Самодиагностика Нива 21214 коды ошибок

Популярная модель российской сборки очень востребована в странах СНГ благодаря оптимальной цене и высокой проходимости, что крайне важно для внутреннего использования. Автомобилисты покупают эти машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К недостаткам автомобиля относится плохая проводка — когда нагрузка возрастает до расчетного предела, бортовая электроника часто выходит из строя, что становится причиной сбоя программного обеспечения. Коды неисправностей Шевроле Нива появляются на дисплее приборной панели или определяются с помощью специального оборудования, но общим является то, что все они указывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самый верный способ выяснить, что не так с вашим автомобилем, — это диагностика электрических приборов и оборудования. Эта процедура позволяет точно определить местонахождение неисправностей и быстро отремонтировать автомобиль.

У автомобиля есть два способа обнаружения проблемы.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простая процедура позволяет автомобилисту самостоятельно найти неисправный участок и устранить неисправность. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки отображаются на штатном дисплее. Однако ничего не происходит само собой — потребуется несколько ручных операций:

При правильных манипуляциях на дисплее появится один из вышеперечисленных кодов, причем каждый номер неисправности Niva Chevrolet отвечает за свой сегмент линии:

Поймите правильно, что, например, когда на дисплее появляется ошибка 10, Niva Chevrolet сообщает водителю, что проблем несколько (стандартные однозначные коды складываются).

Также важно помнить, что ошибки самодиагностики Niva Chevrolet не показывают точное местоположение неисправности. Коды могут показать только участок жгута проводов, где следует искать причину неисправности. Кроме того, указанная кодировка может быть результатом сбоя программного обеспечения после плохой стирки или отключения батареи. Для получения более точных данных пользователю потребуется подключить специальный диагностический сканер.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

На автомобиле Шевроле Нива ошибки могут быть более точно определены при подключении дополнительного устройства. Эта методология более сложна технически, но она позволяет определить причину отказа или неисправности с минимальной погрешностью. Последовательность операций следующая:

Если все шаги были выполнены правильно, в окне приборной панели будет отображаться вся доступная информация и ошибки в виде зашифрованных кодов.

Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются вместо штатного блока сигнализации через вентиляционный кабель.

Важно отметить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом коды и режимы считываются непосредственно с дисплея гаджета.

Однако важно знать значение кодов, которые отображаются во время диагностики. Коды состоят из нескольких элементов.

Следующий элемент — одноразрядное число:

Следующая цифра определяет точный серийный номер магистрали, в которой была обнаружена неисправность:

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды неисправностей двигателя (P0000)

Примечание: найденные таким образом ошибки бортового компьютера Chevrolet Niva представляют собой наиболее точную ситуацию на текущий момент времени.

Шевроле Нива сброс ошибок

Стандартная процедура сброса контроллера выполняется только после устранения всех неисправностей, иначе надоедливые шифры появятся вновь. Процедура проводится двумя доступными методами.

Наиболее распространенные неисправности компьютера Niva Chevrolet выявляются в 90% случаев диагностики автомобиля. Существует также множество редких неисправностей, не включенных в список из-за их низкой распространенности.

Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.

В автомобиле Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) индикатор Check Engine расположен в комбинации приборов. Активация индикатора сигнализирует водителю, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность ЭБУ и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины используйте диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и их расшифровки, как показано в таблице ниже.

Используйте диагностический прибор для проведения ремонта и обслуживания системы управления двигателем автомобиля. Это может быть ДСТ в сервисных мастерских, для самодиагностики — OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. каталог AliExpress) и смартфон с программным обеспечением (например, OpenDiag) или бортовой компьютер, установленный в автомобиле.

КодОписание
P0030Нагреватель OC перед нейтрализатором, неисправная цепь
P0031Нагреватель аккумулятора выше по потоку, цепь управления замкнута на землю
P0032Подогреватель батареи выше по потоку, цепь управления замкнута на землю автомобиля
P0036Нагреватель аккумулятора после нейтрализатора, неисправна цепь управления
P0037Нагреватель аккумулятора после нейтрализатора, цепь управления замкнута на GND
P0038Ускорение после нагревателя нейтрализатора, замыкание управляющего напряжения на землю автомобиля.
P0101Система DDC, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона.
P0102Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
P0103Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий сигнал
P0112Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий уровень сигнала
P0113Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала
P0116Цепь датчика температуры воздуха, вне диапазона
P0117Схема активации голосом, низкий уровень сигнала
P0118Схема активации голосом, высокий уровень сигнала
P0122Цепь DPDZ-A, низкий уровень сигнала
P0123Цепь DPDZ A, высокий уровень сигнала
P0130Неисправный датчик кислорода перед нейтрализатором
P0131Датчик кислорода в цепи восходящего потока, низкий выходной сигнал
P0132Цепь датчика кислорода перед нейтрализатором, высокий выходной сигнал
P0133Замыкание акселератора на нейтраль, медленная реакция смеси
P0134Цепь датчика кислорода перед нейтрализатором неактивна
P0135Неисправный датчик кислорода, нагреватель
P0136Неисправный датчик кислорода после нейтрализатора
P0137Цепь OC после нейтрализатора, низкий сигнал
P0138Цепь OC после нейтрализатора, высокий сигнал
P0140Цепь датчика кислорода после неработающего нейтрализатора
P0141Датчик кислорода после нейтрализатора, неисправен нагреватель
P0171Слишком низкий уровень подачи топлива
P0172Слишком богатая система подачи топлива
P0201Форсунка на цилиндре 1, неисправная цепь
P0202Форсунка на цилиндре 2, неисправный контур
P0203Форсунка на цилиндре 3, неисправный контур
P0204Форсунка на цилиндре 4, неисправный контур
P0217Температура двигателя выше допустимой
P0222Цепь DPDZ B, низкий уровень сигнала
P0223Цепь DPDZB, высокий уровень сигнала
P0261Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на землю
P0262Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на землю автомобиля
P0264Форсунка на цилиндре 2, управляющее напряжение замкнуто на землю
P0265Форсунка цилиндра 2, цепь управления замкнута на сеть автомобиля
P0267Цилиндрическая форсунка 3, цепь управления замкнута на землю
P0268Форсунка цилиндра 3, цепь управления замкнута на сеть автомобиля
P0270Цилиндровая форсунка 4, цепь управления замкнута на землю
P0271Форсунка на цилиндре 4, цепь управления замкнута на сеть автомобиля
P0300Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания
P0301Цилиндр 1, обнаружена неисправность зажигания
P0302Цилиндр 2, обнаружена осечка
P0303Цилиндр 3, обнаружена осечка
P0304Цилиндр 4, обнаружена осечка
P0327Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
P0335Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
P0340Неисправный датчик фазы
P0351Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), разомкнутая цепь управления
P0352Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), цепь управления разомкнута
P0353Катушка зажигания на цилиндре 3, цепь управления разомкнута
P0354Катушка зажигания на цилиндре 4, цепь управления разомкнута
P0363Обнаружена осечка зажигания, прекращена подача топлива в неисправные цилиндры
P0422Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения
P0441Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через CPA
P0444Обратный клапан отработавших газов, цепь управления разомкнута
P0458Клапан выпуска отработавших газов, линия управления замкнута на землю.
P0459Дыхательный клапан, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.
P0480Реле вентилятора 1, цепь управления разомкнута
P0481Реле вентилятора 2, цепь управления разомкнута
P0485Напряжение питания вентилятора, вне допустимого диапазона
P0500Неисправен датчик скорости автомобиля
P0501Датчик скорости автомобиля вне диапазона
P0504Выключатель педали тормоза A/B, несоответствующие сигналы
P0560Бортовое напряжение автомобиля
P0561Нестабильное напряжение автомобиля
P0562Напряжение бортовой сети, низкое
P0563Напряжение бортовой сети, высокое
P0606Отказ контроллера БДС, АЦП
P0615Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута
P0616Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю
P0617Реле стартера, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля
P0627Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута
P0628Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю
P0629Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю автомобиля
P0645Реле муфты A/C, обрыв в цепи управления.
P0646Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на землю.
P0647Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на сеть автомобиля.
P0691Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на землю
P0692Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на сеть автомобиля
P0693Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю
P0694Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю автомобиля
P0830Выключатель педали сцепления, неисправная цепь
P1335Управление приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допуска
P1336Управление дроссельной заслонкой, несоответствие сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» / «B»
P1388Проверка управления дроссельной заслонкой, несоответствующий сигнал датчика положения педали акселератора «A» / «B»
P1389Управление дроссельной заслонкой, обороты двигателя выходят за пределы допустимого диапазона
P1390Контроль управления дроссельной заслонкой, неадекватная реакция на ошибку системы
P1391Контроль управления дроссельной заслонкой, управление дроссельной заслонкой не реагирует на неисправность системы
P1545Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P1558Неисправен привод дроссельной заслонки, возвратная пружина
P1559Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
P1564Система управления дроссельной заслонкой, адаптация положения дроссельной заслонки прервана из-за слишком низкого уровня бортового питания
P1570Неисправная цепь иммобилайзера
P1578Система управления дроссельной заслонкой, значение адаптации нулевого положения выходит за пределы допустимого диапазона
P1579Система управления дроссельной заслонкой, адаптация положения дроссельной заслонки прервана из-за внешних условий
P1602Управление дроссельной заслонкой, напряжение питания прервано
P1603Управление дроссельной заслонкой, ошибка в модуле контроля
P2100Привод дроссельной заслонки, цепь управления разомкнута
P2101Неисправен привод дроссельной заслонки, цепь управления
P2122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P2123Схема датчика положения педали, высокий уровень сигнала
P2127Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
P2128Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
P2135A / B цепь датчика положения дроссельной заслонки, несоответствие сигнала
P2138Датчики положения педали акселератора ‘A’ / ‘B’ цепь, несоответствие сигнала
P2176Система управления дроссельной заслонкой, положение дроссельной заслонки не отрегулировано
P2187Топливная система слишком обеднена на холостом ходу
P2188Слишком богатая топливная система на холостом ходу
P2301Катушка зажигания на цилиндре 1 (1-4), цепь управления замкнута на сеть
P2304Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), цепь управления замкнута на сеть автомобиля
P2307Катушка зажигания на цилиндре 3, короткое замыкание цепи управления на сеть автомобиля
P2310Катушка зажигания на цилиндре 4, цепь управления замкнута на сеть автомобиля

Автомобиль ВАЗ-21214.Считывание кодов

Коды неисправностей, сохраненные в памяти контроллера, можно считать с помощью специального диагностического прибора или путем подсчета количества вспышек лампы «SNECK ENGINE».

Код 12 от лампы «CHECK ENGINE».

Чтобы считать коды с помощью лампы, прикоснитесь к «B» диагностической колодки к земле. Самый простой способ сделать это — соединить его с общей землей, подключив к контакту «A», который соединен с общей землей двигателя.

Когда контакты A и B соединены, ключ зажигания должен быть повернут в положение III (Зажигание), но двигатель не может работать.

В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна мигнуть три раза подряд с кодом 12. Это должно произойти в следующем порядке: вспышка, пауза (1-2 секунды), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 секунды) и так еще два раза.

Код 12 указывает на работу системы диагностики контроллера. Если код 12 не отображается, это означает, что проблема в самой диагностической системе.

При появлении кода 12 лампа CHECK ENGINE трижды покажет коды неисправностей, если они есть, или просто продолжит показывать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти контроллера сохранено более одного кода неисправности, они загораются по 3 раза каждый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По окончании диагностики разомкните контакты «A» и «B» диагностической колодки через 15 секунд после выключения зажигания.

ELM327 нива, конкретика

Адаптеры ELM327 Bluetooth
Когда меня стала беспокоить эта проблема, я прибегнул к помощи друга-электронщика, очень, очень щепетильного в своем деле. Он сказал мне следующую фразу: китайский язык — это не то же самое, что китайский язык. Я уже пробовал использовать эту фразу в статье о задних тормозных колодках. Для текущего выпуска мы заказали несколько образцов непосредственно на фабриках и потихоньку начали их макетировать, вскрывать и разбирать. Я не буду затягивать с этим. К нивасу и шнивасу подключается только ОДИН адаптер. На фотографии он находится посередине. Остальные либо не поддерживали связь со смартфоном, либо вообще не подключались. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который может видеть почти весь японский флот и половину Европы, отказался общаться с нивасом.

Предупреждение. Основная функция этого Bluetooth-адаптера ELM327 Niva только одна — проверка и устранение ошибок и очистка индикатора двигателя. Больше ничего нельзя сделать с беспроводным устройством. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другим. Проводной USB-адаптер (возможно, с тем же чипом ELM327) и ноутбук с более серьезным диагностическим ПО.

Ошибка P1602

Код P1602 устанавливается, если:

При появлении этого кода контрольная лампа неисправности не загорается.

Последовательность соответствует цифрам на карточке.

Если контроллер был заменен, выполните процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики осечек.

С чего начать проверку?

Сколько бы лет ваш любимый ВАЗ ни прослужил верой и правдой, рано или поздно в нем начинаются негативные процессы: автомобиль загорается, периодически не слушается своего хозяина, а может даже показаться, что он пытается всячески навредить. Конечно, можно смириться с ситуацией и ждать, когда машина наконец встанет. Или, как вариант, обратитесь за помощью к персоналу станции техобслуживания.

Так что возможно и другое решение: попытаться решить вопрос самостоятельно. Например, загорается лампочка Check Engine. На первый взгляд, все просто: система сигнализирует о неисправности датчика бетона. Все, что вам нужно сделать, это заменить его, и ваш автомобиль снова готов к работе. Однако не все так просто. Часто бывает так, что датчик не загорается, но автомобиль все равно не заводится. В этом случае диагностику должен проводить специалист.

Самый простой способ провести диагностику — воспользоваться специальным тестером DST-2M, имеющимся в арсенале практически каждого работника СТО. Если у вас есть желание самостоятельно отремонтировать автомобиль, вы можете приобрести датчик для собственного использования. Если вы планируете делать ремонт время от времени, лучше воздержаться от его покупки.

Как правило, диагностика включает в себя:

По результатам тестирования вы сможете понять, в чем именно заключается проблема и какие методы следует использовать для ее решения. Инжектор ВАЗ 21314 достаточно живуч, но также определенно выходит из строя без надлежащего ухода.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы снижения токсичности выхлопных газов и проверки работы двигателя.
Сканирующий инструмент используется для считывания кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем.

Система самодиагностики obd1 устанавливается на модели 1990-1994 годов, а система самодиагностики obd2 — на модели 1995 года.

Чтобы определить коды неисправностей системы obd1, просто отсоедините тестовый разъем, расположенный под приборной панелью. Однако, чтобы определить коды неисправностей системы obd2, необходимо использовать специальный прибор для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы снижения выбросов и управления двигателем желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не создает помех в проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа цепей управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Электронный блок управления содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается лампочка «check engine», неисправность идентифицируется, код неисправности записывается и сохраняется в памяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector