Опель Корса: где находится температурный датчик

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает об этом в ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры. Если значение температуры достигает некоторого нижнего предела, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхнего предела выводится ошибка 15. В этом случае ECM использует температуру охлаждающей жидкости, равную +80 градусов, как резервное значение. Это значение соответствует горячему двигателю с низкой температурой окружающего воздуха, а холодный двигатель вызывает проблемы с запуском и неравномерность работы двигателя.

Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии датчика, сначала слейте немного охлаждающей жидкости.

Порядок выполнения
  1. Отделить место разъединения жгута проводов от датчика температуры двигателя и вытащить датчик из впускной трубы.

Расположение датчика температуры двигателя

О двигателе объемом 1,4 литра мощностью 82 л.с. Датчик ввинчивается в головку блока цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC датчик расположен со стороны ремня ГРМ.ИсточникОпель корса где находится температурный датчикОпель Корса. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателяКонтроль температуры охлаждающей жидкости – важнейшее условие нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, в двигателе происходят сбои и неполадки.Основные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:- снижение оборотов или даже самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
— длительный прогрев автомобиля;
— частый выход двигателя за пределы оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
— нарушения стабильной работы двигателя;Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком- Трудный холодный пуск двигателя. Машина заводится, но тут же останавливается, приходится делать несколько попыток. Причиной может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
— Нестабильный холостой ход. Помимо указателя температуры на него влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
-Температура в пределах нормы, но хладагент начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального состояния.Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкостиДля корректной индикации температуры охлаждающей жидкости датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. Поэтому регулярно проверяйте наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе. Это первое, что нужно сделать, если вы подозреваете, что счетчик работает неправильно.Однако, если уровень антифриза в системе охлаждения в порядке, возможно, окислились контакты или есть другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы можете сами проверить подключение. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях ДТОЖ не одинок. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, которые подходят для вашего автомобиля. Когда вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить устройство. Для этого ДТОЖ нужно демонтировать, так как его нужно проверить, погрузив в стакан с кипятком.Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе. В общем, уникальных индикаторов изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от разных производителей будут показывать разное падение сопротивления. Правильные значения при определенных температурах, специфичных для вашего датчика, должны быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Если значения сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен. Ну а если показатели сопротивления отличаются, то датчик необходимо заменить. Собственно, сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривает никакого ремонта. Поэтому других вариантов просто нет.ИсточникПроверка и замена датчика температуры двигателя Опель КорсаПроверить и заменить датчик температуры двигателяДатчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает об этом в ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры. Если значение температуры достигает некоторого нижнего предела, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхнего предела выводится ошибка 15. В этом случае ECM использует температуру охлаждающей жидкости, равную +80 градусов, как резервное значение. Это значение соответствует горячему двигателю с низкой температурой окружающего воздуха, а холодный двигатель вызывает проблемы с запуском и неравномерность работы двигателя.Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии датчика, сначала слейте немного охлаждающей жидкости.

  1. Отделить место разъединения жгута проводов от датчика температуры двигателя и вытащить датчик из впускной трубы.

Расположение датчика температуры двигателя

О двигателе объемом 1,4 литра мощностью 82 л.с. Датчик ввинчивается в головку блока цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC датчик расположен со стороны ремня ГРМ.ИсточникГде находится датчик температуры охлаждающей жидкости опель корса датчик температурыПроверка и замена датчика температуры двигателяПроверка и замена датчика температуры двигателя Opel CorsaПроверить и заменить датчик температуры двигателяДатчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает об этом в ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры. Если значение температуры достигает некоторого нижнего предела, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхнего предела выводится ошибка 15. В этом случае ECM использует температуру охлаждающей жидкости, равную +80 градусов, как резервное значение. Это значение соответствует горячему двигателю с низкой температурой окружающего воздуха, а холодный двигатель вызывает проблемы с запуском и неравномерность работы двигателя.Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии датчика, сначала слейте немного охлаждающей жидкости.Расположение датчика температуры двигателяО двигателе объемом 1,4 литра мощностью 82 л.с. Датчик ввинчивается в головку блока цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC датчик расположен со стороны ремня ГРМ.Проверка и замена датчика температуры двигателя Опель КорсаПроверить и заменить датчик температуры двигателяДатчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает об этом в ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры. Если значение температуры достигает некоторого нижнего предела, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхнего предела выводится ошибка 15. В этом случае ECM использует температуру охлаждающей жидкости, равную +80 градусов, как резервное значение. Это значение соответствует горячему двигателю с низкой температурой окружающего воздуха, а холодный двигатель вызывает проблемы с запуском и неравномерность работы двигателя.Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии датчика, сначала слейте немного охлаждающей жидкости.Расположение датчика температуры двигателяО двигателе объемом 1,4 литра мощностью 82 л.с. Датчик ввинчивается в головку блока цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC датчик расположен со стороны ремня ГРМ.Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменитьДвигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме может нагреваться до температуры 300 градусов Цельсия. При этом металл расширяется, что может привести к заеданию блока цилиндров (подвижное стекло просто застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло, каждый двигатель внутреннего сгорания имеет систему охлаждения, в 99% случаев жидкостную. При этом блок управления самостоятельно регулирует его работу, основываясь на показаниях датчика температуры. То есть, если температура критическая, то ускоряется движение теплоносителя, а также мощность вентилятора на обдув радиатора. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает корректно и не дал сбой?Для чего нужен датчикДатчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И на основании этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя (а это порядка 80-90 градусов Цельсия). То есть блок ЭБУ «понимает», когда нужно притормозить вентилятор и повысить температуру двигателя (за счет прогрева), а когда, наоборот, максимально быстро понизить температуру и не допустить от кипячения. Благодаря этому двигатель точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при их перегреве те же кольца быстро «сгорают»).Соблюдение правильного температурного режима также важно для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае двигатель сможет работать на полную мощность, но без ускоренного износа.Если датчик температуры неисправен, ЭБУ получает ложную информацию. Соответственно, при холодном двигателе можно принудительно включить вентилятор «на максимум», что только усложнит прогрев двигателя. Или наоборот — при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может привести к выходу двигателя из строя за пределами возможности дальнейшего ремонта (при его заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и ГРМ, коленвалы и в некоторых случаях руль).Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкостиВ 99% случаев датчик установлен в выхлопной трубе блока цилиндров. Здесь охлаждающая жидкость «выходит» из двигателя (т е там, где она имеет максимально возможную температуру), а затем попадает в радиатор. В некоторых современных автомобилях установлено 2 регулятора: на выпускном и впускном патрубках (для более точного контроля температуры). К самому датчику подходит один провод (2-жильный, реже 3-жильный).Визуально ДТОЖ выглядит как пластиковая «пробка», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Имейте в виду, что датчик находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Следовательно, при наличии признаков перегрева двигателя снимать его не следует (что должно быть указано в технической инструкции автомобиля).Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работыВнутри датчика установлен термистор; это своего рода резистор, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.Признаки неисправности ДТОЖОсновные признаки неисправности:

  • Неверные показания температуры двигателя. Например, сразу после его запуска на панели приборов появляется знак перегрева. Или наоборот — через 10-20 минут работы двигателя температура ниже 40-50 градусов.
  • Вентилятор не включается и не выключается. Но это также может свидетельствовать о неисправности блока управления.
  • Показания температуры неверны. При этом данные могут моментально измениться, например, с 50 на 90 градусов, а затем вернуться обратно.

В современных автомобилях также при неправильной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Проверить». Подключив к ЭБУ, можно узнать точную причину срабатывания сигнализации.Как проверить работоспособность?Для проверки работоспособности вам потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой более 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для измерения сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую следует медленно нагреть до кипения).

Когда датчик остынет до комнатной температуры, необходимо подключить к его контактам мультиметр и перевести его в режим измерения сопротивления. При температуре от 20 до 30 градусов Цельсия начальное сопротивление должно быть примерно от 1300 до 2200 Ом.Далее датчик с подключенными щупами помещается в емкость с водой и начинает медленно нагреваться. По мере повышения температуры сопротивление должно постепенно уменьшаться. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов – около 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — примерно 270 — 380 Ом;
  • 100 градусов — около 170 — 180 Ом.

При температуре 110 градусов и более терморезистор переключается на «защиту» и цепь разрывается. При этом сопротивление становится бесконечным (ЭБУ распознает этот сигнал как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).Если показания мультиметра резко отличаются от предыдущих, это будет явным признаком того, что датчик неисправен. Он не подлежит ремонту, поэтому его просто заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «выходит из строя», рекомендуется заменить его полностью, это обойдется не дорого.Замена датчика температуры охдаждающей жидкостиПо идее, при замене датчика необходимо полностью слить антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся без него (но часть антифриза все же выливается). Общий алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • открутить прижимную гайку;
  • выньте датчик;
  • наденьте гайку на новый датчик;
  • поставить все на свои места, затянуть, соединить контакты;
  • запустите двигатель и проверьте показания датчика.

Все работы необходимо проводить «на холодном двигателе». Самое главное аккуратно все затянуть (во избежание разгерметизации системы охлаждения) и правильно соединить контакты (через разъем).Если на автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но все же желательно сначала слить весь антифриз (его можно использовать повторно).Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

В общем, проверить работоспособность датчика довольно просто, но вам понадобится как минимум мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит, — механическое повреждение тиристора или подведенных к нему контактов, а также коррозия.Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) Опель КорсаПроверка исправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)Термовыключатель включает вентилятор при определенной температуре охлаждающей жидкости. Переключатель необходимо проверить, если вентилятор не включается при горячем радиаторе. Перед проверкой термовыключателя убедитесь в исправности его электропроводки (см. Главу Бортовое электрооборудование), а также термостата и предохранительного клапана на крышке радиатора. При любом повреждении этих деталей термовыключатель не сработает, так как охлаждающая жидкость его не нагревает.Вентилятор радиатора может включаться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании (положение ключа зажигания «II»). Из-за процессов отвода тепла, происходящих в моторном отсеке, это может происходить неоднократно. Поэтому по возможности при работе в моторном отсеке выключайте зажигание.Проверка датчика ЕСТИсточникЧитайте также: Блокировщик рекламы Opel Meriva второго поколения
детектор

  1. Отделить место разъединения жгута проводов от датчика температуры двигателя и вытащить датчик из впускной трубы.
  1. Отделить место разъединения жгута проводов от датчика температуры двигателя и вытащить датчик из впускной трубы.
  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Отсоедините разъем термовыключателя. На бензиновых двигателях термовыключатель вкручивается в радиатор внизу возле правого расширительного бачка системы охлаждения, а на дизеле — внизу возле левого расширительного бачка.
  3. Открутите термовыключатель.
  4. Повесьте термовыключатель на водяную баню и медленно нагревайте воду.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector