Датчик кислорода Opel Astra

В электронной системе управления двигателем (ECM) лямбда-зонд отвечает за контроль концентрации кислорода в выхлопных газах. Данные датчика, полученные ЭБУ, используются для регулировки подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров.

Индикаторы обогащения или обеднения позволяют установить оптимальные пропорции топлива и кислорода для полного сгорания и эффективной работы агрегата. В выхлопной системе Opel Astra датчик кислорода расположен непосредственно на каталитическом нейтрализаторе.

Устройство и принцип работы лямбда-зонда

Лямбда-зонд современного Опель Астра последнего поколения относится к широкополосному типу с гальваническим элементом на основе диоксида циркония. Конструкция лямбда-зонда состоит из:

  • Тело.
  • Первый внешний электрод находится в контакте с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод находится в контакте с атмосферой.
  • Гальванический элемент твердого типа (двуокись циркония), расположенный между двумя электродами внутри коробки.
  • Нагрев нити для создания рабочей температуры (около 320°C).
  • Шип на кожухе для забора выхлопных газов.

Конструкция лямбда-зонда

Рабочий цикл лямбда-зонда основан на разности потенциалов между электродами, которые покрыты специальным чувствительным к кислороду слоем (платиной). Электролит нагревается при прохождении смеси атмосферного воздуха с ионами кислорода и отработавших газов, в результате чего на электродах появляются напряжения с разным потенциалом. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже напряжение. Амплитудный электрический импульс поступает в ЭБУ через блок управления, где по значениям напряжения программа оценивает степень насыщения выхлопной системы кислородом.

Схема работы лямбда-зонда

Диагностика и замена кислородного датчика

Отказ «кислорода» приводит к проблемам с двигателем:

  • Повышает концентрацию вредных выбросов в выхлопных газах
  • Обороты падают до холостых
  • Наблюдается увеличение расхода топлива
  • Ухудшается динамика разгона автомобиля

Срок службы лямбда-зонда на Опель Астра в среднем составляет 60-80 тыс км. Диагностировать проблему с кислородным датчиком достаточно сложно – прибор выходит из строя не сразу, а постепенно, выдавая ЭБУ неверные значения или сбои. Причинами преждевременного износа могут быть некачественное топливо, работа двигателя с изношенными элементами цилиндро-поршневой группы или неправильная регулировка клапанов.

Отказ кислородного датчика записывается в журнал памяти ODB, генерируются коды ошибок, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Расшифровка кодов ошибок:

  • P0133 — Показатели напряжения повышены или слишком низкие.
  • P1133 — Медленный отклик или сбой датчика.

Неисправности датчика могут быть вызваны короткими замыканиями, обрывами проводов, окислением клеммных контактов, нарушением вакуума (утечка воздуха во впускных линиях) и неисправностью форсунок.

Самостоятельно проверить работоспособность датчика можно с помощью осциллографа и вольтметра. Для проверки измерьте напряжение между импульсным проводом (+) — на Opel Astra h черный провод и массой — белый провод. Если на экране осциллографа амплитуда сигнала за секунду изменяется в пределах от 0,1 до 0,9 В, то лямбда-зонд исправен.

Необходимо помнить, что кислородный датчик проверяется на прогретом до рабочей температуры двигателе на холостом ходу.

Порядок замены

Для замены кислородного датчика на Опель Астра h необходим ключ, отличный от 22. Перед работой необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора и дать остыть элементам выхлопной системы.

  • Прижмите фиксатор блока жгута проводов к клеммам лямбда-зонда.

Фиксирующий фиксатор

  • Отсоедините жгуты проводов от двигателя.

Крышка теплозащитного экрана катализатора

  • Снимите крышку теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора на коллекторе.

Ослабить гайку

  • Открутите гайку крепления лямбда-зонда ключом на «22».

Снятие кислородного датчика

  • Открутите кислородный датчик от крепления коллектора.

Лямбда-зонд

  • Новый лямбда-зонд устанавливается в обратном порядке.

При замене все работы необходимо проводить на остывшем двигателе при температуре не выше 40-50°С. Резьбовые соединения нового датчика обработаны специальным термогерметиком, выдерживающим высокие температуры, для предотвращения «прикипания» и предотвратить попадание влаги. Уплотнительные кольца также меняются на новые (обычно входят в новый комплект).

Проводку следует проверить на наличие повреждений изоляции, обрывов и окисления на контактных клеммах, которые при необходимости зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. После установки диагностируется работа лямбда-зонда на разных режимах работы двигателя: 5-10 минут на малых холостых оборотах, затем увеличение оборотов до максимума на 1-2 минуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector