычно это поврежденный или неплотный контакт или окисление на разъемах.
Проверка на короткое замыкание проводится путем подключения тестера или вольтметра к гнезду предохранителя, который предварительно должен быть извлечен.
В замкнутой цепи (индикатор горит) проверьте падение напряжения — считайте 12 вольт и осторожно подергайте провода: если индикатор начинает мигать или перестает гореть, произошло короткое замыкание на «землю», что, скорее всего, связано с износом, повреждением изоляции электрических проводов. Неисправный провод следует заменить по всей его длине — от источника до гнезда предохранителя.