Производители не смазывают свои подшипники и кольца слишком сильно, поэтому вам придется добавить недостающее количество смазки. Литол-24 подходит в количестве 40 г, наносим смазку на проставку и ролики перед заменой передней ступицы на Ниве п/б. Не забудьте отрегулировать зазор. При отсутствии гидравлического пресса или экстрактора заменим его молотком и патроном (или используем старый обруч):
- Внешнее кольцо вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянный шарнир.
- Для его окончательной посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
- Затем внутрь вставляется распорка, и узел собирается по обратному алгоритму.
Признаки неисправности
Износ подшипников проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться на руль или ощущаться в салоне.
- Стуки или скрипы в передней части автомобиля при езде.
- Обогрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние ступичных подшипников. Для этого поднимите машину и покачайте руль в разные стороны. Люфт и неровности в районе подшипника указывают на необходимость замены и регулировки. Неисправность также может проявляться в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть о двух проблемах, возникающих при эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Кубики нагреваются
Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло. В результате тормозные диски и ступицы, на которых они установлены, сильно нагреваются
Нагрев детали при движении, а не при торможении свидетельствует об износе этого подшипника или неправильной его регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ковшей. Регулировочную гайку необходимо затягивать с усилием 2 кгс*м. Если вы затянете его слишком сильно, конические подшипники будут слишком тугими.
Его вращение будет затруднено. Продолжительная эксплуатация машины в этих условиях приводит к повреждению подшипников и заклиниванию колес.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда это происходит буквально через 20-50 километров. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл затянуть гайку, произошел перекос между обоймами подшипников или появился зазор в стыке ШРУСа и ступицы.
Как поменять ступичный подшипник на Ниве
Действия по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно разделить на 4 этапа: 1) Снять и отсоединить поворотный кулак и тормозной барабан вместе с шарнирами от рейки и ШРУСа. 2) Штамповка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (по два на каждое колесо). 4) Монтируем узел обратно и затягиваем гайку и регулируем зазор.
Для ремонта понадобится стандартный набор слесарных инструментов. — Съемники для снятия шарового пальца и внутреннего кольца с изнашиваемой детали. — Вам также понадобится мощный торцевой ключ на 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка для откручивания тормозного суппорта. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем ручник, под колеса ставим упоры. На этом подготовка завершена
Также перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части автомобиля по схеме: (обратить внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)
Набор инструментов, необходимый для работы:
— Торцевой ключ с длинным основанием — Набор головок и трещотка; — круглогубцы; — Молоток; — Оправка или трубка для запрессовки; — Стрелок с ногами (по возможности); — Джек и тиски; — Динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть гайку ступицы.
Первый этап начинается со следующих шагов:
- Перед подъемом машины необходимо ослабить ступичную гайку.
- Снимаем переднее колесо, известным способом, откручивая винты.
- После этого снимаются колодки и откручиваются болты суппорта, он чем-то крепится к плечу, например тросом.
- Далее нужно снять весь вращающийся механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого выполняется несколько операций:
- Вытащите шаровой палец рулевой тяги съёмником, предварительно открутив крепления, как показано на фото;
- Ослабьте болт крепления верхней шаровой опоры и вытащите его из гнезда;
- Нижнюю шаровую опору необходимо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
- Когда все петли отсоединены от шасси, можно смело снимать весь узел и приступать к замене.
- Кстати, разборка производится точно так же, когда необходимо поставить двухрядный элемент для усиления подвески Нивы.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичных подшипников необходимо провести следующие операции:
- Установите индикатор, уперев его ножку в ступицу рядом с регулировочной гайкой.
- Наденьте на шпильки накидные ключи и закрепите их гайками.
- Поверните втулку и переместите ее в осевом направлении. (Винтовые ключи используются в качестве ручек).
- Измерьте величину осевого смещения (люфта) ступицы, ориентируясь на показания индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулируйте зазор.
Регулировка производится следующим образом:
- Выпрямите буртик гайки.
- Открутите его гаечным ключом.
- Установите новую гайку и затяните с усилием 2 кгс*м.
- Ослабьте гайку и снова затяните с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабьте затяжку, повернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверьте игру хаба.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Законтрите гайку, вдавив ее край в выемку наружного ШРУСа.
Вы можете отрегулировать зазор втулки без использования динамометрического ключа. Для этого вам нужно:
- Затяните гайку.
- Прокрутите колесо на несколько оборотов.
- Проверьте зазор.
- При необходимости ослабьте или слегка подтяните гайку.
- Продолжайте до тех пор, пока свободный ход ступицы не будет составлять от 0,02 до 0,08 мм.
- Зафиксируйте буртик гайки.
Схема крепления заднего колеса у Шевроле Нива сильно отличается. Однако там также используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняйте их вместе с полуосями или отдельно. Второй вариант намного дешевле, но требует хороших слесарных навыков и горелки для нагрева металла.
Для работы вам понадобятся:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный набор отверток и ключей.
- Экстрактор полуоси.
- Газовая горелка (бензин) или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и замковое кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер оси вала.
Подшипники меняются следующим образом:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности.
- Подложите клинья или блоки под передние колеса.
- Поднимите машину.
- Снимите колесо.
- Поместите упор под заднюю ось.
- Ослабьте кронштейн тормозного барабана.
- Разобрать предмет.
- Ослабьте гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузите заднюю ось, опустив ее на опору.
- Вытащите полуось с помощью съемника.
- Подвесьте тормозной механизм на трос.
- Снимите стопорное кольцо с помощью стамески, молотка и шлифовальной машины.
- Разбейте кольца подшипников ударами долота.
- Удалите ржавчину и грязь с поверхности сиденья.
- Ставим новый подшипник на место.
- Нагрейте стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и вставьте его в посадочное место трубой
- Замените уплотнение.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. Нет необходимости регулировать подшипник.
Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника
Шевроле Нива 4×4 — современный российский внедорожник, отличающийся неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому очень часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу износа, об этом свидетельствует появление глухого шума со стороны одного из колес.
Звук не исчезает при поворотах и усиливается с увеличением скорости автомобиля. Если вы заметили это, то должны немедленно диагностировать это, потому что, если подшипник ступицы заедает во время движения, последствия и затраты могут быть очень высокими.
Предстоящая замена подшипника передней ступицы Шевроле Нива определяется следующим образом: — переднее колесо автомобиля подвешивается на домкрате; — поверните его вручную и проверьте игру.
Признаки износа подшипников: 1. Посторонние шумы и металлические стуки. 2. Заметный люфт, проверяемый поворотом колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед проведением ремонта для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Шевроле Нива и оцените сложность процесса:
Убедившись, что подшипники нуждаются в ремонте, нужно подобрать подшипник ступицы в торговой сети по трем основным критериям (по умолчанию устанавливаются однорядные конические роликоподшипники, в новом комплекте обязательно должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Chevrolet Niva: 2007108 (номер по каталогу — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
- Размеры подшипников передней ступицы Шевроле Нива: высота — 19 мм, внутренний диаметр — 40 мм, наружный диаметр — 68 мм.
- Стоимость нового товара в хаб.
Детали удовлетворительного качества служат около 20 тыс км, пробег качественной продукции превышает 30 тыс км. Наиболее популярной является продукция Волжского и Самарского заводов под брендом СПЗ-ГРУПП. Средняя цена ступичного подшипника 1000 руб.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками
Для ремонта вам понадобится:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник штифта рулевой тяги
- Оправка для выпрессовки подшипника или отрезка трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Ключ глобус.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Джейкоб.
- Антиреверсивные остановки.
- Порок.
- Устанавливать.
- Гаечный ключ.
- Деревянные доски или блоки.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоедините узел (тормозной диск, ступица и поворотный кулак) от ШРУСа.
- Снятие старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Соберите узел и установите его на место.
- Затяните регулировочную гайку.
Работа выполняется на ровной поверхности. Наличие смотровой ямы не требуется.
Чтобы заменить подшипники, выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на платформу и подложите клинья под задние колеса.
- Поднимите колесо.
- Ослабьте колесные болты.
- Соорудить импровизированную подставку для колес под лонжероном рамы, положив на нее доски или брус, и опустить домкрат так, чтобы автомобиль опирался на него.
- Поднимите нижний рычаг подвески, одновременно сжимая пружину подвески.
- Поверните руль вправо или влево (в зависимости от того, с какой стороны производится переключение).
- Открутите и снимите кронштейн, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесьте суппорт так, чтобы он не нагружал тормозной шланг своим весом.
- Поверните руль в противоположном направлении.
- Снимите датчик АБС.
- Ослабьте и ослабьте гайку на рулевой тяге.
- Снимите штифт съемником.
- Ослабьте гайку ступицы.
- Снимите болты шаровой опоры.
- Аккуратно снимите ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми шарнирами и тормозным диском.
- Снимите защитный экран с суппорта.
- Снимите тормозной диск.
- Отвинтите рулевой рычаг.
- Держите поворотный кулак в тисках.
- Снимите уплотнения с помощью монтировки или мощной отвертки.
- Заменив оправку, снимите наружные кольца подшипников.
- Протрите и очистите сиденье.
- Снимите новые подшипники.
- Запрессуйте внешние кольца в ступицу с помощью оправки или старых деталей.
- Нанесите смазку на ⅔ пространства клетки.
- Установите дорожку качения и внутреннее кольцо.
- Аккуратно надавите на новый уплотнитель.
- Повторите операцию сборки подшипника с другой стороны ступицы.
- Наденьте узел на шлицы ШРУСа.
- Закрутите ступичную гайку.
- Прикрутите шар и рулевой рычаг.
- Установите защитный кожух и скобу суппорта.
- Затяните винты, удерживающие защитный экран и замок.
- Ставим суппорт с тормозными колодками на место.
- Поднимите машину.
- Установите и закрепите колесо.
- Затяните гайку ступицы, слегка постукивая по колесу в направлениях на 6 и 12 часов.
Подробное видео по замене ступичных подшипников