Установка кондиционера в Ниву Шевроле

Конечно, во все новые «Нивы» уже давно устанавливаются кондиционеры. Но что делать тем, кто купил эту машину без штатной системы кондиционирования? Ответ прост: установите кондиционер самостоятельно. Как это сделать — расскажем в сегодняшней статье.

Какой комплект был выбран?

Выбор пал на кондиционер Frost. Эта команда выглядит так:

Процесс установки

Подкапотка

Сначала заходим под машину. Снимите кожух двигателя и ремень генератора. Этот ремень нам уже не послужит, как и шкив коленвала. Поэтому разбираем его и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд родной шкив может подойти хорошо, но это не так, ведь соосность ремня будет другой, что приведет к его обрыву.

Затем снимите отражающий экран с верхней части руки. Вместо него будет установлен компрессор. Прикручиваем скобу, но не забываем заранее вставить болт, иначе не грунтовать.

Чтобы установить комплект ремня, вам придется внести небольшие коррективы, так как он не такой большой. Ставим его на все ролики и шкивы кроме коленвала. Там мы одеваем его наполовину. Затем вы поворачиваете клавишу HF, и она встает на место. Напряжение регулируется компрессором кондиционера. После этого работа над моторным отсеком завершена. Дальше самое сложное внутри.

В салоне

Снимаем бардачок и снимаем ЭБУ впрыска, чтобы не мешал. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Больше не ставим, можете выбросить. На его место устанавливается испаритель. Но для его установки потребуется сверлить моторный отсек. Также необходимо просверлить отверстие в полу для стока конденсата.

Чтобы печка и испаритель встали герметично, печку надо открутить отсюда:

Прикрутить можно только после сборки.

Дальше проще. Перетаскиваем трубы в моторный отсек:

Установка радиатора кондиционера:

Соединяем все трубки и снова возвращаемся в зал. Проводка осталась. В целом схема подключения есть в инструкции, но напомню:

  • Подключить к реле вентилятора охлаждения
  • На монтажном блоке установить клемму с проводом в красное (пустое) гнездо
  • Другой провод подключите к регулятору скорости вентилятора отопителя
  • Устанавливаем кнопку включения в удобное место.

Вот и все. Вот так выглядит установка кондиционера в Шевроле Нива.

 

Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн

Замена устройства

Сначала необходимо отсоединить клемму аккумулятора.

  1. Снимите боковую панель, а также бардачок, открутив все необходимые винты.
  2. Далее откручиваем винт и снимаем воздуховод, расположенный у ног пассажира. Отключите электронную систему управления двигателем, будет проще.
  3. Снимите заглушку подушки безопасности, которая крепится на четырех винтах изнутри. Далее разрезаем пластик и снимаем трубку.
  4. Теперь нужно снять элемент салонного фильтра. Разберите так называемую улитку вместе с корпусом амортизатора, конструкция должна отойти в сторону. После этого отсоедините кабели питания и разберите электродвигатель вместе с улиткой.
  5. Далее нужно будет открутить испаритель, который крепится двумя болтами внутри. Также отсоедините трубки вместе с устройством их фиксации.
  6. Нижние пластины должны быть согнуты. Сам испаритель должен немного сместиться в сторону (вправо). Здесь будет соблюдаться максимально возможная осторожность, ни в коем случае нельзя прилагать больших усилий, чтобы не повредить элемент. Прижмите испаритель к полу автомобиля, а затем просто вытащите его.
  7. Шланги радиатора необходимо снять. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их желательно сразу заменить, тогда трубы можно резать. Кроме того, это будет намного проще. Болты крепления устройства также должны быть удалены.
  8. Тогда вам останется только разобрать элемент и заменить его новым. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Вы должны подождать некоторое время, пока шум не утихнет. Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем их немедленно поменять.

 

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

С момента своего появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались одной моделью двигателя – 2123. Этот двигатель прост в обслуживании, практически все элементы можно менять самостоятельно при наличии набора, минимум инструментов.

Ременные приводы особенно легко регулируются. Они устанавливаются в генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, например кондиционер.

Большинство из них можно поменять самостоятельно, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и в более простом варианте.

Установка лебедки на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

Радиатор печки играет важную роль в системе отопления каждого автомобиля. При неисправности теплообменника ухудшается работоспособность системы, что не только снижает комфортность управления транспортным средством, но и может привести к перегреву двигателя. Есть характерные признаки, свидетельствующие о том, что с радиатором проблемы и деталь нуждается в замене.

кузовной и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ). Установка крепления лебедки нива на Шевроле Нива

Номерной знак установлен, и автомобиль с лебедкой готов преодолевать новые препятствия и дорожные покрытия. В-третьих, незаметное место. Так что имеет смысл компенсировать подъемную силу ударом с большим ходом.

 

Потому что мы переместим его ближе к основному радиатору и снова сделаем опорой. Главное его достоинство – большое тяговое усилие, позволяющее вытащить из грязи тяжелый автомобиль. После установки бампера в передней части Нивы Шевроле будет заметно лишь небольшое отверстие.

Кроме того, прикидываем места для опор радиатора кондея. В общем, после многих регулировок, манипуляций и доработок креплений радиатора кондея, сверлим новые крепления радиатора кондея. Размечаем отверстия для шарика. Остановимся на этом этапе. Здесь схема отработана и проверена не раз. Усиленные пружины с учетом дополнительного веса лебедки и подъемника.

Так как гофра на комплекте шноркеля довольно большого диаметра, то ее нужно будет перепилить, чтобы отрезать часть усилков.

Подробный процесс замены представлен на видео (самостоятельное видео — Валерий Поспелов).

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Кондиционер в автомобиле Шевроле Нива предназначен для охлаждения воздуха в салоне до температуры наружного воздуха от 18 до 40 градусов Цельсия. При работе в режиме максимальной нагрузки снижает температуру в салоне на 5-12 градусов по сравнению с наружной в зависимости от интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха и количества людей в автомобиле. Кондиционер работает при работающем двигателе.

Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля, в том числе и Шевроле Нива. Благодаря этому устройству значительно повышается комфорт при вождении автомобиля, так как кондиционер позволяет при необходимости не только охлаждать, но и обогревать салон. Что такое кондиционер Шевроле Нива и как заменить его приводной ремень? Читай ниже.

В автомобилях Шевроле Нива система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый агрегат, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

 

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что работа кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальные обороты или расход топлива.

Технические характеристики системы охлаждения следующие:

  • уровень температуры воздушного потока, выходящего из сопел, от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера необходимо использовать масло СП-15;
  • компрессор приводится через ремень, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по расходу воздуха, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • разница температур внутри или снаружи автомобиля составляет 5-12 градусов;
  • узел питается постоянным током;
  • параметр потребляемой механической мощности около 2,1 кВт, если компрессор устройства производит 3 тысячи оборотов в минуту;
  • агрегат заправляется фреоном типа R134A, на заправку требуется около 0,6 кг;
  • номинальный уровень напряжения 12 вольт.

Система кондиционирования Шевроле Нива

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)

Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Для упрощения процесса монтажа перевернутой печи рекомендуется пометить все разъемы специальным маркером. Сняв вентилятор, приступаем к разборке регулятора.

Для замены регулятора потребуется снять переднюю панель. Важно помнить, что после разборки необходимо проверить кран радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Как заменить радиатор без снятия панели приборов

 

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Снимите перчаточный ящик и отсоедините воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива остатков жидкости, ослабьте болты.
  3. Конструкция крепится двумя винтами.
  4. С помощью бокореза удалите кусок пластика, мешающий разборке рамы.
  5. Затем подготовьте новый радиатор. Чтобы через щели не проходил воздух, по всему периметру наносится клей.

 

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Элементы и детали системы кондиционирования снимаются для замены, а также для ремонта

Снятие и установка компрессора кондиционера

Подготавливаем машину к задаче, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Удаление хладагента из системы кондиционирования

Снимите крыло двигателя и экран двигателя

Отсоедините жгут проводов от электродвигателя омывателя ветрового стекла

Снимите резервуар со стиральной машины и отложите его в сторону

Откручиваем болты 1 (рис. 1), которые держат опору ролика натяжителя на три-четыре оборота

Ослабляем натяжение ремня привода компрессора вращением болта 3 и снимаем ремень 4 со шкива компрессора

Отсоедините жгут зажигания от компрессора

Откручиваем болт 3 (рис. 2), снимаем фланец 4 с компрессора и отсоединяем патрубки 2 и 5 от компрессора

Устанавливаем заглушки в шланги для предотвращения течи масла из компрессора

Откручиваем три винта 1 (рис. 3), которые крепят компрессор к опоре и снимаем компрессор 4

Устанавливаем компрессор на подушку двигателя и фиксируем тремя болтами 1 (рис. 3), момент затяжки болтов 20-24 Нм

Снимаем заглушки с трубок и устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Устанавливаем трубы, фланец компрессора на компрессор и затягиваем болт крепления фланца. Момент затяжки болтов 50 Нм

Установите приводной ремень на шкив компрессора

Натягиваем ремень, поворачивая болт 3 (рис. 1) и затягиваем болты натяжного ролика. Момент затяжки винтов 20-24 Нм

Присоединяем штекерный блок системы зажигания к блоку компрессора

Устанавливаем бачок омывателя и подключаем штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя

Установите экран и брызговик двигателя.

Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом, согласно документации на сервисное оборудование

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимите крышку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Отсоедините шланг низкого давления 3 (рис. 4) и шланг 1 от теплообменника гидроусилителя руля

Читайте также: Установка магнитолы Android Mstar на Chevrolet Captiva

Снимаем теплообменник 3 (рис. 5) с ГУР

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции сервисной бригады

Отсоединяем от конденсатора нагнетательный патрубок 5, патрубок конденсатора 4 и снимаем конденсатор 2

Установить заглушки в трубы

Установка конденсатора

Установка и крепление конденсатора

Снимаем заглушки с патрубков и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные антифризным маслом

Закрепляем трубы в конденсаторе. Момент затяжки винтов крепления трубы 7-9 Нм

Установка и ремонт теплообменника гидроусилителя руля

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Устанавливаем и крепим звуковой сигнал и подключаем к нему провода

Установка воздушного фильтра

Устанавливаем и ремонтируем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора

Заправляем систему кондиционирования хладагентом.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем трубку 1 (рис. 6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Откручиваем гайку 1 (рис. 7) и снимаем патрубок 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем винты 4 (рис. 6) и снимаем конденсатор 3 вместе с инжекционной трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис. 8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку технологический болт до упора общей длиной, достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Рукой снимаем заглушку 4 и извлекаем картридж.

Установка нового картриджа

Вводим пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, затягиваем болт и устанавливаем заглушку

Установка и крепление конденсатора

Снимаем заглушки с отверстий патрубков и конденсатора

Установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Ремонтируем трубы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубы 7-9 Нм

Заправка системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снять крыло двигателя

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоедините колодку жгута системы зажигания от датчика давления 1 (рис. 9

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоедините линию низкого давления 3 от испарителя и линию 2 от ресивера

Установка заглушек на трубы

Снятие испарителя отопителя

Установка испарителя

Снимаем заглушки с отверстий патрубков и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем патрубки в испарителе. Момент затяжки гаек крепления трубы ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гаек крепления трубы компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Подключаем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и крыло двигателя

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем машину к задаче. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора

Удаление хладагента из системы кондиционирования

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис. 10) патрубок конденсатора 3 и патрубок высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в горловины труб и ресивер-осушитель

Отверните гайки 2 (рис. 11), которыми кронштейн ресивера крепится к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-сушилку с опорой с кузова

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и крепим ресивер-осушитель кронштейном на кузов автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий патрубков и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем трубы к ресиверу и закрепляем их болтами. Момент затяжки винтов 7-9 Нм

Установка правого переднего подкрылка

Установка правой фары

Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору

Заправка системы кондиционирования хладагентом

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector