Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя.

Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт.

Возможно полное разрушение подшипника, появление износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекос и клин колеса, что позволит легко «сделать уши» из поставка на короткой базе и эксклюзивных Нива 21213 и 21214 настройки подвески.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Диагностика

При отсутствии специальной поддержки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно подвесьте подозреваемое неисправное колесо. А затем захватите крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте раскачивающиеся движения.

Ремонтопригодный подшипник не имеет или ничтожен зазор, в противном случае он требует замены. Кроме того, при повороте слышны звуки качения или скрипа. И что? Менять ступичный подшипник придется самостоятельно, ибо о регулировке речи не идет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты с передней оси. Потому что я должен:

  • повесить и открутить колесо;
  • зубилом снимите колпак ступицы;

снимите защитный колпачок

  • плоскогубцами вынуть шпонку, расположенную на нижнем валу прижимного рычага;

удалить шплинт из штифта

  • металлическим кернером осторожно снимите ось прижимного рычага с последующим ее снятием пассатижами;

снять вал

  • с помощью плоской отвертки, предварительно сняв прижимной рычаг и пружины, снимите тормозные суппорты с посадочного места и расположите их за поворотным кулаком так, чтобы они не мешали последующему процессу (подвешиванию).

снять тормозной суппорт

Снятие ступицы

Для этого разбирается конусная втулка.

снять рукав

Разблокировка гаек производится легким постукиванием по зубилу.

согните края контргайки, чтобы ослабить

После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручивают заднюю и переднюю защелки рычага до кулака,

откручиваем болты рычага

не забыв избавиться от стопорной пластины.

вытяните замочную ленту с двумя отверстиями

Затем ключами «на 17» и «10», а также плоской отверткой от поворотного кулака снимаются шланги тормозного контура.

отсоединить тормозные магистрали

открутить 2 гайки

Заменив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручиваем гайку, расположенную на болте крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отведите узел в сторону.

удаление трех болтов

Также снимается нижняя шаровая опора.

откручиваем болты шаровой опоры

держит три болта в руке вытащил

Когда деталь освобождается от креплений, удерживая обеими руками поворотную рукоятку вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.

снять шаровые опоры

При разъединении деталей может потребоваться зажать поворотный кулак тисками, после чего ступица снимается без дополнительных усилий.

демонтаж куба

Далее откручиваются болты, крепящие поворотный кулак к рычагу.

откручиваем 2 винта крепления

Тормозной диск ломается путем навинчивания гаек на шпильку с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Результат работы на этом этапе — диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.

разделенные диски

Поддевают кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещается в тиски, затем плоской отверткой снимается уплотнение (сальник).

используйте отвертку, чтобы поддеть уплотнение сиденья

Далее последовательно снимается кольцо с проставкой в ​​составе внутреннего кольца. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.

снять подшипник

Обратите внимание на внешнюю сторону подшипника и снимите оттуда наружную обойму с помощью выколотки. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

снять кольцо

 

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Разборка завершена. Дефектовка деталей проводится для того, чтобы в дальнейшем при необходимости самостоятельно заменить их на новые, очистить узлы от старой смазки и забить их новым составом.

Рекомендуется использовать многоцелевую смазку для подшипников и шлицев Castrol LMX.

Сборка: в обратном порядке с использованием отрезков трубы, пригодных для запрессовки подшипников, уплотнений и т.п.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Регулировка

Восстановив конструкцию, пока суппорты с колодками не вернутся на место, на поворотный кулак ставят блокировку стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на болтах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.

регулировка поворотного кулака

При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно изменяя степень кручения, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту

Правда, ступичный подшипниковый узел нивы 4х4, будучи одним из самых сильно нагруженных на автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, бракованные комплектующие или конструкторские ошибки, выяснить непросто.

Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «стока» на двухрядные подшипники (ИВЕКО, Москвич и т.д.).

В отличие от стандарта:

  • установка не требует настройки и смазки – все настройки выполняются на заводе;
  • нет возможности вращения;
  • износ сиденья минимальный;
  • имеет увеличенный срок хранения.

Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но, скорее всего, кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник больше не последует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector