Во всех автомобилях имеется блок предохранителей, в котором находятся плавкие вставки для электрических цепей. Предохранители ВАЗ 21214 Инжектор Нива устанавливаются в нескольких местах. Кроме того, блок-схема имеет свои нюансы в связи с большим возрастом конструкции автомобиля.
- Где находятся блоки предохранителей и реле
- Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
- Предохранители системы управления двигателем
- Блок реле системы управления двигателем
- Схема блока реле над педалью газа
- Замена блока
- Замена предохранителей
- Главный блок предохранителей
- Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
- Основной и дополнительный блоки предохранителей
- Предохранители системы управления двигателем
- Блок реле системы управления двигателем
- Схема блока реле над педалью газа
- Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Где находятся блоки предохранителей и реле
Схема электрооборудования, проводка и расположение блоков предохранителей в автомобиле Нива 21214 и современном автомобиле Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. На электрической схеме этих автомобилей показан главный блок электропроводки, установленный под нижним краем корпуса приборной панели в районе левой ноги водителя. Вспомогательный блок расположен под основным блоком.
Чуть левее и ниже расположен еще один вспомогательный блок, в котором находятся вставки, отвечающие за работу компонентов впрыска топлива. В дополнение к предохранителям имеется отдельное реле для управления настройками стеклоочистителей и набор реле для системы управления двигателем.
При установке двигателя с впрыском топлива на автомобиль со старым жгутом проводов конструкторам приходилось устанавливать дополнительные распределительные коробки.
Один из этих блоков расположен на левой стороне кузова рядом с главным блоком предохранителей. Поскольку он установлен рядом с левой ногой водителя, он закрыт защитной пластиковой крышкой. Крышка крепится двумя винтами Phillips. Сама коробка содержит диагностический разъем и четыре предохранителя для двигателя и системы охлаждения.
Устройство со снятой крышкой.
Реле, отвечающее за активацию стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом он крепится к панели отсека рядом с бачком тормозной жидкости.
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Обозначение и схема предохранителей для основного и вспомогательного блоков выбиты на крышках.
Схема основных и вспомогательных агрегатов.
Описание предохранителей в верхнем основном блоке на автомобиле ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на диаграмме | Номинальный ток, А | Назначение |
PR01 | 16 | Двигатель вентилятора системы отопления, система подачи жидкости на ветровое стекло, двигатель заднего стеклоочистителя |
PR02 | 8 | Передний стеклоочиститель, указатели поворота (с реле), блок переключателей на рулевом колесе, лампы комбинации приборов, фонари заднего хода |
3 PR03 | 8 | Дальний свет и сигнальная лампа дальнего света в комбинации приборов |
PR04 | 8 | Фара дальнего света для правой фары |
PR05 | 8 | Дальний свет слева |
PR06 | 8 | Аналогично справа |
PR07 | 8 | Левое боковое освещение, подсветка номерного знака, дисплей подсветки приборной панели |
PR08 | 8 | Правый боковой зазор и индикатор освещенности приборной панели |
PR09 | 8 | Цепь реле сигнализации и кнопка включения, система обогрева заднего стекла |
PR10 | 8 | Клаксон, внутреннее освещение и сигнальные лампы торможения (все три) |
Обзор предохранителей в малом вспомогательном блоке под основным блоком.
Номер детали на чертеже | Номинальный ток, A | Назначение |
PR11 и 12 | Зарезервированные позиции | Для хранения двух 8-амперных картриджей |
PR13 | 8 | Лампы задних противотуманных фонарей горят |
PR14 | 16 | Прикуриватель |
PR15 и 16 | Зарезервированные позиции | Для хранения двух картриджей — на 16 и 8 ампер. |
Номиналы предохранителей на автомобиле Niva Urban 4×4 несколько изменились. Измененные позиции показаны ниже, остальные схемы и номиналы остаются прежними.
Номер цепи | Номинальный ток, А | Назначение |
PR01 | 16 | Вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, все моторы стеклоочистителя и омывателя. Кроме того, через этот разъем дополнительно подается питание на цепи ветрового стекла и электрозеркал. |
VP02 | 8 или 16 | Более высокий номинал — вентилятор отопителя и компрессор (опция — только для автомобилей с кондиционером) |
PR09 | 16 | Обогрев стекол (может быть опцией — обогрев зеркал) |
PR10 | 16 | Клаксон, стоп-сигналы и внутреннее освещение |
PR11 | 8 | Устройство аварийного оповещения |
PR12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
PR15 | 16 | Вентилятор отопления (не на всех автомобилях — только с кондиционером) |
Предохранители системы управления двигателем
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):
- 1 — резерв для запуска электродвигателя правого вентилятора (номинальный ток 30А);
- 2 — аналогичный предохранитель для левого вентилятора;
- 3 — реле вентилятора, а также контроллер системы впрыска, управление форсунками впрыска и управление катушкой зажигания (номинал 15А);
- 4 — система выпуска отработавших газов — нагреватель лямбда-зонда, клапан поглощения паров топлива и датчик объема всасываемого воздуха двигателя (номинальный ток 15 А);
- 5 — диагностический разъем для контроля параметров системы впрыска.
На некоторых автомобилях ВАЗ 21214 с ABS имеется блок предохранителей с 7 вставками.
Назначение предохранителей (нумерация начинается от двери).
Номер | Номинальный ток, A | Назначение |
PR01 | 15 | Датчики двигателя, поглотитель паров бензина, двигатель стартера |
PR02 | 15 | Вентиляторы, системы управления двигателем (блок управления, зажигание, инжекторы) |
PR03 | 30 | Система активации вентилятора |
PR04 | 15 | Бензиновый насос |
PR05 | 5 | Блок ABS |
PR06 | 40 | Резерв |
PR07 | 25 | Резерв |
Блок реле системы управления двигателем
Принципиальная схема реле управления двигателем показана на фото.
Имеются следующие реле (слева направо):
- 1 — выключатель зажигания включен;
- 2 — главное реле, которое используется для запуска всех систем двигателя;
- 3 — правый пуск вентилятора на радиаторе;
- 4 — запуск левого вентилятора;
- 5 — обеспечение работы топливного насоса;
- 6 — защитный элемент в цепи питания бензонасоса, рассчитанный на 15А.
Схема блока реле над педалью газа
Схема блока реле, расположенного немного сзади приборной панели и отвечающего за освещение автомобиля, показана на фото.
Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.
Позиция | Функция |
01 | Задние противотуманные фонари |
02 | Обогрев стекла задней двери |
03 | Центральный бар |
04 | Дальний свет |
Замена блока
В случае перегорания или механического повреждения устройство подлежит ремонту путем замены его компонентов или всего устройства.
Для замены головного устройства выполните следующие действия:
- Отсоедините аккумулятор от бортовой сети.
- Снимите крышку коробки и открутите две гайки 8 мм, крепящие коробку. Затем потяните коробку на себя и снимите ее со шпилек.
- Обратите внимание на маркировку и расположение проводов на старом устройстве.
- Отсоедините провода от штекеров на старом устройстве и подсоедините их в том же порядке на новом устройстве.
- Проверьте номиналы предохранителей и правильность подключения.
- Закрепите замененный блок гайками.
- Подключите бортовое питание и проверьте цепи на работоспособность.
Замена остальных предохранителей или блоков реле на автомобиле ВАЗ 21214 производится аналогичным образом.
Замена предохранителей
Если какая-либо электрическая цепь в автомобиле не работает, проверьте состояние предохранителя.
Если требуется замена деталей, обратите внимание, что предохранители инжектора ВАЗ 21214 Нива бывают двух разных типов:
- в основном блоке имеются вставки цилиндрического типа (унаследованные от «Жигулей»);
- а в узлах системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в путешествие, возьмите с собой запасные вкладыши разных типов.
Если, например, в пути у вас отказал прикуриватель, вы должны:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку вспомогательного блока.
- Визуально проверьте состояние 16-амперного предохранителя PR14, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Удалите пальцами сгоревшую вставку предохранителя и замените ее запасной, взятой из запасного гнезда PR15. Не используйте самодельные предохранители, так как они не могут защитить цепь от перегрузки. Это может привести к перегреву компонентов и возгоранию.
- Проверьте правильность работы схемы. Если вставка сразу же перегорает снова, причиной является неисправность в проводке, которую следует тщательно проверить.
Остальные предохранители и реле в автомобиле ВАЗ 21214 заменяются по аналогичной схеме.
Главный блок предохранителей
Расположен в салоне, под приборной панелью, слева от рулевого колеса.
Номер реле | Расшифровка |
1 | Блок предохранителей управления двигателем |
2 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла |
3 | Блоки предохранителей |
4 | Блок реле управления двигателем |
Чтобы получить доступ к главному и вспомогательному блокам предохранителей в Niwa, потяните защелку в верхней части блоков и снимите крышку:
Расшифровка:
Обозначение предохранителя (номинальный ток, A) | Цепи, подлежащие защите |
F1 (16) | Выключатель двигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла, двигатель заднего стеклоочистителя, выключатель очистителя и омывателя заднего стекла (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Выключатель рычага управления, мотор стеклоочистителя, выключатель аварийной световой сигнализации, автоматический выключатель (для сигналов поворота), выключатель фонаря заднего хода, комбинация приборов (температура охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, рабочий тормоз, низкое давление масла, запас топлива, заряд батареи) |
F3(8) | Дальний свет, лампа дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Левый передний и левый задний габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака, габаритный сигнальный фонарь |
F8(8) | Передние правые и задние правые фары, лампы подсветки приборной панели, прикуриватель, выключатели, регуляторы отопления и вентиляции |
F9 (16) | Выключатель аварийного освещения, реле выключателя (в аварийном режиме), контакты реле обогревателя двери багажника |
F10(16) | Звуковой сигнал, реле освещения салона, лампы стоп-сигнала в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резервное копирование |
F16(8) | Резервное копирование |
Блок предохранителей системы управления двигателем.
На левой стороне кузова, под приборной панелью, находится диагностический разъем и блок предохранителей с четырьмя предохранителями для системы управления двигателем. Чтобы получить к нему доступ, открутите два самореза и снимите крышку:
Нива 21214 блок предохранителей схема расположения предохранителей.
Расшифровка:
Обозначение (номинальный ток, A) | Цепи, подлежащие защите |
F1 (30) | Контакты реле собственно электрического вентилятора |
F2(30) | Контакт реле левого вентилятора |
F3 (15) | Контакты реле левой и правой катушки, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) | Нагревательные элементы контрольных и диагностических датчиков концентрации кислорода, датчика фазы, датчика массового расхода воздуха, вентиляционного клапана |
Чуть ниже главного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.
Реле нет. | Объяснение кода |
1 | Реле зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Реле для правого электрического вентилятора |
4 | Реле левого вентилятора |
5 | Реле топливного насоса |
6 (F5, 15A) | Предохранитель топливного насоса (бензонасос) |
Чтобы заменить реле, открутите две гайки, удерживающие блок головкой 10:
Отсоедините колодку жгута проводов…
С помощью отвертки выкрутите винт, удерживающий реле, и снимите его.
Под приборной панелью, чуть выше педали акселератора, находится блок с четырьмя реле.
Номер реле | Расшифровка |
1 | Реле для заднего противотуманного фонаря |
2 | Реле обогрева стекла двери багажника |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле дальнего света |
Над этим блоком, за панелью приборов, расположены реле индикаторов и аварийных огней:
Реле стартера находится в моторном отсеке.
В современных внедорожниках АвтоВАЗа используются инжекторные приводы. Если в электрической системе автомобиля возникла неисправность, сначала проверьте предохранители и реле, чтобы убедиться в их исправности. Затем мы покажем вам, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик) и расположение компонентов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Большинство предохранителей расположены внутри «Нивы» под панелью слева от рулевой колонки. Всего имеется 4 блока:
1 — блок предохранителей управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле управления двигателем.
Четвертый блок реле расположен над педалью акселератора.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке 10 предохранителей, в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F11 (8A) | Индикаторные лампы и реле индикаторных и аварийных ламп (В режиме тревоги) |
F12 (8A) | Реле дневных ходовых огней, дневные ходовые огни |
F13 (8A) | Задний противотуманный фонарь и реле |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A) | Резервное копирование |
F16 (8A) | Резервное копирование |
Предохранители системы управления двигателем
Он расположен на левой стороне кузова, под приборной панелью, рядом с диагностическим терминалом. Он содержит четыре предохранителя:
F1 (30A) | Контакты реле для правого электровентилятора |
F2 (30A). | Контакты реле обдува для левого электровентилятора |
F3 (15A). | Катушки реле для левого и правого нагнетателя, контроллера, форсунок, катушки зажигания. |
F4 (15A) | Нагревательные элементы контрольных и диагностических датчиков концентрации кислорода, датчика фазы, датчика массового расхода воздуха, осушителя клапана управления |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и вспомогательного блока предохранителей находится блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Левое реле вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливо) №6 |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых автомобилях реле стартера может быть расположено под блоком аксессуаров рядом с реле зажигания.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле для задних противотуманных фар |
№2 | Реле обогрева заднего стекла |
№3 | Реле для ближних балок |
№4 | Реле дальнего света |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Главный и вспомогательный блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители размера Cylinder, десять и шесть предохранителей соответственно.
Блок предохранителей стандартного размера. Блок предохранителей расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, предназначенные для защиты оборудования системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей приведены в таблице 5:
Блок предохранителей и реле расположен слева от рулевой колонки под приборной панелью. Блок содержит два предохранителя «стандартного» размера для защиты электрического бензонасоса, электрических стеклоподъемников и электрических зеркал. Номиналы и назначение предохранителей см. в таблице 6:
Блок предохранителей и реле расположен с правой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Блок содержит один предохранитель размера «Maxi» и два предохранителя размера «Standard» для защиты цепей гидравлической антиблокировочной тормозной системы в сборе. Номиналы и назначение предохранителей приведены в таблице 7:
ПРИМЕЧАНИЕ!!! Схемы реле и предохранителей могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля и даты выпуска. Актуальные схемы электрических блоков см. в руководстве по эксплуатации для автомобиля, выпущенного на дату выпуска (загружается с официального сайта для 3WD или 5WD).
Почему постоянно перегорает предохранитель, реле освещения или другой предохранитель? Перед заменой на аналогичный необходимо сначала найти и устранить причину перегорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинал силы тока и т. д. Для устранения неисправностей обратитесь к электрическим схемам. Вопросы по этой теме можно задать на форуме.