Чтобы прочитать ошибки на Опель Астра без поездки в сервисный центр, водители используют два метода: нажимают на педали акселератора и тормоза или проводят диагностику с помощью скрепки.
Это интересно: Как поменять салонный фильтр на Опель Астра н видео — обзор
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для выполнения диагностики необходимо выполнить некоторые действия, отличающиеся для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач.
Для МКПП
Для МКПП соблюдайте последовательность действий:
- Сначала нужно выжать педаль тормоза и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем вы должны вставить ключ.
- Далее включить зажигание, но не запускать двигатель.
- Ждем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код для расшифровки.
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП этапы немного другие:
- Сначала ключ зажигания вставляется в замок.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не заводя двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее.
- Ставим селектор АКПП в положение Drive («D»).
- Выключите зажигание и уберите ногу с педали тормоза.
- На следующем шаге снова нужно нажать педаль тормоза и педаль акселератора одновременно, зажав их на некоторое время.
- Снова включаем зажигание, не включая силовой агрегат.
- Держите педали нажатыми, пока в органайзере не появится сообщение.
- Если последовательность действий была соблюдена, отобразится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, нужно нажать на тормоз со средним усилием и нажать на педаль акселератора до щелчка, это необходимо для срабатывания концевиков (автор видео
ВИДЕО ЗАГ).
При наличии нескольких неисправностей коды будут появляться один за другим. В конце списка будет отображаться код из 6 нулей. Если сразу появляются нули, это говорит об отсутствии проблем. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, значение неисправности зашифровано в двух последних. Если количество цифр равно 5, то для расшифровки нужно добавить начальный ноль.
Как проверить ошибки?
Для просмотра или считывания кодов неисправностей на Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 гг используйте компьютерную диагностику:
- К разъему OBD подключается ПК с установленным ПО для определения причины и расшифровки информации. Производитель Opel в автомобилях с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает этот блок внутри автомобиля. Его можно найти под пластиковой накладкой возле рычага стояночного тормоза. Для подключения и чтения данных используется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
- Программное обеспечение запускается.
- Кнопка нажата, чтобы начать проверку Opel Astra N с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигатель (бензиновый или дизельный).
- Начнется процесс проверки. После ее завершения на экран компьютера выводится описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. На основании ошибок выбирается метод устранения неполадок. В зависимости от программы утилита может отображать рабочие параметры машины, в том числе напряжение бортовой сети.
Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно воспользоваться методом самодиагностики с помощью педалей и системы зажигания.
На машине с механической или роботизированной КПП
Для автомобиля с механической коробкой передач проверка проводится следующим образом:
- Педали тормоза и акселератора нажимаются одновременно. Зажигание выключено.
- Ключ вставляется в замок и переводится в положение «АСС». Это необходимо для активации системы зажигания. Силовой агрегат не запускается.
- На панели приборов Астры 2008 или другого года выпуска блок управления будет отображать неисправности в виде цифр. Их необходимо расшифровать, чтобы получить информацию об ошибке. Данные выводятся на табло, где отображается пробег автомобиля.
На автомобилях с автоматической коробкой
Для автомобилей с АКПП коды ошибок ESP читаются следующим образом:
- Ключ вставлен в замок, зажигание включено. Двигатель не запускается.
- Педаль тормоза нажата. Удерживая, пользователь должен перевести селектор коробки передач в режим «D».
- Зажигание выключено, нога с педали снята.
- Затем тормоз и газ отпускаются одновременно. В этом случае автовладелец включает зажигание.
- На доске должна появиться шестизначная комбинация глюков.
При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль акселератора нажата до упора, а на тормоз следует нажимать со средним усилием.
Заключение
Зная, как проверить Опель Астра Н на наличие ошибок и расшифровать их, вы сможете провести диагностику автомобиля самостоятельно.
Это правда, что вы можете диагностировать только ошибки двигателя, которые начинаются с буквы P. Ошибки, которые начинаются с букв B, C и U, которые отображаются, например, когда перегорает задний фонарь над номером, можно прочитать только с помощью специальное диагностическое оборудование. Для правильной диагностики нужно знать не только как диагностировать, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н.
Это интересно: Как заменить ближний свет на Опель Астра н
Так выглядит 16-контактный разъем OBD-II
При возникновении ошибок в работе АБС загорается индикатор на панели приборов и система тут же отключается. Чтобы войти в режим диагностики АБС, с помощью скрепки или небольшого провода соедините пару контактов АК с диагностическим разъемом ALDL, расположенным под капотом в моторном отсеке. Включите зажигание, и индикатор ошибок покажет ваш код, пока он находится в памяти. Чтобы очистить код, включите и выключите не менее 20 раз.
Самодиагностика кодов BC Opel Astra клипсой через 10-контактный разъем
Если Opel Astra оснащен 16-контактным разъемом OBD-II, замкните контакты 5 и 6-1 скрепкой и включите его. Если ошибки нет, Check Engine замигает и погаснет. При обнаружении неисправностей двигателя контроллер выдает 4-значные коды серией вспышек. Короткое мигание идет в каждой серии кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются три раза, после чего следует дуга кода неисправности в порядке возрастания. Когда цикл всех неисправностей завершится, он снова повторяется после длительной паузы. 10 миганий соответствуют нулю, а остальные мигания указывают на соответствующую цифру.
Возможные коды ошибок ABS
16 — Цепь управления соленоидом клапана левого переднего колеса обрыв/короткое замыкание на массу (немедленно распознается), или обмотка соленоида закорочена или замкнута на напряжение (обнаружено на скорости выше 6 км/ч).
17 — Цепь управления электромагнитным клапаном правого переднего колеса обрыв/короткое замыкание на массу (немедленно распознается), или короткое замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение (обнаружено на скорости выше 6 км/ч).
18 — Цепь управления электромагнитным клапаном заднего тормозного контура обрыв/короткое замыкание на массу (немедленно распознается) или короткое замыкание обмотки соленоида или короткое замыкание на напряжение (обнаружено на скорости выше 6 км/ч).
19 — Цепь реле клапана обрыв/короткое замыкание на массу, ошибка распознается как при проверке при включенном зажигании, так и во время движения, при проверке регистрируется ошибка, если напряжение на реле более 5В в течение более 30 секунд, после проверки ошибка регистрируется, если напряжение на реле превышает 5 В в течение более 20 мс.
25 — Дефект звездочки датчика скорости вращения колеса, ошибка распознается, если скорость вращения колеса на 25 % превышает скорость других колес в течение более 120 с или проскальзывание колеса превышает 4,5 % в течение более 120 с.
35 — Цепь реле обратного насоса, ошибка распознается, если срабатывание насоса (включение) происходит в течение более 5 с без срабатывания реле, или если срабатывание не происходит в течение 40 мс после срабатывания реле, или если срабатывание реле насос превышает 100 мс после окончания наблюдения
37 — Цепь выключателя педали тормоза, обрыв в течение более 700 мс.
39 — Датчик левого переднего колеса, неверный сигнал
41 — Цепь датчика левого переднего колеса, обрыв или отсутствие датчика.
42 — Датчик правого переднего колеса, неверный сигнал.
43 — Обрыв цепи датчика правого переднего колеса или отсутствие датчика.
44 — Датчик левого заднего колеса, неверный сигнал.
45 — Цепь датчика левого заднего колеса, разрыв цепи или отсутствие датчика.
46 — Датчик правого заднего колеса, неверный сигнал.
47 — Цепь датчика правого заднего колеса, обрыв или отсутствие датчика.
48 — Низкое напряжение аккумулятора.
55 — неисправность ЭБУ.