Популярная модель российской сборки очень востребована в странах СНГ благодаря оптимальной цене и высокой проходимости, что крайне важно для внутреннего использования. Автомобилисты покупают эти машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
К недостаткам автомобиля относится плохая проводка — когда нагрузка возрастает до расчетного предела, бортовая электроника часто выходит из строя, что становится причиной сбоя программного обеспечения. Коды неисправностей Шевроле Нива появляются на дисплее приборной панели или определяются с помощью специального оборудования, но общим является то, что все они указывают на неисправность определенного узла.
- Диагностика ошибок Шевроле Нива
- Самодиагностика ВАЗ 2123
- Диагностика при помощи стороннего оборудования
- Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
- Шевроле Нива сброс ошибок
- Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.
- Автомобиль ВАЗ-21214.Считывание кодов
- ELM327 нива, конкретика
- Ошибка P1602
- С чего начать проверку?
- 6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
- 6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самый верный способ выяснить, что не так с вашим автомобилем, — это диагностика электрических приборов и оборудования. Эта процедура позволяет точно определить местонахождение неисправностей и быстро отремонтировать автомобиль.
У автомобиля есть два способа обнаружения проблемы.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простая процедура позволяет автомобилисту самостоятельно найти неисправный участок и устранить неисправность. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки отображаются на штатном дисплее. Однако ничего не происходит само собой — потребуется несколько ручных операций:
При правильных манипуляциях на дисплее появится один из вышеперечисленных кодов, причем каждый номер неисправности Niva Chevrolet отвечает за свой сегмент линии:
Поймите правильно, что, например, когда на дисплее появляется ошибка 10, Niva Chevrolet сообщает водителю, что проблем несколько (стандартные однозначные коды складываются).
Также важно помнить, что ошибки самодиагностики Niva Chevrolet не показывают точное местоположение неисправности. Коды могут показать только участок жгута проводов, где следует искать причину неисправности. Кроме того, указанная кодировка может быть результатом сбоя программного обеспечения после плохой стирки или отключения батареи. Для получения более точных данных пользователю потребуется подключить специальный диагностический сканер.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
На автомобиле Шевроле Нива ошибки могут быть более точно определены при подключении дополнительного устройства. Эта методология более сложна технически, но она позволяет определить причину отказа или неисправности с минимальной погрешностью. Последовательность операций следующая:
Если все шаги были выполнены правильно, в окне приборной панели будет отображаться вся доступная информация и ошибки в виде зашифрованных кодов.
Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются вместо штатного блока сигнализации через вентиляционный кабель.
Важно отметить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом коды и режимы считываются непосредственно с дисплея гаджета.
Однако важно знать значение кодов, которые отображаются во время диагностики. Коды состоят из нескольких элементов.
Следующий элемент — одноразрядное число:
Следующая цифра определяет точный серийный номер магистрали, в которой была обнаружена неисправность:
Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
Коды неисправностей двигателя (P0000)
Примечание: найденные таким образом ошибки бортового компьютера Chevrolet Niva представляют собой наиболее точную ситуацию на текущий момент времени.
Шевроле Нива сброс ошибок
Стандартная процедура сброса контроллера выполняется только после устранения всех неисправностей, иначе надоедливые шифры появятся вновь. Процедура проводится двумя доступными методами.
Наиболее распространенные неисправности компьютера Niva Chevrolet выявляются в 90% случаев диагностики автомобиля. Существует также множество редких неисправностей, не включенных в список из-за их низкой распространенности.
Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.
В автомобиле Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) индикатор Check Engine расположен в комбинации приборов. Активация индикатора сигнализирует водителю, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность ЭБУ и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины используйте диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и их расшифровки, как показано в таблице ниже.
Используйте диагностический прибор для проведения ремонта и обслуживания системы управления двигателем автомобиля. Это может быть ДСТ в сервисных мастерских, для самодиагностики — OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. каталог AliExpress) и смартфон с программным обеспечением (например, OpenDiag) или бортовой компьютер, установленный в автомобиле.
Код | Описание |
P0030 | Нагреватель OC перед нейтрализатором, неисправная цепь |
P0031 | Нагреватель аккумулятора выше по потоку, цепь управления замкнута на землю |
P0032 | Подогреватель батареи выше по потоку, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P0036 | Нагреватель аккумулятора после нейтрализатора, неисправна цепь управления |
P0037 | Нагреватель аккумулятора после нейтрализатора, цепь управления замкнута на GND |
P0038 | Ускорение после нагревателя нейтрализатора, замыкание управляющего напряжения на землю автомобиля. |
P0101 | Система DDC, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона. |
P0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий сигнал |
P0112 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь датчика температуры воздуха, вне диапазона |
P0117 | Схема активации голосом, низкий уровень сигнала |
P0118 | Схема активации голосом, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь DPDZ-A, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь DPDZ A, высокий уровень сигнала |
P0130 | Неисправный датчик кислорода перед нейтрализатором |
P0131 | Датчик кислорода в цепи восходящего потока, низкий выходной сигнал |
P0132 | Цепь датчика кислорода перед нейтрализатором, высокий выходной сигнал |
P0133 | Замыкание акселератора на нейтраль, медленная реакция смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода перед нейтрализатором неактивна |
P0135 | Неисправный датчик кислорода, нагреватель |
P0136 | Неисправный датчик кислорода после нейтрализатора |
P0137 | Цепь OC после нейтрализатора, низкий сигнал |
P0138 | Цепь OC после нейтрализатора, высокий сигнал |
P0140 | Цепь датчика кислорода после неработающего нейтрализатора |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, неисправен нагреватель |
P0171 | Слишком низкий уровень подачи топлива |
P0172 | Слишком богатая система подачи топлива |
P0201 | Форсунка на цилиндре 1, неисправная цепь |
P0202 | Форсунка на цилиндре 2, неисправный контур |
P0203 | Форсунка на цилиндре 3, неисправный контур |
P0204 | Форсунка на цилиндре 4, неисправный контур |
P0217 | Температура двигателя выше допустимой |
P0222 | Цепь DPDZ B, низкий уровень сигнала |
P0223 | Цепь DPDZB, высокий уровень сигнала |
P0261 | Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на землю |
P0262 | Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P0264 | Форсунка на цилиндре 2, управляющее напряжение замкнуто на землю |
P0265 | Форсунка цилиндра 2, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P0267 | Цилиндрическая форсунка 3, цепь управления замкнута на землю |
P0268 | Форсунка цилиндра 3, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P0270 | Цилиндровая форсунка 4, цепь управления замкнута на землю |
P0271 | Форсунка на цилиндре 4, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P0300 | Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания |
P0301 | Цилиндр 1, обнаружена неисправность зажигания |
P0302 | Цилиндр 2, обнаружена осечка |
P0303 | Цилиндр 3, обнаружена осечка |
P0304 | Цилиндр 4, обнаружена осечка |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
P0340 | Неисправный датчик фазы |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), разомкнутая цепь управления |
P0352 | Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), цепь управления разомкнута |
P0353 | Катушка зажигания на цилиндре 3, цепь управления разомкнута |
P0354 | Катушка зажигания на цилиндре 4, цепь управления разомкнута |
P0363 | Обнаружена осечка зажигания, прекращена подача топлива в неисправные цилиндры |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через CPA |
P0444 | Обратный клапан отработавших газов, цепь управления разомкнута |
P0458 | Клапан выпуска отработавших газов, линия управления замкнута на землю. |
P0459 | Дыхательный клапан, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля. |
P0480 | Реле вентилятора 1, цепь управления разомкнута |
P0481 | Реле вентилятора 2, цепь управления разомкнута |
P0485 | Напряжение питания вентилятора, вне допустимого диапазона |
P0500 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
P0501 | Датчик скорости автомобиля вне диапазона |
P0504 | Выключатель педали тормоза A/B, несоответствующие сигналы |
P0560 | Бортовое напряжение автомобиля |
P0561 | Нестабильное напряжение автомобиля |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкое |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокое |
P0606 | Отказ контроллера БДС, АЦП |
P0615 | Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута |
P0616 | Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю |
P0617 | Реле стартера, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута |
P0628 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю |
P0629 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P0645 | Реле муфты A/C, обрыв в цепи управления. |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на землю. |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на сеть автомобиля. |
P0691 | Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на землю |
P0692 | Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P0693 | Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю |
P0694 | Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P0830 | Выключатель педали сцепления, неисправная цепь |
P1335 | Управление приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допуска |
P1336 | Управление дроссельной заслонкой, несоответствие сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» / «B» |
P1388 | Проверка управления дроссельной заслонкой, несоответствующий сигнал датчика положения педали акселератора «A» / «B» |
P1389 | Управление дроссельной заслонкой, обороты двигателя выходят за пределы допустимого диапазона |
P1390 | Контроль управления дроссельной заслонкой, неадекватная реакция на ошибку системы |
P1391 | Контроль управления дроссельной заслонкой, управление дроссельной заслонкой не реагирует на неисправность системы |
P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
P1558 | Неисправен привод дроссельной заслонки, возвратная пружина |
P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
P1564 | Система управления дроссельной заслонкой, адаптация положения дроссельной заслонки прервана из-за слишком низкого уровня бортового питания |
P1570 | Неисправная цепь иммобилайзера |
P1578 | Система управления дроссельной заслонкой, значение адаптации нулевого положения выходит за пределы допустимого диапазона |
P1579 | Система управления дроссельной заслонкой, адаптация положения дроссельной заслонки прервана из-за внешних условий |
P1602 | Управление дроссельной заслонкой, напряжение питания прервано |
P1603 | Управление дроссельной заслонкой, ошибка в модуле контроля |
P2100 | Привод дроссельной заслонки, цепь управления разомкнута |
P2101 | Неисправен привод дроссельной заслонки, цепь управления |
P2122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P2123 | Схема датчика положения педали, высокий уровень сигнала |
P2127 | Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала |
P2128 | Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала |
P2135 | A / B цепь датчика положения дроссельной заслонки, несоответствие сигнала |
P2138 | Датчики положения педали акселератора ‘A’ / ‘B’ цепь, несоответствие сигнала |
P2176 | Система управления дроссельной заслонкой, положение дроссельной заслонки не отрегулировано |
P2187 | Топливная система слишком обеднена на холостом ходу |
P2188 | Слишком богатая топливная система на холостом ходу |
P2301 | Катушка зажигания на цилиндре 1 (1-4), цепь управления замкнута на сеть |
P2304 | Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P2307 | Катушка зажигания на цилиндре 3, короткое замыкание цепи управления на сеть автомобиля |
P2310 | Катушка зажигания на цилиндре 4, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
Автомобиль ВАЗ-21214.Считывание кодов
Коды неисправностей, сохраненные в памяти контроллера, можно считать с помощью специального диагностического прибора или путем подсчета количества вспышек лампы «SNECK ENGINE».
Код 12 от лампы «CHECK ENGINE».
Чтобы считать коды с помощью лампы, прикоснитесь к «B» диагностической колодки к земле. Самый простой способ сделать это — соединить его с общей землей, подключив к контакту «A», который соединен с общей землей двигателя.
Когда контакты A и B соединены, ключ зажигания должен быть повернут в положение III (Зажигание), но двигатель не может работать.
В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна мигнуть три раза подряд с кодом 12. Это должно произойти в следующем порядке: вспышка, пауза (1-2 секунды), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 секунды) и так еще два раза.
Код 12 указывает на работу системы диагностики контроллера. Если код 12 не отображается, это означает, что проблема в самой диагностической системе.
При появлении кода 12 лампа CHECK ENGINE трижды покажет коды неисправностей, если они есть, или просто продолжит показывать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти контроллера сохранено более одного кода неисправности, они загораются по 3 раза каждый.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По окончании диагностики разомкните контакты «A» и «B» диагностической колодки через 15 секунд после выключения зажигания.
ELM327 нива, конкретика
Адаптеры ELM327 Bluetooth
Когда меня стала беспокоить эта проблема, я прибегнул к помощи друга-электронщика, очень, очень щепетильного в своем деле. Он сказал мне следующую фразу: китайский язык — это не то же самое, что китайский язык. Я уже пробовал использовать эту фразу в статье о задних тормозных колодках. Для текущего выпуска мы заказали несколько образцов непосредственно на фабриках и потихоньку начали их макетировать, вскрывать и разбирать. Я не буду затягивать с этим. К нивасу и шнивасу подключается только ОДИН адаптер. На фотографии он находится посередине. Остальные либо не поддерживали связь со смартфоном, либо вообще не подключались. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который может видеть почти весь японский флот и половину Европы, отказался общаться с нивасом.
Предупреждение. Основная функция этого Bluetooth-адаптера ELM327 Niva только одна — проверка и устранение ошибок и очистка индикатора двигателя. Больше ничего нельзя сделать с беспроводным устройством. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другим. Проводной USB-адаптер (возможно, с тем же чипом ELM327) и ноутбук с более серьезным диагностическим ПО.
Ошибка P1602
Код P1602 устанавливается, если:
При появлении этого кода контрольная лампа неисправности не загорается.
Последовательность соответствует цифрам на карточке.
Если контроллер был заменен, выполните процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики осечек.
С чего начать проверку?
Сколько бы лет ваш любимый ВАЗ ни прослужил верой и правдой, рано или поздно в нем начинаются негативные процессы: автомобиль загорается, периодически не слушается своего хозяина, а может даже показаться, что он пытается всячески навредить. Конечно, можно смириться с ситуацией и ждать, когда машина наконец встанет. Или, как вариант, обратитесь за помощью к персоналу станции техобслуживания.
Так что возможно и другое решение: попытаться решить вопрос самостоятельно. Например, загорается лампочка Check Engine. На первый взгляд, все просто: система сигнализирует о неисправности датчика бетона. Все, что вам нужно сделать, это заменить его, и ваш автомобиль снова готов к работе. Однако не все так просто. Часто бывает так, что датчик не загорается, но автомобиль все равно не заводится. В этом случае диагностику должен проводить специалист.
Самый простой способ провести диагностику — воспользоваться специальным тестером DST-2M, имеющимся в арсенале практически каждого работника СТО. Если у вас есть желание самостоятельно отремонтировать автомобиль, вы можете приобрести датчик для собственного использования. Если вы планируете делать ремонт время от времени, лучше воздержаться от его покупки.
Как правило, диагностика включает в себя:
По результатам тестирования вы сможете понять, в чем именно заключается проблема и какие методы следует использовать для ее решения. Инжектор ВАЗ 21314 достаточно живуч, но также определенно выходит из строя без надлежащего ухода.
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы снижения токсичности выхлопных газов и проверки работы двигателя. |
Сканирующий инструмент используется для считывания кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем. |
Система самодиагностики obd1 устанавливается на модели 1990-1994 годов, а система самодиагностики obd2 — на модели 1995 года.
Чтобы определить коды неисправностей системы obd1, просто отсоедините тестовый разъем, расположенный под приборной панелью. Однако, чтобы определить коды неисправностей системы obd2, необходимо использовать специальный прибор для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы снижения выбросов и управления двигателем желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не создает помех в проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа цепей управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Электронный блок управления содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается лампочка «check engine», неисправность идентифицируется, код неисправности записывается и сохраняется в памяти.