Отечественный внедорожник считается одним из лучших в своем ценовом сегменте. Собрать и разобрать ее самостоятельно может практически любой владелец «Нивы». Это связано с тем, что при активной внедорожной зарядке многие узлы приходится регулярно менять или обновлять. Одним из таких проблемных мест являются тормозные колодки.
Как определить проблемы с тормозами
Никто не станет спорить, что исправная тормозная система – залог безопасности. Ремонтопригодными тормозами можно компенсировать поломку любого движущегося узла. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов является обязательной процедурой. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:
- увеличение при нажатии на педаль тормозного пути;
- выходить из машины по прямой при торможении;
- странные звуки при работе тормозов;
- перегрев, дефекты элементов тормозной системы;
- длинный ход рычага ручного тормоза и/или педали;
- изменение усилия при нажатии на педаль;
- независимая работа тормозов;
- отказ ручного тормоза на склонах;
- износ тормозных колодок менее 1,5 мм.
Замена комплектующих не проблема даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверять новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении.
Замена передних колодок
Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или получившие официальное одобрение производителя. Для дальнейшего процесса нужно навесить колесо и качественно зафиксировать машину. Процедура замены: Снимите колесо.
- Снимите шплинт с нижнего фиксатора вала.
- Частично постучите по валу, а затем снимите его плоскогубцами, удерживая рычаг.
- Снимите рычаг.
- Снимите обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
- Снимите тормозной суппорт с помощью отвертки.
- Снимите направляющие накладки.
Перед установкой новых деталей поршни необходимо максимально запрессовать в цилиндры. Делается это монтажным шпателем, пассатижами или разводным ключом. После сборки узла в обратном порядке. Чтобы просто установить вал нажимного рычага, его рекомендуется слегка заточить в виде гвоздя и смазать графитной смазкой.
Замена задних колодок
Важно понимать, что заменяя эти детали, вы меняете весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении машина может съехать с прямой. После подвески и снятия колеса действуйте следующим образом:
- Ослабьте трос стояночного тормоза.
- Пощупайте болты, которыми тормозной барабан крепится к полуоси.
- Ослабьте болты шестигранной головкой.
- Последние два крепления откручиваются головкой на 12.
- Сам барабан снимается вкручиванием двух болтов в резьбовые отверстия. Они встретят узду. Если барабан не поддается до конца, по нему бьют по концу через деревянный брусок. Удары должны производиться равномерно со смещением куска.
- Сами колодки снимаем. Один из способов — убрать опорные ножки, переместить нижний элемент и снять нижний упор. Вытащив из пазов верхние упоры, снимите нижнюю стяжную пружину, извлеките колодки из полуоси (делать это нужно осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров).
- Снимите рычаг ручной колодки заднего стояночного тормоза.
- Снимите колодки с верхней пружиной и проставкой.
- Растяните и снимите верхнюю пружину.
- Освободите вал рычага ручного дублирования тормозных колодок и снимите его.
Полезное видео
При установке новых деталей запрессовываются и поршни. После включения стояночного тормоза и проверки на малой скорости правильной работы новых компонентов.