Редукторы ВАЗ Нива 2121

Когда понадобился гражданский внедорожник, в 1977 году появилась ВАЗ «Нива». Основное предназначение — ездить там, где дорог нет вообще. Все в дизайне было ориентировано на внедорожные возможности, сводя комфорт автомобиля к минимуму. Второстепенное явление – низкое качество некоторых деталей и узлов при огромном сопротивлении всего автомобиля в целом.

Особенности ходовой

На ВАЗ Нива 2121 (21213 и так далее) оба моста ведущие, что позволяет машине качественно преодолевать бездорожье или оползни. Мощность двигателя передается на каждое колесо через коробки передач. У Нивы их два: задний ведущий и передний/управляемый ведущий.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях первая поломка произойдет примерно через 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу купить новый узел. Однако ремонт вполне доступен и может быть выполнен своими руками.

Определение поломки

Сломанная коробка передач, как и любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Компетентный автомеханик может легко определить даже конкретный тип проблемы. Об этих признаках должен знать и рядовой автовладелец, чтобы не тратить деньги на автосервисы. Акустический способ определения повреждения коробки передач:

  1. Следует выбирать дорогу с максимальным качеством покрытия без пробок. Разгоняться нужно постепенно до 90 км/ч и плавно тормозить. В это время зафиксируйте появление странных шумов. Повторите разгон до 90 км/ч, выключите двигатель и прислушайтесь во время движения. Если звук отличается, очень вероятно, что есть неисправность.
  2. Включите стояночный (стояночный) тормоз автомобиля, запустите двигатель и постепенно увеличивайте скорость на нейтрали. Если шумы соответствуют первому тесту, коробка передач, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно в лифте, когда колеса вращаются свободно. Этот метод наиболее известен специалистам сервисного обслуживания. Чтобы его использовать, нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположением, способом крепления и конструкцией. Чтобы его снять, нужно поднять машину. Дальнейший анализ проходит следующим образом:

  1. Снять хомут подвески переднего моста (открутить оба хомута).
  2. Отверните гайку регулировочной ступицы и снимите нижнюю стойку подвески в сборе.
  3. Установите стопор и освободите шаровую опору (нижнюю) от рычага).
  4. Выньте трость.
  5. Открутите опору двигателя и опору моста.
  6. Открутите крышку подшипника от внутреннего уплотнения и опоры картера к валу.
  7. Подденьте крышку и снимите картер коробки передач.
  8. С помощью кронштейна отделите его от левой опоры двигателя и блока цилиндров. Снимите коробку передач с опор переднего моста.

После этого можно разобрать коробку передач и точно определить характер поломки.

Задний мост

Схема сборки и разборки также будет описана ниже. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует подробностей. Кратко опишите каждую возможную неисправность, а их устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Ослабьте полуось.
    два
  2. Сложите стопорные пластины.
  3. Переместить ось.
  4. Открутите крепежные болты и снимите сборку.3

Как видите, заднюю часть снять намного проще. Осталось только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все же нужно помнить, что деталь очень тяжелая и ее нужно перемещать осторожно.

Возможные повреждения

Дефектов может быть много. Внутри узла достаточно деталей. Очень часто ломаются зубья шестерен, изнашиваются подшипники, на элементах появляются трещины и забоины. Все они подлежат замене. Ремонт таких повреждений практически невозможен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector