Замена и прокачка гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

Решение об установке гидрокомпенсаторов на Ниву Шевроле позволило избавить владельцев от необходимости регулировать термозазоры клапанов каждые 10-15 тыс км пробега. В результате ГРМ стал работать тише, эффективнее и стабильнее.

На двигатели 21214 изначально устанавливались:

  • гидрокомпенсаторы старого образца (до 2008 г);
  • гидрокомпенсаторы нового типа (с 2008 г).

В целом гидрокомпенсаторы (гидроопоры) Шевроле Нивы достаточно надежны. Однако использование некачественного моторного масла, несвоевременная замена и ряд других причин могут привести к шуму в ГРМ. В этом случае гидрокомпенсаторы необходимо очистить и прокачать или заменить. Подробнее читайте в нашей статье.

Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает

Гидрокомпенсаторы Нивы

Гидрокомпенсатор на двигателе представляет собой устройство, позволяющее «подбирать» тепловой зазор клапанов автоматически, то есть без дополнительного вмешательства. Например, механическую регулировку, осуществляемую шайбами ​​или болтами, необходимо проводить регулярно, так как зазор со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.

В свою очередь, гидрокомпенсатор (ГК), который находится между кулачком распределительного вала и клапаном, «подбирает» зазор автоматически. Сам гидрокомпенсатор представляет собой плунжер, в камеру подается моторное масло, за счет чего поддерживается оптимальный тепловой объем.

При этом для нормальной работы ГЦ важно, чтобы масло подавалось под определенным давлением (не менее 1,5 кг в режиме холостого хода). В норме на двигателе Нивы давление 1,3-1,5 кг, при этом маслонасос нагружен (двигатель цепной, имеет гидронатяжитель цепи, а также 8 гидрокомпенсаторов).

Получается, что система смазки сильно перегружена, а масляный насос все еще почти такой же, как на старом «классическом» ВАЗе. Возможно, именно по этой причине производитель заменил гидрокомпенсаторы старого образца на новые.

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Новые и старые гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

Первоначально GM поставляла собственные гидрокомпенсаторы для ранних двигателей (2002–2005 гг.). При этом такие ГК надежны, моторы работают ровно. Однако в дальнейшем на «Ниву» стали устанавливать компенсаторы, происхождение которых неизвестно. С этими предметами есть проблемы.

То же самое произошло и позднее, когда на двигатель стали устанавливать гидрокомпенсаторы нового типа. Первые партии в 2008 году зарекомендовали себя как качественные и надежные. Затем качество начало ухудшаться, чашки HA были низкого качества и так далее

Единственный выход в этой ситуации – установка качественных компенсаторов GM старого образца или подбор аналогов нового образца. При этом важно понимать, что при установке ГК старого образца потребуется замена и коромыслов. Кстати, гидрокомпенсаторы нового типа от БМВ подходят, так как по сути они одинаковые на двигателе Нивы.

Обратите внимание, что при установке гидрокомпенсаторов (например, INA) также важно менять чашки. Игнорирование этой рекомендации приводит к тому, что через 40-60 тыс км появляется выхлоп, падает давление масла и появляется стук.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Когда менять гидрокомпенсаторы

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень и качество масла в норме, следующие признаки указывают на неисправность ГК:

  • сильный стук в холодном клапанном механизме;
  • после нагрева шишка не проходит;
  • интенсивность удара уменьшается с увеличением оборотов двигателя;
  • замена масла и промывка масляной системы не решает проблему.

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В такой ситуации необходимо немедленно разобрать двигатель, снять компенсаторы, устранить неисправность или произвести полную замену и т д

Какие инструменты нужны

Как поменять гидрокомпенсаторы

После того, как вы определили, что стучат гидрокомпенсаторы и требуется замена гидроподшипников, а также правильно подобрав гидрокомпенсатор 21214, можно переходить к замене.

Для замены гидрокомпенсаторов Шевроле Нива необходимо подготовить следующие инструменты для замены: набор ключей, отвертки (плоские и крестовые), металлическую щетку и медицинский шприц, а также проволоку (можно заменить пластиковым хомутом).

Вам также понадобятся:

  • ключ с трещоткой с удлинителем и набором цанг;
  • ключ торцевой (трубный) «на 10», «на 12»;
  • гаечный ключ;

Также потребуется подготовить около литра бензина и ветошь. Учтите, что параллельно с заменой вам понадобится новая прокладка клапанной крышки (настоятельно не рекомендуется пытаться установить старую прокладку, также следует отказаться от попыток установить клапанную крышку на герметики без надобности в срочном порядке и т.д.).

Как установить новые гидроопоры

Замена гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

На начальном этапе необходимо снять воздушную трубу и отсоединить все соединенные и прикрепленные элементы с клапанной крышки. Далее нужно снять кожух и заменить гидрокомпенсаторы.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива, вам потребуются:

  • Снимите 8 болтов клапанной крышки. Затем, сняв крышку, нужно нажать на качельку. Если толкатели легко падают, это явный признак проблемы с высокой доступностью.
  • Затем вам нужно вставить плоскую отвертку между корпусом распределительного вала и коромыслом. Затем, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения двигателя, нужно будет совместить маркировку шестерни распредвала с характерной отливкой (выполненной на корпусе станины).
  • Теперь, ослабив шестерню, нужно снять натяжитель цепи. Затем цепь (в том же положении, что и размещение на звездочке) нужно связать проволокой или хомутом. Это сохранит некоторое натяжение цепи, и звездочку можно будет снять с оси.
  • Следующим шагом является откручивание гайки крепления распредвала. После этого можно разобрать коромысла и гидрокомпенсаторы (головкой «на 24» откручиваются гидроопоры»). Промывка системы смазки двигателяТакже рекомендуем прочитать статью о том, как промыть систему смазки двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете о способах промывки маслосистемы двигателя перед заменой смазки в силовом агрегате.
  • Сейчас идет замена гидрокомпенсаторов на Ниве, при этом новые элементы нужно затягивать с усилием 2 кгс. После замены всего ГК двигатель собирается в порядке, обратном разборке.
  • Нужно быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. В норме шум должен прекратиться через короткое время, когда новые компенсаторы будут заполнены моторным маслом. Для минимизации износа следует увеличить обороты холостого хода до 2-3 тысяч. 

Рекомендации

  1. Следует отметить, что не во всех случаях требуется замена гидрокомпенсаторов Нивы. Дело в том, что часто его тонкие каналы просто загрязняются, в результате чего клапанный механизм начинает стучать. По этой причине старые гидроподшипники можно промывать бензином.
  2. Также часто при осмотре обнаруживается, что стук издает только гидрокомпенсатор Шевроле Нива. Это означает, что замена всего комплекта не требуется. В этом случае также промываются все гидроподшипники, а меняется только неисправный гидрокомпенсатор Нивы.  Мойка гидравлического лифтаТакже рекомендуем прочитать статью о том, как помыть гидрокомпенсаторы, не снимая мотор. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах полоскания ГК, а также о том, какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках этой процедуры. При замене главного клапана или других работах важно знать, как прокачать гидрокомпенсаторы. Можно выделить два метода: автоматическая подкачка гидрокомпенсаторов и ручная подкачка. В первом случае двигатель запускается, обороты нужно увеличить до 2-3 тысяч и подождать 3-4 минуты, затем 30 секунд двигатель должен работать на холостом ходу. Затем двигатель необходимо заглушить на 60 секунд и снова запустить.Если стука нет, гидрокомпенсаторы прокачиваются. Если шишка сохраняется, процедуру следует повторить 2-3 раза.
  3. Ручная прокачка гидрокомпенсаторов производится при снятии элементов с мотора. Если производится замена гидрокомпенсаторов Нивы, для откачки ГК их помещают в емкость с маслом плунжером вверх. Уровень масла в баке должен быть около средней линии среза компенсатора. Далее нужно нажать пальцем на поршень компенсатора. Если из клапана начинает выходить грязное масло, его необходимо прокачать до тех пор, пока не пойдет чистая смазка.
  4. После замены ГК в двигателе рекомендуется заменить моторное масло и точно проверить его уровень. Даже небольшой недостаток смазки приведет к тому, что давления масла для главного клапана будет недостаточно, гидрокомпенсатор будет продуваться и стучать. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень масла. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector