Предохранители и реле Пежо 308 для 1 и 2 поколения

Схематическая диаграмма:

Предохранители и реле Пежо 308 для 1 и 2 поколения

Описание компонентов:

  1. Электронный блок управления ABS
  2. Аккумулятор
  3. Реле привода блокировки центрального замка
  4. Блок управления складыванием крыши — за правой задней панелью обшивки
  5. Диагностический разъем (DLC)
  6. Реле дневных ходовых огней
  7. Блок управления электрооборудованием двери водителя
  8. Блок управления электрооборудованием левой задней двери
  9. Блок управления электроприводом двери пассажира
  10. Электрический блок управления правой задней дверью
  11. Блок управления ESP (электронная программа стабилизации)
  12. Реле управления двигателем
  13. Электронный модуль управления двигателем (ECM)
  14. Блок управления двигателем вентилятора охлаждающей жидкости ECM
  15. Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 1
  16. Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 2
  17. Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 3
  18. Блок предохранителей/реле в сборе, моторный отсек 4
  19. Блок предохранителей/реле в сборе, комбинация приборов 1
  20. Блок предохранителей/реле в сборе, панель приборов 2
  21. Звуковой сигнал
  22. Блок управления для системы дорожных знаков
  23. Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  24. Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
  25. Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  26. Блок управления системой помощи при парковке — за левой задней панелью обшивки
  27. Блок управления подогревом сиденья водителя
  28. Блок управления подогревом сиденья пассажира
  29. Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
  30. Электронный блок управления SRS
  31. Модуль управления трансмиссией (TCM) — трансмиссия ASM

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема второй монтажной колодки моторного отсека (клемма + аккумулятор)

Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне

Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне автомобиля

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Поскольку в Peugeot 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, причина часто скрывается в электрической части. Негативные факторы следующие:

  • Неисправное состояние проводов, подающих питание на систему вентиляторов. Обнаружено визуальным осмотром на предмет повреждения изоляции или припаянного конца провода.
  • Информация о неисправном датчике охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется при «прямом питании» от источника питания 12 В.

Расположение датчика охлаждающей жидкости в Peugeot 308 под капотом

  • Отказ вентилятора может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
  • Возможно, потребуется замена щеток на двигателе вентилятора. Со временем они могут заклинить. В идеале их следует заменить. Если по каким-то причинам это невозможно сделать сразу, пружины сжатия можно немного растянуть.

Блок управления

Другая проблема заключается в том, что при включенном кондиционере холодный воздух не вдувается в автомобиль. Моторист делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ), и идет его заправлять. Однако это не имеет никакого эффекта.

Старый разобранный блок управления вентилятором радиатора Peugeot 308

Блок управления.

Оказалось, что причина кроется в блоке управления вентилятором. Если в нем есть неисправность, радиатор не включится и не будет дана команда на включение кондиционера. Устройство заменяется на новое (дорогой вариант) или ремонтируется (дешевый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Доступ к устройству можно получить двумя способами. Первый — без снятия бампера, второй — со снятием. Чтобы получить доступ к устройству без снятия бампера, необходимо:

  • Открутите четыре заклепки, крепящие пылезащитную крышку, и снимите ее.

Снятие пылезащитного кожуха блока управления вентилятором радиатора Peugeot 308

  • Снимите пылезащитную крышку.
  • Передняя часть устройства доступна в виде крышки.
  • Открутите крепежный винт корпуса шкива (звездообразным ключом).

Расположение крепежных болтов узла управления вентилятором Peugeot 308

  • Открутите крепежный винт.

Самая сложная часть — снять большой разъем для крепления кабелей, так как он все время свободен и держится крепко.

  • Отогните «язычок» фиксатора в сторону и отсоедините жгут проводов.

Peugeot 308 блок управления вентилятором снятие жгута проводов

  • Отсоедините жгут проводов.
  • Снимите крышку, нажав на боковые стороны.
  • Металлический вентиляционный корпус (его тоже следует снять).

Снятие металлического корпуса блока управления вентилятором охлаждения Peugeot 308

  • Снимите металлический корпус.
  • Под корпусом находятся четыре площадки (к ним припаяны пружина и термистор).

Peugeot 308 блок управления вентилятором охлаждения

Конструкция узла управления вентилятором.

  • Если точки пайки целы, проверьте работоспособность резистора с помощью мультиметра (в хорошем состоянии он должен давать «пинг»).
  • Замените сгоревший резистор на аналогичный (250 В, 10 А, 184°C).

Резистор 10A, 250W для блока управления вентилятором Peugeot 308

Термопредохранитель 250В, 10А.

  • Убедитесь, что вентилятор включается.

Стоит уточнить, что кондиционер будет работать не сразу. Это происходит потому, что ошибка неисправности хранится в электронном блоке управления компьютера. Через некоторое время (должно пройти около 12 часов) он исчезнет. Компьютер должен решить, что система работоспособна.

Предохранители под капотом

В моторном отсеке находятся 2 блока предохранителей. Один на батарее и один рядом с ней. Более подробную информацию смотрите на видео.

Основной блок с предохранителями

Схема проводки под капотом Peugeot 308

Назначение (для первого поколения):

F10 — 30AКомпоненты электронной системы управления бензинового двигателя: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, нагревательные элементы, топливный насос, электронный термостат; дизельный двигатель: электромагнитные клапаны, нагревательные элементы
F20 — 10AЭлектронный термостат, электромагнитные клапаны управления подачей топлива, электромагнитный клапан управления давлением турбонагнетателя (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)
F19 — 15AНагреватель масляного тумана (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны охлаждающего воздуха (дизельный двигатель)
F18 — 15AПравая фара (ближний свет)
F17 — 15AЛевая фара (ближний свет)
F16 — 10AЛевая фара (дальний свет)
F15 — 10AПравая фара (дальний свет)
F4 — 20AОмыватель фар
F2 — 15AРог
F10 — 10AДиагностический разъем, фары направленного света, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос присадки сажевого фильтра (дизельный двигатель)
F21 — 10AЦепь датчика скорости автомобиля, ЭБУ системы ABS/ESP
F7 — 5AПитание реле вентилятора охлаждения двигателя, переключатель реле Valvetronic (1.4L 16V и 1.6L VTi 16V), охлаждение турбокомпрессора (1.6L THP 16V), датчик расхода воздуха (1.6L HDI 16V)
F12 — 10AЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости
F8 — 30AНизкоскоростные / высокоскоростные стеклоочистители
F14 — 25AВыключатель стартера
F3 — 30AЭлектромагнитный клапан давления турбонагнетателя
F13 — 10APeugeot 308 предохранитель стеклоомывателя и омывателя заднего стекла
F11 — 40AПитание блока интеллектуального переключателя («+» от замка зажигания)
F1 — 40AЭлектрический вентилятор системы кондиционирования воздуха
F5 — 20AПитание ЭБУ двигателя, электромагнитных клапанов, EGR (в двигателе 2.0L HDI 16V), форсунок (в двигателе 2.0L HDI 16V)
F6 — 15AЭлектромагнитные клапаны адсорбера, электромагнитный клапан турбокомпрессора (двигатель 1.6 0L THP 16V), подогреватель масляного тумана (двигатель 1.6 0L THP 16V), подогреватель дизельного топлива (двигатель 1.6 0L HDI 16V)

Назначение (для второго поколения)

  • F1 Питание ЭБУ двигателя, насос-форсунок электроклапанов и EGR (на двигателе 2L HDI 16V), форсунок (на двигателе 2L HDI 16V) — 20A
  • F2 Сирена — 15A
  • F3 Омыватель ветрового стекла — 10A
  • F4 Омыватель фар — 20A
  • F5 Электромагнитный клапан выхлопа, электромагнитный клапан турбонагнетателя, подогреватель паров масла, подогреватель дизельного топлива (двигатель 1.6L HDI 16V) — 15A
  • F6 Цепь датчика скорости автомобиля, ЭБУ системы ABS/ESP — 10A
  • F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10A
  • F8 Выключатель стартера — 25A
  • F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (в дизеле), насос присадки сажевого фильтра (в дизеле), приводы дверных зеркал — 10A
  • F10 Электронные компоненты системы управления двигателем (на бензине: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, инжекторы, компоненты системы отопления, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, компоненты системы отопления) — 30A
  • F11 Электрический вентилятор системы кондиционирования — 40A
  • F12 Стеклоочистители ветрового стекла с низкой/высокой скоростью — 30A
  • F13 Питание интеллектуального распределительного блока (+ от зажигания) — 40A
  • F14 Электромагнитный клапан давления турбонагнетателя Peugeot 308/308 SW — 30A (Peugeot 308 SS не используется)
  • F15 Правая лампа дальнего света — 10A
  • F16 Левая лампа дальнего света — 10A
  • F17 Левая лампа дальнего света — 15A
  • F18 Правая лампа дальнего света — 15A
  • F19 Подогреватель паров масла (1.6L VTI 16V), электромагнитный клапан разгрузки адсорбера (1.6L VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны воздушного охлаждения (дизель) -15A
  • F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы управления подачей топлива, электромагнитный клапан системы управления давлением турбокомпрессора (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельном двигателе) — 10A
  • F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1.6L 16V), охлаждение турбонагнетателя (1.6L TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1.6L FIDI 16V) — 5A

Блок на крышке аккумулятора

Описание для первого поколения:

Peugeot 308 под капотом 1 схема

Номинальный предохранитель:

F1 — 15AТрансмиссия (последовательная или автоматическая)
F2 — 15AДиагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5AДвухфункциональный контактор тормозной системы
F4Резерв
F10 — 80AНасос электрического усилителя рулевого управления
F9 — 70AЭБУ системы отопления (дизельный двигатель)
F8 — 100AБлок предохранителей и коммутаторов
F7Резерв
F6 — 30AЭлектрический насос для последовательной передачи
F5Электродвигатель Valvetronic (1,6 л THP 16V)

Максимальные предохранители:

предохранители макси

Описание для второго поколения:

Схема предохранителей

Назначение:

  • F1 — не используется.
  • F2 — 5A Двойной контактор тормозной системы.
  • F3 — 5A Процессор цепи зарядки аккумулятора.
  • F4 — 25A Электромагнитный клапан ABS/ESP.
  • F5 — не используется.
  • F6 — 15A Коробка передач (ручная или автоматическая).

Максимальные предохранители

MF1*.Не используется
MF2*.30A Блок переключателей для прицепов
MF3*50A Блок электрических предохранителей пассажирского салона
MF4*Интеллектуальный коммутационный блок 80A
MF5*Интеллектуальное коммутационное устройство 80A
MF6*Не используется
MF7*30A Подогрев сидений
MF8*20A Омыватель фар

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Peugeot 308 имеется три основных монтажных блока с предохранителями: два под капотом, возле моторного отсека и аккумулятора, которые имеют общую цепь, и один в салоне, под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за подачу питания к определенному узлу в общей цепи, где номинал силы тока предохранителя варьируется от схемы к схеме.

Назначение предохранителей блока АКБ+

Назначение предохранителей для батареи + блок предохранителей

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Существует три возможные причины неисправности компонента или узла электрической системы: повреждение контактов (обрыв цепи, окисление или коррозия), отказ реле или перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально проверить состояние контактов, разъемов, проводки и работу предохранителей (проверка их плавких вставок). Причина неисправности определяется путем отключения работающих потребителей от общей электрической цепи. Если несколько элементов не работают одновременно, скорее всего, перегорел предохранитель, который замыкается на общую цепь в главном монтажном блоке, или нарушен контакт заземления.

Диагностика начинается с отсоединения аккумулятора — помните, что отсоединять и вновь подсоединять аккумулятор можно только при выключенной системе зажигания. Используется вольтметр (или профессиональный тестер) с питанием 12 вольт, контрольная лампа (тестер с индикатором) и набор соединительных проводов с клеммами.

Если напряжение отсутствует, один конец провода с тестером подключается к минусовой клемме на аккумуляторе или кузове автомобиля, а другой конец подключается к ближайшей точке на предохранителе рассматриваемой цепи. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь в порядке, в противном случае имеется неисправность в жгуте проводов. Обычно это поврежденный или неплотный контакт или окисление на разъемах.

Проверка на короткое замыкание проводится путем подключения тестера или вольтметра к гнезду предохранителя, который предварительно должен быть извлечен.

В замкнутой цепи (индикатор горит) проверьте падение напряжения — считайте 12 вольт и осторожно подергайте провода: если индикатор начинает мигать или перестает гореть, произошло короткое замыкание на «землю», что, скорее всего, связано с износом, повреждением изоляции электрических проводов. Неисправный провод следует заменить по всей его длине — от источника до гнезда предохранителя.

Схема главного монтажного блока моторного отсека

Схема электропроводки главного блока моторного отсека

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector