Блок предохранителей Нива 2121 с описанием

Изучив вопрос на форуме, я решил сделать это и у себя, так как надоело постоянное мерцание лампочек, плавающие скорости и плавящиеся и выпадающие предохранители штатного блока.

Приобретено:
1) Блок предохранителей ГАЗ (с предохранителями) — 400 руб;
2. предохранители 7,5 А по 8 штук — 10 руб. — 80 руб;
3. терминал «мама» 8 штук по 3 руб. — 24руб;
4. f6 термоусадочная трубка — 60 руб.
Из старых запасов:
5. сечение кабеля 2,5 мм;
6. футляр для хранения панели автомобильного радиоприемника.

На основании электрической схемы автомобиля ВАЗ-2121 и сообщений участников форума были изготовлены четыре перемычки из провода сечением 2,5 мм и установлены между контактами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

Разметьте корпус панели для нового блока, обработайте его напильником, установите блок в корпус и вставьте предохранитель следующим образом:

Снимите минусовую клемму с аккумулятора, вытащите коврик и снимите боковую пластиковую вставку, открутите старые блоки предохранителей.

Перенесите входящие (нижние) провода от старого устройства по одному на новое. На них установлены резиновые втулки, поэтому термоусадка не нужна. Затем отсоедините верхние провода от старого блока по одному и наденьте на них термоусадку (нагретую зажигалкой), перенесите их на новый блок по одному!

Загибаем металлические пластины (ушки) крепления маленького старого блока на место и устанавливаем на них новый блок предохранителей:

Осторожно. Обратите внимание, что расположение и назначение блока предохранителей меняется в зависимости от модельного года и марки автомобиля. На этой странице есть несколько вариантов, поэтому будьте внимательны!

Большинство предохранителей находятся в блоке предохранителей, расположенном внутри салона, под приборной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранители расположены в двух блоках рядом друг с другом (Рисунок 44) и удерживаются на месте подпружиненными контактами. В верхнем блоке находится десять предохранителей, в нижнем — шесть. Цепи, которые они защищают, показаны в таблице 3.

Если предохранитель перегорает снова, обратитесь к дилеру LADA для определения и устранения причины перегорания.

Не заменяйте перегоревший предохранитель самодельной перемычкой или предохранителем другого номинала.

Предохранители не защищают зажигание, запуск двигателя, генератор (кроме обмотки возбуждения), реле ближнего света, реле дальнего света.

Дополнительные блоки предохранителей и реле

На автомобилях с ЭБУ дополнительный блок предохранителей (Рисунок 45) с четырьмя предохранителями для защиты компонентов системы впрыска расположен на левой стороне передней стенки под панелью приборов. (Справа от них находится диагностический разъем.) Неисправный предохранитель определяется по неисправной цепи, которую он защищает, как показано в таблице 4.

Автомобили с ABS имеют дополнительный блок предохранителей на левой стороне моторного отсека рядом с гидравлическим блоком ABS для защиты компонентов антиблокировочной тормозной системы. Номиналы предохранителей приведены в таблице 5.

Для подключения и защиты цепей ЭБУ используется кабель типа «предохранительный провод», который является частью жгута проводов зажигания и подключается непосредственно к аккумулятору. Цепи, защищенные этим проводом, показаны в таблице 6.

В комплектации LADA 4×4 Urban электрооборудование имеет дополнительные цепи, защищенные предохранителями, перечень которых приведен в таблице 7.
Список основных предохранителей такой же, как и в стандартной комплектации LADA 4×4 (Таблица 1).

Обратите внимание, что номиналы и назначение предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. По этой причине пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

Замена предохранителей

Отсоедините «минусовой» кабель от аккумулятора.
Потянув за защелку, расположенную в верхней части крышки главного блока предохранителей….

…Снимите крышку.

Аналогичным образом снимите крышку блока вспомогательных предохранителей.

Замените предохранитель.

Видео

Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями. Электромоторы силовых двигателей (стеклоочистители, стеклоочистители задней двери, фары — при наличии) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода уменьшенного сечения (1 мм2 ).

Цепь зарядки аккумулятора, цепь зажигания (двигатель ВАЗ-21213), цепь запуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — блок предохранителей» не защищены.

Потребители тока (стартер, фары, двигатели вентиляторов системы охлаждения, бензонасос и т.д.) подключаются через реле.

Предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных с левой стороны под приборной панелью.

Номиналы предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) расположены в отдельном блоке на левой боковой панели под приборной панелью.

Предохранитель на 30 А защищает цепь электрического вентилятора радиатора, а три предохранителя на 15 А защищают насос электроинжектора, блок управления (вход постоянного тока) и цепь главного реле системы впрыска соответственно.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

1. отсоедините крышку, потянув за защелку в верхней части крышки главного блока предохранителей.

Аналогичным образом снимите крышку вспомогательного блока предохранителей.

2. замените предохранитель.

3. чтобы снять блок предохранителей, ослабьте две гайки с помощью торцевой головки на 8 мм.

4. снимите основной узел и вспомогательный узел со шпилек.

5. пометьте провода и отсоедините их перед заменой блоков предохранителей.

6. установите новые блоки предохранителей в обратном порядке

Снятие блока реле

Под приборной панелью справа от рулевой колонки находится блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, которые управляют включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогревателя заднего стекла.

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

1. чтобы снять реле, отсоедините разъем.

2. выкрутите самонарезающий винт крестовой отверткой….

Реле стартера и зажигания закреплены под блоком дополнительных предохранителей (на автомобиле с двигателем с впрыском они закреплены на кронштейне реле впрыска).

4. используя крестовую отвертку, выкрутите винт, удерживающий оба реле на месте

5. после снятия реле отсоедините шайбы.

6. установите реле в обратном порядке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector