Замена радиатора на Ниве 2121

При эксплуатации ВАЗ 2121 по пересеченной местности радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВЫ не очень эффективна. Нарушение герметичности приводит к утечке антифриза, а это влечет за собой перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Причины неисправности радиатора Нива 4х4

  1. Сплющивание тонких пластин — теплоотводов. Возникает от попадания насекомых или мелких камушков в набегающий воздушный поток. Попытка выпрямить тонкий металл может привести к его поломке. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
  2. Засорение тонких каналов — затруднение циркуляции теплоносителя. Можно попробовать промыть брагу высоким давлением или залить специальным растворителем, а потом обильно залить водой.
  3. Термические деформации. При попадании большого количества холодной воды на горячую поверхность алюминий может треснуть.
  4. Усталость металла. Имеет определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
  5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, затвердевшей пылью. Есть много способов очистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!

Замена радиатора на Ниве 2121

Последовательность работ для замены радиатора

Никаких специальных инструментов не требуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка рабочей зоны. Машина стоит на ручнике, ну не нужна. Запасное колесо и кронштейн его крепления извлекаются из-под капота. Если у вас впрыск 21214, то нужно снять блок электровентилятора. На карбюраторной модели мы сняли диффузор с механической крыльчатки.
  2. Слив охлаждающей жидкости. Откручиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже, используйте контейнер. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
  3. Отдаем хомуты для крепления патрубков (подвод, отвод, соединительный шланг с бачком охлаждения).

отсоединяем шланг радиатора

Аккуратно отсоедините их, закройте отверстия чистой тряпкой.

  1. С помощью торцевого ключа подводим болты крепления к проушинам крепления радиатора. Подложив под них плоскую отвертку, необходимо «погладить» узел. Он может прочно «прилипнуть» к телу. Затем полностью выкрутите винты.

С правой стороны вместе с монтажной проушиной установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно снимать радиатор, поэтому деталь отложена. Не забудьте после монтажа установить воздухозаборник!

отсоединяем патрубки радиатора

  1. Аккуратно потрясите радиатор, он не должен ни за что зацепиться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты крыльчатки карбюратора НИВА) и аккуратно извлеките из-под капота.

снимаем радиатор с капота

  1. Необходимо очистить нижние кронштейны и точки крепления. При необходимости подкрасьте голый металл.
  2. Многих владельцев интересует, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается во впускной патрубок и должна вытекать из подающего патрубка. Так течение идет против расслоения отложений.

Схема правильной установки

габаритный чертеж монтажных размеров радиатора Нива
Особенно это касается горячих точек. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.

После промывки гильзы двигателя (обязательная процедура) узел устанавливается на место.

Можно накрыть соты листом картона, который потом убирается. В противном случае это повредит новый продукт перед использованием.

установка радиатора на место проверка

После подсоединения шлангов заливаем во впуск свежий антифриз. Запустите двигатель, полностью откройте кран печки. Убедитесь, что термостат работает. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость. После тест-драйва проверьте герметичность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector