Носили около недели пока меняли. В сервисе меня напугали так как у меня погнулся рычаг и втулка балки ушла после наезда на что-то, сказали что надо менять балку и левый рычаг, все вместе с заменой вышло 38500 руб. Поэтому я решил поиграть с ним сам. То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.
Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке. Собрав все, я замерил расстояния от них до рычагов в отверстиях заводской рулеткой, и все оказалось ровным. С левой стороны, где обварились шайбы, погнулся болт. Купил новый, поставил и теперь красота. На удивление все легко сошлось. Я готовился к худшему, что придется греть, резать болгаркой.
Вы можете снять нижний рычаг, не разбирая все остальное.
— Поднимите машину
-Снять защиту картера и проверить ручкой, вращаются ли оси рычагов.
— Сними колесо.
-Стягиваем пружину стяжками, чтобы не вылезла.
-Подставляем багажник под рычаг, опускаем машину рычагом на багажнике.
-ослабляем длинный болт, на котором держится рычаг, отвернув гайку.
-откручиваем кронштейн стабилизатора, если шпильки сломались, просверливаем отверстия под болты.
-выкручиваем 3 болта с нижней шаровой, вытаскиваем ее из нижнего рычага и кладем сверху на вилку нижнего рычага.
— Снова домкратим машину.
— Аккуратно потяните нижний рычаг вниз и снимите пружину.
Полдела сделано.
Для вытаскивания старых глушителей я использовал обычный вазовский съемник и длинную рукоятку. Старые немые вышли нормально, а вот один из новых вышел криво и не дожил до конца. Пришлось выкинуть, купить набор других мьютов и подавить. Сейчас у меня с одной стороны глушители АМТ, со второй ДААЗ) Ну и размер тот же, только резина может быть другой.
Ну, это не главное. Собираем все в обратном порядке.
При сборке затягивать сайлентблоки до конца необходимо только при нагрузке на подвеску. После монтажа опустите автомобиль на багажники обоими рычагами и только потом поворачивайте. Не нужно крутить все вокруг. Через некоторое время подвеска осядет, а затем поднимется еще немного.
Про клинья.
Шайбами регулируем смещение нижнего рычага вперед-назад относительно корпуса. Вы можете сдвинуть колеса ближе к задней оси на 1-2 см, а можете и дальше. При сборке возьмите штангенциркуль и рулетку и измерьте, чтобы не получилось так, что одно колесо оказалось дальше второго. С тонкими шайбами вы можете отрегулировать рычаг до 0,05 мм, ну, это на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0,25 мм, они продаются в любом хозяйственном магазине.
Я долго готовилась к этой процедуре, в основном морально. Замену просили давно, но было глупо. Форумы и прокуренные мануалы, ничто не предвещало легкой прогулки до гаража.
Покатался на сервисе, замена сайлентблоков верхнего рычага (СБ) 1000р, нижнего рычага 1500р, и мне никто не дал гарантии, что снимут болт с вала рычага, сказали были случаи, что у них было чем менять всю балку (13000р), соответственно закончились работы по замене балки и т.д.и т.п. И кулон был бы золотой… Нафик нафик подумал я и пошел в гараж… Стоп-стоп-стоп, не в гараж а в магазин)))
Итак, что мы должны купить…
СБ комплект — 630р,
Два болта — 250 р,
Две гайки на нижних болтах,
четыре гайки для крепления верхних рычагов,
шайбы последние детали не дорогие цену не помню.
Как видите. основные элементы стоят около 1 килорубля, надо сказать, что очень дешево…
Если вы обратитесь в службу замещения труда, то вам поднимут. минимум 5000р (это идеальный случай) за…Сумму мне сказать сложно…
Ну а в Гараж… Гараж должен быть с ямой: 100%, без ямы, нигде и с музыкой. Каким другим способом? Вы там надолго)))
Что лично мне понадобилось для исполнения
1. Стяжные пружины — 2 шт
2.ВД40
3. Шея ¼ дюйма
4. Шея ½ »
5. Динамометрический ключ (необязательно, но рекомендуется)
6. Ключи фиксированные на 13, 17, 19, 22
7. Игра головой 13, 17, 19, 22, 24
8. Ооооочень красивое крепкое колье и трубка)))
9. Бутылочный кот
10. Долото
11. Молоток
12. Хорошо бы молоток (у меня его не было, а жаль)
13. SB Extractor — очень полезно
14. БОЛГАРСКИЙ! Если его нет, 99% не будет работать
15. Горелка (может надо, может нет, хз) мне понадобился…
Боже мой… и VICE! Порок — наше все!
Похоже, это все…
Процесс снятия установки верхнего рычага описывать не буду, там все довольно просто (откручиваем две гайки (типа ключ на 17 (торцевая головка с набалдашником и удлинителем)), верхнюю шаровую опору (два ключа на 13), ну а дальше почти как с нижним))
И так.. поехали.
Первым делом поддомкратим машину, чтобы переднее колесо болталось.
И обрабатываем пружинные стяжки между витками…
Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс км. В зависимости от условий эксплуатации срок службы до замены сайлентблоков в ниве 2121 и Урбан значительно сокращается.
Диагноз следует ставить при наличии следующих симптомов:
Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону на постоянной скорости или торможение; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при решении неровностей; Сборка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, потертостей, надрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.
Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.
Замена сайлентблоков верхних рычагов
Открутите болты с ободов, снимите колесо, предварительно установив надежное крепление.
Поэтому выглядит как запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.
Ослабьте резьбовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт.), затем переместите деталь вверх. Внимание, недостаточно разряженный элемент может стать причиной травм.
Снимите узел верхнего рычага с помощью гаечных ключей 2 x 19. При повреждении используйте WD-40.
Установите элемент в тиски, открутите гайки на 22 мм с концов, снимите упорную шайбу.
Вооружившись съемником, вытаскиваем сайлентблок.
При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае используйте молоток, чтобы приподнять края и снять петли.
Для монтажа новой детали требуется экстрактор и проставка или инструментальная головка. Первым набором инструментов закрепите один из сайлентблоков в проушине.
Закрепите рычаг, вставьте вал в сборе, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите оставшийся блок глушителя на свое место, а также отрезок трубы (оправку) 160 мм между ними.
Присоедините чашку экстрактора к свободному концу.
Затяните гайки до полной установки элементов в исходное положение.
Во втором случае, поставив проушину на опору, забить сайлентблок подходящей по размеру трубкой или головкой инструмента.
Второй этап с помощью подручных средств.
После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы он полностью нагрузил конструкцию. Затяните гайки до упора.
Замена нижних сайлентблоков
А так же подвеска автомобиля, снятие колеса, отсоединение от нижней шаровой опоры, снятие амортизатора с нижнего крепления на чашку пружины.
Отсоедините фиксатор стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, вытяните пружину.
Зафиксировав ось рычага ключом на 19 мм, отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.
Аккуратно снимите ось с помощью металлического стержня.
Снимите упорные шайбы.
Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.
Используя съемник или тяжелый молоток, выбейте блок глушителя.
Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые осуществляется аналогично процессу разборки. Используйте съемник или головку инструмента для прессования.
Выполняйте затяжку и окончательную регулировку на машине на колесах. В конце процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров сход-развала».
Как снять сайлентблоки при возникновении проблем
Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, для замены элемента поможет ножовка или горелка (фонарик).
В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не задев рычаг, затем удалите фрагменты с помощью отвертки или других подходящих инструментов. Во втором нагрейте полимер, пока он не сгорит, затем ударьте по клипсе киянкой и отверткой.