Заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизый дым из выхлопа сигнализируют об окончании использования маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива. Косвенным признаком неисправности является появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением топливного фильтра с трубкой в контур вентиляции картера.
В течение недели проводятся тесты, после которых оценивается наличие масла в фильтре. Чем больше, тем хуже состояние сальников.
Какие колпачки лучше
Есть много брендов MSC, доступных для покупки. К наиболее распространенным и практичным относятся:
- Виктор Рейнц;
- Кортеко;
- Элринг.
Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие. В крайнем случае допустима замена на продукцию национальной компании НПК «Резерв».
Инструмент
Для того, чтобы выполнить задание без ошибок и невольного брака, вам потребуются:
- ключи на 10 и 13 мм;
- гаечный ключ;
- крекер;
- металлический стержень из мягкого сплава;
- молоток;
- шея;
- анима
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно снимаются свечи, разбирается крышка ГБЦ, снимая: экран двигателя, кронштейны с тросиком дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов.
При этом откручиваются крепления шлангов подачи воздуха, шланги снимаются с ресивера, откручиваются 8 болтов крепления колпачков с шайбами.
Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на зубчатом венце вторичного узла не совпадет с датчиком положения коленчатого вала (КВ).
Звездочка РВ ставится напротив метки на корпусе подшипника.
Снимите корпус подшипника распределительного вала.
Коромысел клапанов снимаются.
Установка КВ позволяет обслуживать цилиндры 1 и 4, так как в этом положении выставляется ВМТ соответствующих поршней. Цилиндры 2 и 3 будут доступны после поворота коленчатого вала на 180º.
Для ослабления клапанов используется специальный экстрактор.
При этом устройство упирается в пружинную пластину, при этом рычаг крюка отводится гайкой, предварительно закрученной на шпильке корпуса РВ. При этом в колодцах свечей должна быть планка (желательно из свинцового припоя).
Перемещение рычага вниз сжимает пружины и освобождает печенье. Их, в свою очередь, необходимо аккуратно вытащить пинцетом.
После этого давление на пружину снимается.
Внутренняя пружина и пластина снимаются с внешнего элемента.
С помощью хомута колпачок вытягивается из направляющей втулки и полностью снимается.
Все действия выполняются аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Запрессовка новых маслосъемных колпачков производится в обратном порядке: сначала на стержень клапана, затем на втулку. В качестве монтажного патрона можно использовать оригинальный патрон или головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить шток клапана, включая очистку от отложений и смазку маслом.
Будет полезно слегка постучать по металлическому стержню в направлении конца клапана. Это событие будет центрировать файлы cookie и предотвратит их падение.
В конце установки КВ проворачивается на пол-оборота.
Замену следует проводить при первых признаках проблемы. Обычно это происходит при пробеге 100-120 тыс км.