Предохранители Нива 21213

Нива 21213 является внедорожником и представляет собой отдельную серийную версию автомобиля Нива-2121. Модернизация этой модели позволила улучшить управляемость и динамические характеристики автомобиля. Он также стал довольно экономичным с точки зрения потребления топлива.

Автомобиль

Особое внимание следует уделить блокам предохранителей, которые установлены в каждом автомобиле. Они необходимы для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, а также для устранения риска перегрузки электрической цепи.

В этой статье мы подробно рассмотрим, какие блоки предохранителей установлены в автомобиле ВАЗ-21213, а также будут даны советы по их замене в случае поломки.

Что представляет собой блок

Блок представляет собой доску из металла. Он оснащен флажковыми одноразовыми электрическими предохранителями, каждый из которых отвечает за функциональность определенной электрической цепи, на конце которой находится электрическое устройство.

Блок

Предохранитель, в свою очередь, представляет собой плавкий проволочный сердечник. На одной стороне сердечника имеются две ножки для удержания элемента на месте. Обе ножки заключены в пластиковую крышку. На верхней части каждой обложки размещается специальный маркер. Благодаря этой маркировке в случае отказа быстро становится известно, для чего используется предохранитель, и можно найти неисправный элемент.

Предохранитель служит для предотвращения серьезных проблем в случае скачков напряжения. В такой ситуации произойдет размыкание цепи, а с помощью предохранителя оборудование останется неповрежденным. Кроме того, передача сигналов от предохранителя к стартеру обеспечивает функционирование системы при запуске двигателя.

Расположение блока

Автомобиль Нива-21213 оснащен двумя блоками предохранителей. Первый расположен с левой стороны в салоне автомобиля. Этот блок отвечает за работу довольно большого количества систем. Предохранители, регулирующие функциональность, расположены в блоке:

  • огни;
  • шайбы;
  • аудиосистема;
  • обогреватели;
  • фанаты;
  • поворотные лампы;
  • приборная панель;
  • лампы, отвечающие за освещение автомобиля.

Этот блок также отвечает за прикуриватель автомобиля. Его также можно использовать для подогрева сидений.

Авто

Второй блок можно найти под капотом, там есть специальный отсек для него. Здесь находятся предохранители генератора, системы зажигания и топливного насоса. Таким образом, блоки предохранителей способствуют надежной работе автомобиля.

Схемы управления

Для более детального анализа предохранителей стоит рассмотреть три отдельные цепи управления для каждого клапана и их описания.

Управление карбюратором

Первое, на что следует обратить внимание, это клапан карбюратора. Диаграмма показана ниже.

Управление карбюратором

На диаграмме показано, какой компонент за что отвечает:

  • Выключатель зажигания.
  • Реле.
  • Катушка зажигания.
  • Клапан.
  • Выключатель зажигания.

Таким образом, становится понятно, как работает система электрических цепей в случае возможного короткого замыкания.

Управление наружным освещением

Уже отмечалось, что в блоке, который расположен в салоне автомобиля, некоторые предохранители отвечают за работу системы освещения. Ниже показана схема управления освещением, а также таблица с маркировкой проводов.

Управление внешним освещением

Номер деталиНазначение
1Лампы передних габаритных огней.
2ПГУ.
3Лампы наружного освещения.
4Освещение приборной панели.
5Лампы наружного освещения.
6Освещение номерного знака.
7Лампы задних габаритных огней.
8Лампочки для фонарей заднего хода.

При таком расположении можно вовремя найти нужный компонент, если он по какой-то причине вышел из строя. Например, при подаче сигнала на электрические стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.

Управление поворотами и сигнализацией

Наконец, третья схема с описанием относится к предохранителям, которые отвечают за работу указателей поворота и индикаторов.

Указатели направления и управление сигналами

Номер предметаНазначение
1Проходные огни и передние указатели поворота.
2Боковые указатели поворота.
3Выключение системы зажигания центрального замка.
4Реле.
5ТС.
6Лампы задних фонарей.
7Контрольная лампа.
8Реле автоматического выключателя.
9Системный переключатель.
10Системный переключатель.

Обогрев заднего стекла также включен в эту схему. Иллюстрация дает четкое представление о функции системы, а также о работе предохранителя.

Как снимать и менять предохранитель

Чтобы определить возможную неисправность в блоке предохранителей, воспользуйтесь тестером. Однако вы также можете визуально проверить, не находится ли компонент под рукой. Поломка обнаруживается, если корпус предохранителя обуглился.

Если обнаружится, что предохранитель вышел из строя, его нельзя использовать дальше. В этой ситуации элемент необходимо заменить новым предохранителем того же типа. Не допускается заменять его перемычками или флажковыми проводами. Это может привести к гораздо более серьезным повреждениям автомобиля.

Например, может перегореть предохранитель, управляющий стоп-сигналами или стеклоочистителями.

Запасные предохранители всегда входят в блок предохранителей, и опытные водители часто возят их с собой на всякий случай. Кроме того, они занимают не так много места и способны помочь владельцу автомобиля в случае поломки.

Что касается процесса замены, то он осуществляется следующим образом:

  • Выключите систему зажигания. Кроме того, отключаем аккумулятор, отсоединив клемму «минус». Одновременно можно, например, заряжать аккумулятор.
  • Снимите крышку или заводскую табличку устройства.
  • Проверьте ячейку от монтажного блока.
  • Для извлечения перегоревшего предохранителя используйте пинцет.
  • Используйте тот же пинцет, чтобы заменить его на новый.

В конце процедуры закрутите крышку и подсоедините клеммы аккумулятора. На самом деле, процесс замены прост, и любой водитель может справиться с этой задачей. Поэтому нет необходимости посещать сервисный центр. Лучше научиться самостоятельно заменять предохранитель и сэкономить деньги, чем регулярно отдавать свой автомобиль в руки работников СТО.

Нива

В связи с этим стоит сказать, что если сбой происходит при попытке запустить двигатель, предохранитель не играет никакой роли. В этом случае все же стоит обратиться за профессиональной помощью на станцию техобслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector