Замена датчика давления масла на Opel Astra

Принцип работы и устройство датчика давления масла

В том случае, если из-за выработки элементов в маслосистеме двигателя обеспечивается недостаточное давление, возникает большой риск для силового агрегата. Последствия могут быть разными – от повышенного износа отдельных узлов до полной блокировки двигателя. Чтобы избежать столь серьезных последствий, используются датчики, следящие за давлением масла в системе.

Датчик давления масла

В автомобилях есть два типа таких устройств:

  1. Первый — механический вариант, показания которого выводятся на манипулятор, расположенный в кабине.
  2. Второй вариант, который фактически устанавливается на Опель Астра заводом-изготовителем, — электронный. В связи с тем, что в нашем автомобиле установлены только электронные датчики, рассмотрим их принцип работы более подробно.

Однако электронный датчик намного проще механического. Однако он и намного надежнее. По сути, основная функция датчика — это передача на плату информации о падении давления. Конструктивно датчик включает толкатель, контакты и подпружиненную мембрану. Включается в ту же цепь, что и индикатор аварийного уровня давления.

Суть его работы в том, что нормальное давление масла размыкает контакты внутри устройства. В случае падения показателя давления контакты замыкаются и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Стоит отметить, что мембрана, расположенная внутри датчика, обладает достаточно высокой чувствительностью, поэтому непосредственно при включении зажигания индикатор может выдавать ошибку низкого давления, но это вполне нормально и переживать не стоит.

В большинстве случаев автовладельцы начинают задумываться об этом датчике только после того, как загорится лампочка на приборной панели, а так как с маслом все в порядке, то это свидетельствует о неисправности узла. Добраться до датчика давления масла на Опель Астра можно, уворачиваясь с большой силой, или снять правое переднее колесо будет гораздо проще. Конструктивно он расположен возле генератора на уровне картера, примечательно, что узнать его можно по подсоединенному кабелю.

Проверка на исправность

Проверить датчик давления масла достаточно просто. Для проверки его работоспособности требуется измерительный прибор, в частности, мультиметр с возможностью проверки «есть ли обрыв» или обычная «прозвонка». Обязательно обратите внимание на то, чтобы силовой элемент в мультиметре или «маркере» был заряжен достаточно для устранения ошибки.

Еще один элемент, который необходимо проверить, — это механический насос, который будет находиться под давлением. Также было бы полезно получить циферблатный индикатор для измерения давления.

Процесс проверки датчика давления масла включает следующие этапы:

  1. Первое, что нужно сделать, это снять старую сменную деталь с двигателя. Без утилизации провести осмотр просто невозможно.
  2. К его внешним контактам необходимо подключить контакты мультиметра, который установлен в режим работы «обрыв».
  3. Следующим шагом является создание необходимого давления с помощью насоса. Кстати, на каждом датчике есть надпись на коробке с указанием пределов давления (верхний и нижний пределы). При подаче минимального давления в датчик прибор должен показать замкнутую цепь, такое поведение прибора говорит о том, что датчик работает нормально. Процедуру необходимо повторить несколько раз, и если в процессе работы прибор не изменит своих показаний, это будет свидетельствовать о неисправности узла. Те если проще, то при первой подкачке давления датчик показывает замкнутую цепь, а при последующих попытках цепь должна разомкнуться. При проверке стоит внимательно следить за качеством контакта щупов мультиметра и выводов датчика; Напротив,индикаторы могут быть крайне неточными.

Замена датчика давления масла

Процесс замены датчика давления масла достаточно прост и не требует особых навыков. В случае с таким автомобилем, как Опель Астра, особых особенностей тоже нет.

Процедура замены датчика включает следующие этапы:

  • Первое, что нужно сделать, это удалить старый датчик, масляный фильтр поможет вам найти его.
  • Перед началом любых действий потребуется обесточить бортовую систему автомобиля, сняв минусовую клемму аккумулятора.
  • После этого потребуется снять защитный кожух с электрического разъема датчика и снять колодку с контактов.
  • После этого датчик демонтируется, а отверстие в блоке цилиндров закрывается заглушкой специальной конструкции.
  • При установке нового элемента обратите внимание на уплотняемую поверхность и при необходимости замените резиновую прокладку.
  • Далее новый элемент вкручивается в отверстие на «место». Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы датчик был затянут с правильным крутящим моментом.
  • Завершающим этапом является подключение электрического разъема и закрытие его специальной пластиковой защитной крышкой.

Как видите, процесс замены не требует особых усилий, и со всем можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы.

Датчик давления масла  Датчик давления масла  Датчик давления масла  Датчик давления масла  Датчик давления масла  Датчик давления масла

Цена датчика давления масла для Опель Астра

Конечная стоимость того или иного элемента автомобиля, безусловно, зависит от производителя. Так, например, безымянные датчики неизвестного производителя стоят около 100 рублей, но их качество оставляет желать лучшего.

Лучшие варианты от польского производителя стоят от 200 до 300 рублей.

В целом в его сторону от автолюбителей звучат довольно неплохие отзывы. Оригинальный элемент будет стоить около 800 рублей, при этом о минусе говорить не приходится, качество, конечно, самое лучшее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector