Датчик скорости Опель Астра H

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Часто бывает так, что винишь машину в отказе двигателя, некачественном топливе, которое было залито на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения первичного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, нарушением герметичности корпуса или внутренним окислением контактов. Но обо всем по порядку.

Датчик скорости входного вала АКПП

Автоматическая коробка передач имеет два датчика скорости.

  • один задает число оборотов входного вала;
  • второй замораживает его.

Внимание! Для автоматических коробок передач на реверсивных автомобилях датчик измеряет число оборотов дифференциала.

Датчик входного вала представляет собой бесконтактное магнитное устройство, основанное на эффекте Холла. Он состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Данное оборудование упаковано в герметичную коробку.

Информация с этих датчиков поступает в электронный управляющий компьютер машины, где обрабатывается машиной. Если в датчике, коленвале или дифференциале наблюдается какая-либо неисправность, АКПП переходит в аварийный режим.

Если ЭБУ не находит проблем по показаниям датчика, а скорость автомобиля снижается или не увеличивается, горит Check Engine, то неисправность может быть в датчике первичного вала АКПП. Но об этом чуть позже.

Принцип работы

Как я уже писал, прибор фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла выглядит следующим образом:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает специальное электромагнитное поле.
  2. При прохождении через датчик выступа колеса или зуба шестерни установленного на нем «ведущего колеса» это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Другими словами, генерируется электрический сигнал.
  4. Он поворачивается и входит в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь он читается компьютером. Низкий сигнал — это впадина, а высокий сигнал — уступ.

Ведущее колесо — это обычная шестерня, установленная на устройстве. Колесо имеет определенное количество неровностей и впадин.

Где находится

Датчик частоты вращения выходного вала АКПП установлен на корпусе машины рядом с воздушным фильтром. Приборы для измерения числа оборотов входного и выходного валов отличаются количеством, прописанным в каталоге. Для автомобилей Hyundai Santa они имеют следующие каталожные значения: 42620 и 42621.

Внимание! Эти устройства не следует путать. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут так, как будто это одно и то же. Например, информация от последнего устройства необходима для регулировки давления смазки. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые от них исходят.

Именно эти устройства напрямую связываются с блоком управления АКПП. Сами устройства ремонтопригодны. Нужно будет только проверить наличие трещин в кожухе.

Диагностика

Если вы начинающий автолюбитель и не знаете, как проверить и с чего начать искать ошибки в устройстве, то советую позвонить по контактам и измерить сигналы постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Прибор определяет напряжение и сопротивление.

Диагностика также может производиться по толчкам, толчкам, ощущаемым водителем при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик дает неверные сигналы об измерениях вращения и, как следствие, создается слабое или чрезмерно высокое давление, вызывающее перепады ускорения при разгоне.

Опытные механики относятся к типу визуальной диагностики, наблюдая за появлением ошибок на приборной панели. Например, следующие индикаторы на мониторе могут указывать на проблемы с датчиком входного вала:

АКПП может запускать аварийный режим или включать только третью передачу и не более.

Если проверить сканером с ноутбуком под рукой, то будет отображаться следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно заменить датчик первичного вала АКПП или поменять поврежденные провода.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Ранее я писал о датчике оборотов выходного вала АКПП, сравнивая его с устройством, фиксирующим скорость вращения. Теперь поговорим о его недостатках.

P0720 обнаруживает неисправность датчика частоты вращения выходного вала. ЭБУ коробки получает сигнал от устройства и решает, какую передачу включить следующей. При отсутствии сигнала с датчика АКПП переходит в аварийный режим, либо опытный механик сканером диагностирует ошибку 0720.

Но перед этим водитель может пожаловаться, что машина застряла на одной передаче и не переключается. Есть ошибки в разгоне.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, следящих за скоростью вращения входного и выходного вала. Поговорим еще об одном важном устройстве – устройстве определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От нее зависит выбор скорости и умение водителя переключать ту или иную передачу.

Это устройство контролирует положение селектора передач. Но иногда ломается и тогда водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной вами передачи на мониторе приборной панели;
  • буква выбранной передачи вообще не отображается;
  • смена скоростей происходит скачками;
  • задержка передачи. Автомобиль, например, может постоять некоторое время, прежде чем двигаться в определенном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • капли воды, попадающие внутрь корпуса, сразу нарушают герметичность;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных листов;
  • контактное окисление или загрязнение.

Для исправления ошибок, возникших из-за некорректной работы датчика, устройство необходимо разобрать и почистить. Для очистки контактов используйте обычный бензин или керосин. Если вам нужно припаять ослабленные контакты, сделайте это.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендую смазывать поверхность Литолом или Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Следующие модификации автомобилей имеют исправные датчики:

  • ОпельОмега. Лопасти устройств определения положения селектора толстые. Поэтому они редко выходят из строя. Если они трескаются, легкая пайка восстанавливает контакты;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика первичного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Мицубиси. Датчики входного вала АКПП Mitsubishi славятся своей надежностью. Чтобы исправить его плохую работу, необходимо его разобрать и продуть воздухом, а контакты почистить керосином.

Если чистка, прокачка датчиков входного вала АКПП не помогает, то потребуется его замена. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то садитесь. Расскажу, как это делается своими руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Renault Megane второго поколения, да и других транспортных средств, могут не заметить каких-либо изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может уйти в аварийный режим где-то посреди плотного движения. Это создаст аварийную ситуацию. Поэтому важно вовремя доставить автомобиль на техническое обслуживание в сервисный центр.

Ремонт и замена поврежденного датчика частоты вращения выходного вала производится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверить корпус на герметичность. Если все в порядке, откройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление устройства.
  5. Если зубья шестерни изношены, замените их новыми.
  6. Проверьте контакты и почистите их.
  7. Если устройство в плохом состоянии, замените его и установите новое.
  8. Выполнив все процедуры по установке новой, проверьте АКПП на наличие ошибок сканером.
  9. Если ошибки сохраняются, проверьте клеммы и кабели. Их могут грызть мыши или кошки.
  10. При необходимости замените их.

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая коробка передач представляет собой сложный узел. В зависимости от типа АКПП представляет собой целый комплекс электронных, механических и гидравлических узлов и узлов.

По управлению ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получает сигналы от многочисленных датчиков коробки передач, АКПП и ЕСМ, а также формирует управляющие сигналы по алгоритмам, прописанным в памяти АКПП.

В этой статье мы обсудим, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом и как диагностировать проблемы, которые может вызывать датчик оборотов АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ АКПП и могут вызывать неисправности, следует отдельно выделить датчики входного и выходного вала АКПП.

Если это датчик входной скорости АКПП, его задачей является диагностика проблем, контроль точек переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ТГД).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП неисправен или не работает должным образом, являются заметное ухудшение динамики автомобиля, плохое и слабое ускорение, «галочка» на панели приборов или срабатывание АКПП в аварийном режиме.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является плохое качество топлива, неисправность системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует отметить, что вместо чистки форсунки или замены масла в АКПП может понадобиться углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки передач.

Если постоянно горит/мигает аварийная лампа, коробка передач была в аварии (включена только третья передача, переключение тугое, заметны толчки и удары, машина не разгоняется), то нужно проверить датчик первичного вала.

Такая проверка часто позволяет быстро выявить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев неисправный датчик входной скорости АКПП следует заменить на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик и является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать сбои. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующему:

  • Корпус датчика поврежден, есть дефекты, были проблемы с его герметизацией. Как правило, корпус может быть поврежден в результате значительных перепадов температур (сильный нагрев и интенсивное охлаждение) или механических воздействий. В этом случае необходима замена на новый элемент.
  • Сигнал датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и появляется снова). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. В этом случае в некоторых случаях датчик не может быть заменен. Для ремонта неисправного элемента нужно разобрать корпус, зачистить контакты (при необходимости подпаять), после чего контакты обжимаются, изолируются и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверить его мультиметром, сравнив показания с указанными в инструкции. Если отмечаются отклонения от нормы, заменяют или ремонтируют датчик первичного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видите, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, тогда как от его исправности напрямую зависит качество работы АКПП в целом. Если отмечены неисправности и отклонения от нормы (автомобиль плохо разгоняется, горит «чек», мигает индикатор HOLD, резко и резко переключаются передачи, изменен момент переключения, наблюдаются задержки и т д.), то в рамках комплексной диагностики АКПП устранить возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала АКПП.

При этом саму замену можно произвести только в условиях гаража. Главное отдельно изучить мануал, чтобы получить всю необходимую информацию о месте установки, особенностях снятия и последующей установки датчика первичного вала АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector