- Симптомы и последствия
- Диагностика
- Замена
- Снятие ступицы
- Замена ступичного подшипника
- Регулировка
- Есть ли альтернатива постоянному ремонту
- Видео инструкция
- Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле
- Нива Шевроле — замена подшипника ступицы своими руками
- Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле — полезные советы
Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя. Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт, но и есть вероятность полного разрушения подшипника, появления износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекоса и подклинивания колеса, что они и допустят Вам легко «сделать уши», поставив короткую базу и уникальные настройки подвески Нивы 21213 и 21214.
Диагностика
При отсутствии специальной поддержки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно подвесьте подозреваемое неисправное колесо. А затем захватите крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте раскачивающиеся движения.
Ремонтопригодный подшипник не имеет или ничтожен зазор, в противном случае он требует замены. Кроме того, при повороте слышны звуки качения или скрипа. И что? Менять ступичный подшипник придется самостоятельно, ибо о регулировке речи не идет.
Замена
Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты с передней оси. Потому что я должен:
- Повесьте и открутите колесо; Зубилом снимите колпак ступицы;
- С помощью пассатижей выньте шпонку, расположенную на нижней оси нажимного рычага;
- Аккуратно снимите вал прижимного рычага металлическим кернером, а затем плоскогубцами;
- С помощью плоской отвертки после снятия нажимного рычага и пружин снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его позади поворотного кулака так, чтобы он не мешал постобработке (подвеске).
Снятие ступицы
Для этого разбирается конусная втулка.
Разблокировка гаек производится легким постукиванием по зубилу.
После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручивают заднюю и переднюю защелки рычага до кулака,
не забыв избавиться от стопорной пластины.
Затем ключами «на 17» и «10», а также плоской отверткой от поворотного кулака снимаются шланги тормозного контура.
Заменив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручиваем гайку, расположенную на болте крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отведите узел в сторону.
Также провести разборку нижней шаровой опоры
Когда деталь освобождается от креплений, удерживая обеими руками поворотную рукоятку вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.
При разъединении деталей может потребоваться зажать поворотный кулак тисками, после чего ступица снимается без дополнительных усилий.
Далее откручиваются болты, крепящие поворотный кулак к рычагу.
Тормозной диск ломается путем навинчивания гаек на шпильку с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.
Результат работы на этом этапе — диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.
Поддевают кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.
Замена ступичного подшипника
Поворотный кулак помещается в тиски, затем плоской отверткой снимается уплотнение (сальник).
Далее последовательно снимается кольцо с проставкой в составе внутреннего кольца. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.
Обратите внимание на внешнюю сторону подшипника и снимите оттуда наружную обойму с помощью выколотки. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.
Разборка завершена. Дефектовка деталей проводится для того, чтобы в дальнейшем при необходимости самостоятельно заменить их на новые, очистить узлы от старой смазки и забить их новым составом. Рекомендуется использовать многоцелевую смазку для подшипников и шлицев Castrol LMX.
Сборка: в обратном порядке с использованием отрезков трубы, пригодных для запрессовки подшипников, уплотнений и т.п.
Регулировка
Восстановив конструкцию, пока суппорты с колодками не вернутся на место, на поворотный кулак ставят блокировку стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.
Соорудив рычаг на болтах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.
При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно изменяя степень кручения, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.
Есть ли альтернатива постоянному ремонту
Правда, ступичный подшипниковый узел нивы 4х4, будучи одним из самых сильно нагруженных на автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, бракованные комплектующие или конструкторские ошибки, выяснить непросто. Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «стока» на двухрядные подшипники (ИВЕКО, Москвич и т.д.).
В отличие от стандарта устройство не требует регулировки или смазки; все настройки сделаны с завода. Нет возможности загрузки; Износ сидений минимальный. Он имеет увеличенный срок хранения.
Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но, скорее всего, кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник больше не последует.
Видео инструкция
Ступица переднего колеса Нивы необычайно отличается от всех остальных моделей линейки Жигулей. Полный привод вынуждает к конструктивным изменениям, ведь передние колеса также обязаны иметь механизм для передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.
Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле
Постоянный или временный полный привод, езда в экстремальных условиях, а также более жесткое демпфирование подвески заставляют периодически прибегать к такой процедуре, как ремонт подшипников. Ступица — это опорная конструкция, соединяющая колесо и ось. Необходимость передачи вращения усложнила его конструкцию, но подход к компоновке подшипникового узла и его конструкции остался прежним.
Два конических (или конических) роликовых подшипника отвечают за вращение ступицы вокруг оси поворотного кулака. Подобное решение встречается на всех моделях ВАЗ и автомобилях других производителей. Его особенность заключается в возможности регулирования люфта. Этот узел колеса испытывает значительные нагрузки и, естественно, изнашивается. В процессе эксплуатации можно заметить, что зазор постепенно увеличивается, то есть появляется осевое колебание колеса.
Если виноваты подшипники, то люфт убирается подтяжкой ступичной гайки. Чем сильнее мы затягиваем гайку, тем сильнее внешние и внутренние дорожки качения прижимаются друг к другу и удерживают ролики. В результате гайку можно затянуть до того момента, когда колесо перестанет вращаться. Если он ослабнет, колесо снова будет вращаться. Должен присутствовать минимально допустимый люфт, потому что это пространство для теплового расширения деталей.
Подшипник не вечен, и в какой-то момент он перестанет реагировать на попытки регулировать осевой люфт. Одна из последних реинкарнаций «Нивы» в образе «Шевроле» активно распространяется на автомобильном рынке. Внешний вид новый, но проблемы те же.
Нива Шевроле — замена подшипника ступицы своими руками
Учитывая, что ступица переднего колеса Шевроле Нива по конструкции не отличается от предыдущих моделей, процесс ремонта будет таким же. Перед тем, как приступить к ремонту ходовой части автомобиля Нива любой из модификаций, обязательно посетите автомойку, где нужно помыть переднюю подвеску под хорошим давлением.
Этот совет относится ко всем автомобилям, но больше всего актуален для внедорожника. Для начала достаточно обычного гаражного набора инструментов, но пригодится и специальный инструмент для запрессовки осей петель. Работы выполняются в следующей последовательности:
- передняя часть автомобиля подвешивается на домкрате и фиксируется;
- колесо снято, тормозные колодки с суппортом;
- палец выступа поворотного рычага откручивается и нажимается;
- откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
- откручивается гайка и снимается ступица вместе с шарнирами.
Когда сборка находится в ваших руках, подшипники доступны для осмотра и ремонта. Вне зависимости от того, будет ли заменен подшипник или нет, сальники необходимо менять. После снятия внутренней обоймы и роликов подшипника их промывают керосином вместе с внешней обоймой ступицы. После промывки можно оценить состояние подшипников.
Невозможность проконтролировать зазор подшипника гайкой, появление царапин на роликах и обоймах, перегрев и гудение в ступице – безоговорочные признаки необходимости покупки новых подшипников. Если в Шевроле Нива ступичный подшипник, как внутренний, так и внешний в удовлетворительном состоянии, то достаточно заменить смазку и сальник.
Наружные кольца подшипников запрессовываются специальной насадкой. Для вставки нового подшипника можно использовать старый сепаратор. Подшипники всегда меняются парами.
Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле — полезные советы
Любители автомобильного тюнинга готовы изменить свое устройство до неузнаваемости. В поле зрения мастеров попал и передний ступичный узел Нивы Шевроле. В Интернете, на автомобильных форумах можно встретить «профессиональные» предложения по замене подшипника на ступичный механизм с поворотным кулаком модели 2121, мотивируя это решение более прочной «старой» конструкцией. Этого делать нельзя!
Поворотный кулак и ступица встанут на место без проблем, но правильная регулировка развала больше невозможна. Кулаки имеют определенные отличия в размерах и угле наклона вала. Еще более абсурдны призывы начать протачивать ступицу и вал для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля Iveco.
Сами подшипники можно и хорошо, но вносить такие изменения в конструкцию шасси недопустимо, так как это может стать причиной аварии и возможно даже смерти.