Инструкция по снятию и установке задних колодок на Шевроле Нива

 

Замена задних колодок

Шевроле Нива – автомобиль класса внедорожник. А для внедорожника состояние большинства систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Поэтому важную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, выполняющий функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокировка или торможение задних колес автомобиля осуществляется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Шевроле Нива. Собственно, о них и пойдет речь в этой статье.

Замена задних колодок
Снять барабан

Что такое колодки

Тормозные колодки имеют арочную форму в виде буквы «С» и устанавливаются на барабаны задних колес, где и выполняют свою работу. Тормозная колодка состоит из следующих элементов:
1 основной корпус из специальной стали;
2 фрикционная накладка, нанесенная на тормозные колодки с тыльной стороны головки;
3 фиксирующих элемента, в которых есть несколько отверстий.

Задние тормозные колодки

Принцип работы

Кратко рассмотрим принцип работы задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся на барабанах задних колес, по две на каждом. Они расположены относительно друг друга внутренней стороной, а внешняя, с фрикционным слоем, взаимодействует с барабаном колеса. Возникающая сила взаимодействия, сопровождающаяся выделением энергии, в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Шевроле Нива в тормозной системе создается давление, которое воздействует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с движущимся барабаном колеса и приводит к его торможению. По мере износа колодок фрикционный слой стирается. Внутренняя часть барабана также стирается.

Когда менять колодки

Перед заменой задних колодок необходимо провести проверку. Неисправность стояночного тормоза не означает, что колодки нужно срочно менять. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина слоя трения меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм.
2. На покрытии есть масло или другие жидкости.
3. Покрытие имеет трещины, выбоины или сколы.
4. Хрупкость соединения прокладки с основанием.

Замена задних колодок
Снимите тормозной барабан

Только разборка и обнаружение одного из вышеперечисленных повреждений говорит о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и тщательного выполнения ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и поставить на контрольную точку вторую передачу. Под колеса подкладываются бруски для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии. Установите стояночный тормоз в самое нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимите заднюю часть и снимите колесо. Кроме того, снимается барабан и наблюдается изображение расположения элементов задней тормозной системы. Теперь есть два способа снять тормозные колодки, рассмотрим оба:

Замена задних колодок
Весенний выпуск

Первый способ извлечения:
1. Один из концов верхней пружины вытягивается отверткой и снимается.
2. Распорка, установленная под пружиной, снимается.
3. Опорную стойку, расположенную посередине, держат рукой за тыльную сторону щита и с помощью пинцета поворачивают наружную стойку переднего блока до совпадения прорезей с выступами.
4. Снимается возвратная пружина с обеими чашками и снимается скоба, расположенная с обратной стороны.
5. Слегка оттяните верхнюю часть и снимите нижнюю пружину.
6. Также при втягивании задней части исполнительный рычаг втягивается и освобождается от швартовного троса.
Второй способ извлечения:
1. Снимите опорные ножки с обоих концов.
2. Задний блок вытаскивается отверткой и снимается, предварительно сняв проставочную пластину.
3. С рабочего цилиндра снимаются верхние хомуты.
4. Нижняя пружина и оба элемента снимаются вместе с проставкой и пружиной.
5. Наконечник троса снимается с рабочего рычага, а тормозные колодки снимаются в сборе со стержнем и пружиной.
6. Теперь удерживая элемент, снимите пружину и прокладку.

Замена задних колодок
Удалить площадку

После снятия обязательно подтянуть рабочий цилиндр проволокой, чтобы поршни не выскальзывали из своих посадочных мест и не вытекала тормозная жидкость.

Причем замена продолжается, но перед установкой новых необходимо проверить все детали: пружины, стойки, стойки. Если есть повреждения или растяжения, то их лучше заменить. 3) Смазка наносится на места трения, а также на резьбу проставок при использовании старых прокладок.

После этого замену и сборку производят в порядке, обратном разборке, по первому или второму способу. Когда колодки вставляются в рабочий цилиндр, поршни возвращаются в исходное положение и таким образом могут сжимать жидкость в бачке. Поэтому перед этим рекомендуется проверить бачок и откачать немного жидкости. Барабан колеса Шевроле Нива устанавливается на место и фиксируется контргайкой. Перейдем к процессу регулировки зазора тормозной системы между барабаном и фрикционной накладкой.

Замена задних колодок
Установка новой прокладки

Корректирование

Для этого нажимаем на педаль тормоза примерно 10-15 раз, при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемым регулятором. После прекращения щелчков это означает, что зазор установлен и тормозные колодки собраны правильно. Колесо устанавливается на место и проверяется на трение. Если замена, регулировка и установка выполнены правильно, то трения не должно быть и колесо будет легко вращаться. Ведь проводить такие манипуляции необходимо с другой стороны автомобиля. Наконец, натяжение троса регулируется. Замена задних колодок на автомобиле Шевроле Нива не представляет особой сложности, главное понять последовательность действий, с чем вам поможет статья. Удачной и приятной работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector