Таблица неисправностей Chevrolet Niva

Мало кто знает, что Chevrolet Niva имеет функцию самодиагностики, которая выдает основные коды неисправностей, с помощью которых можно быстро найти и устранить неисправности автомобиля. Выполнить эту процедуру несложно, достаточно просто сильно нажать на кнопку одометра и одновременно включить зажигание. Стрелки на спидометре поднимутся вверх, после нескольких нажатий появится информационное сообщение о версии прошивки, а через мгновение на мониторе появятся все коды неисправностей, конечно, если в автомобиле есть неисправности.

Коды ошибок на Ниве Шевроле

Если монитор под спидометром показывает ноль, вам повезло — неисправностей нет, и вам не придется долго думать, как их устранить. После этого все становится немного сложнее:

1 — неисправность микропроцессора;

2 — обрыв цепи в датчике уровня топлива;

4 — высокое напряжение в сети автомобиля (выше 16 В);

8 — недостаточное напряжение в автомобиле (менее 8 В);

12 — неисправность индикаторной лампы;

13 — нет сигнала от датчика кислорода;

14 — сигнал перегрева антифриза;

15 — низкая температура охлаждающей жидкости;

19 — предупреждающий сигнал о неисправности коленчатого вала;

21-22 — высокое и низкое положение дроссельной заслонки;

23-25 — высокая и низкая температура всасываемого воздуха;

24 — нет сигнала скорости транспортного средства;

27-28 — неправильный уровень CO;

33-34 — Неверные данные массового расхода воздуха;

35 — холостой ход не работает должным образом;

41 — импульс датчика неправильной фазы;

42 — неисправность зажигания;

43 — неправильный сигнал детонации;

44-45 — неправильный состав топливной смеси;

49 — диагностика потери вакуума;

52 — Ошибка оперативной памяти;

53 — нет сигнала от датчика CO;

54 — нет сигнала от датчика октан-корректора;

55 — высокая нагрузка на двигатель;

61 — неправильные показания датчика кислорода.

Если у автомобиля Chevola Niva несколько неисправностей, на дисплее отобразится номер, соответствующий всем неисправностям, например, 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+8+4) и другие варианты.

Перечисленные коды ошибок и их расшифровка помогут вам быстро понять, в чем заключается проблема и в какой части автомобиля ее искать. Если вам трудно понять причину возникновения кодов ошибок, устранить их будет невозможно. В такой ситуации рекомендуется не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучшим вариантом будет обратиться за помощью к мастеру.

Диагностический разъем Chevrolet Niva используется для получения информации о работе большинства узлов, а специальные устройства подключаются через Bluetooth или кабель. Поэтому важно знать, где он расположен, если вы хотите провести самодиагностику.

Разъем в Niva находится под рулем с правой стороны, а сама распиновка — со стороны водителя под перегородкой. Для проверки бортового компьютера необходимо использовать специальное оборудование, которое передает всю необходимую информацию на портативный компьютер. Передача данных происходит через COM-порт, где установлен разъем типа K-LINE.

После установления соединения на экране ноутбука могут появиться ошибки. В этот момент не стоит беспокоиться, так как подобные сообщения могут быть вызваны отсутствием связи с устройством. Также проверьте, установлена ли противоугонная система, и если да, проверьте адаптер. Если имеется стандартное место, то оно подключается к диагностической линии между ЭБУ и иммобилайзером. Если нет, на его место устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь между контактами, устанавливается перемычка, как на фото ниже:

В зависимости от модельного года разъемы могут отличаться.

Самодиагностика

Если специализированный инструмент недоступен, самодиагностика является вспомогательным средством для быстрого выявления любых неисправностей, связанных с работой автомобиля. Нажмите кнопку одометра и включите зажигание. Стрелка спидометра поднимется вверх, нажмите еще раз, чтобы просмотреть информацию о прошивке, и нажмите еще раз, чтобы просмотреть любые ошибки.

Рассмотрим подробнее коды ошибок Chevrolet Niva вместе с их расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14. Первая ошибка сообщает о проблеме в тормозной системе, а вторая связана с расходом топлива, часто это глюк системы, но в любом случае датчик, отвечающий за эти механизмы, или сброс памяти сбрасывает суппорт АКБ.

Практика показывает, что умение проводить самодиагностику очень полезно, так как эти знания помогают быстро обнаружить неисправности, а также вовремя их устранить.

Ошибка Check Engine

Если на вашем автомобиле Chevrolet Niva мигает лампочка Check Engine, она предупреждает вас о неисправностях, связанных с двигателем. Лампочка загорается, когда двигатель начинает регистрировать неисправность или ошибку и сохраняет в своей памяти определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины, по которым может появиться это предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Проблема может быть устранена путем заправки бака более качественным бензином.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Двигатель перегревается.
  • Система зажигания неисправна, возможно, из-за неисправной свечи зажигания или катушки зажигания.
  • Неисправность системы подачи. Возможно, впрыск топлива прекратился в одном цилиндре.
  • Лямбда-зонд неисправен.
  • В системе ЭБУ может быть один датчик, который вышел из строя.

В некоторых случаях, когда двигатель запускается и загорается контрольная лампочка, это может означать, что двигатель работает в аварийном режиме и проблема не критична. Если двигатель запускается и глохнет, более вероятно, что это проблема с подачей топлива или неисправный датчик коленчатого вала.

В любом случае, пока вы не узнаете точную причину, лучше не пользоваться автомобилем.

Чип тюнинг

Некоторые водители проводят чип-тюнинг своих Chevrolet Niva для увеличения мощности двигателя. Суть этой процедуры заключается в том, что путем корректировки оптимальных заводских настроек в ЭБУ устраняются ограничения. Эта процедура помогает добиться дополнительной производительности двигателя.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Внесение необходимых корректировок
  3. Обновление и хранение новых данных

Основным преимуществом этой процедуры является.

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Ограничение скорости снято.
  • Тип топлива может быть изменен
  • Все заводские настройки могут быть восстановлены в любое время

Недостатками являются.

  • Высокие эксплуатационные расходы
  • Отказ ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, сокращает срок службы системы
  • Могут возникать ошибки

Каждый эксперт относится к чип-тюнингу по-разному — одни считают, что он может быть полезен, другие — что он может негативно повлиять на производительность автомобиля, сократив срок его службы.

В заключение можно сказать, что коды ошибок в автомобиле Niva Chevrolet можно определить самостоятельно или с помощью специального прибора. Их необходимо устранять как можно быстрее в случае возникновения какой-либо неисправности, иначе это может вызвать необратимые негативные последствия в работе всей системы.

Коды неисправностей Нива Шевроле (ВАЗ 2123)

Список кодов неисправностей, устраняемых контроллером BOSCH M7.9.7 (евро-2, евро-3)

P0102- Низкий уровень сигнала массы датчика расхода воздуха.
P0103 — Уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (MFRV) высокий.
P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (IHT).
P0113 Уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (RTD) высокий.
P0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (CTT) находится вне допустимого диапазона.
P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (DTC).
P0118 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (TTC).
P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
P0123-Уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS) высокий.
P0130-Invalid signal from oxygen sensor #1 to neutralizer (Неверный сигнал от датчика кислорода №1 к нейтрализатору).
P0131 — Низкий уровень сигнала от кислородного датчика 1 к нейтрализатору.
P0132-Высокий сигнал от датчика кислорода №1 к нейтрализатору.
P0133 — Медленная реакция датчика кислорода №1 на обогащение или обеднение нейтрализатора.
P0134-Нет сигнала (разомкнутая цепь) от кислородного элемента №1 к нейтрализатору.
P0135 Неисправность цепи датчика кислорода №1 к нагревателю нейтрализатора.
P0136 — Неисправность короткого замыкания в цепи датчика кислорода №2.
P0137 Датчик кислорода № 2 после сигнала нейтрализатора низкий.
P0138- Датчик кислорода №2 после сигнала нейтрализатора высокий.
P0140 Нет сигнала (разомкнутая цепь) от датчика кислорода №2 после сигнала нейтрализатора.
P0141- Датчик кислорода №2 после отказа цепи нагревателя нейтрализатора.
P0171-Топливная система (топливно-воздушная смесь) слишком бедна.
P0172-Топливная система (топливно-воздушная смесь) слишком богатая.
P0201 — Прерывание цепи управления форсунками 1-го цилиндра.
P0202 — Разрыв цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
P0203 — Цепь управления форсунками 3-го цилиндра разомкнута.
P0204 — Разрыв цепи управления форсунками четвертого цилиндра.
P0261 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 1-го цилиндра разомкнуто.
P0262 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 1-го цилиндра для бортовой сети.
P0264 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 2-го цилиндра на землю.
P0265 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 2-го цилиндра на бортовое питание.
P0267 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 3-го цилиндра.
P0268 — Короткое замыкание в цепи управления форсунками 3-го цилиндра с бортовой сетью.
P0270-Соединение цепи управления форсунками цилиндров с землей.
P0271-Короткое замыкание питания платы на цепь управления форсунками 4-го цилиндра.
P0300-Random/multiple ignition faults detected.
P0301- Обнаружена осечка зажигания в цилиндре 1.
P0302- Обнаружена осечка зажигания в цилиндре №2.
P0303- Обнаружена осечка зажигания в цилиндре №3.
P0304- Обнаружена осечка зажигания в цилиндре №4.
P0327-Датчик детонации (DD) уровень сигнала низкий.
P0328-Уровень сигнала датчика детонации (DD) высокий.
P0335-Нет сигнала датчика положения коленчатого вала (CDS).
P0336-Сигнал датчика положения коленчатого вала (CDS) выходит за пределы диапазона.
P0337-Датчик угла поворота кривошипа (VSC) короткое замыкание цепи.
P0338- Цепь датчика положения коленчатого вала (CDPS) разомкнута.
P0340-Неисправна цепь датчика положения распределительного вала (SDSC).
P0342-Датчик положения коленчатого вала (CDPS) низкий уровень сигнала.
P0343-Уровень сигнала датчика положения распределительного вала (DSPS) высокий.
P0422-Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
P0441-Неправильный расход через клапан.
P0443-Повреждена цепь управления клапаном продувки абсорбера.
P0480-Повреждена цепь управления реле вентилятора охлаждения №1.
P0481-Неисправность в цепи управления реле вентилятора охлаждения №2.
P0500-Invalid vehicle speed sensor signal (Неверный сигнал датчика скорости автомобиля).
P0503-Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0506-Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0507-Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0560-Напряжение на пластине ниже рабочего порога системы.
P0562- Слишком низкое напряжение в электросистеме автомобиля.
P0563 — Перенапряжение бортовой электросистемы.
P0601-Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
P0603-Ошибка записи/чтения внешнего ПЗУ контроллера.
P0604-Ошибка чтения/записи внутреннего ПЗУ контроллера.
P0615-Неисправность цепи управления реле стартера.
P0616-Короткое замыкание цепи управления реле стартера на землю.
P0617- Цепь управления реле стартера закорочена на бортовую сеть.
P1135-Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода №1 к нейтрализатору.
P1140-Invalid mass air flow (MAF) sensor signal, измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного параметра нагрузки.
P1141 Ошибка цепи нагревателя датчика кислорода № 2 ниже по потоку.
P1386-Интегратор тестового импульса или канала детонации контроллера превышает допустимые пределы.
P1410-Короткое замыкание питания платы в цепи клапана управления продувкой.
P1425 Короткое замыкание на землю в цепи управления продувкой.
P1426-Поврежден контур управления продувкой на клапане управления продувкой.
P1501-Электрическая цепь управления реле топливного насоса замкнута на землю.
P1502-Электрическая цепь управления реле топливного насоса закорочена на бортовое питание.
P1509-Электрическая цепь управления регулятора холостого хода (IAC) перегружена.
P1513 Цепь управления регулятором холостого хода (IAC) замкнута на землю.
P1514- Короткое замыкание (или обрыв цепи в) цепи управления регулятором холостого хода (контроллером холостого хода) на бортовое питание.
P1541-Открыта цепь управления реле электронасоса.
P1570-Нет ответа от системы противоугонной сигнализации (ATS) автомобиля или цепь разомкнута.
P1602-Неисправность контроллера.
P1606-Invalid сигнал датчика неровности.
P1616- Низкий уровень сигнала датчика неровности.
P1617-Высокий уровень сигнала датчика неровности.
P1640-Ошибка записи/чтения во внутренней флэш-памяти контроллера (EEPROM).
P1689- Значения кодов ошибок в памяти ошибок контроллера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector