Коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой

Chevrolet Niva имеет встроенную систему самодиагностики. Он отображает ошибки в виде кодов на дисплее пробега. Чтобы быстро найти проблему, необходимо иметь доступ к системе самодиагностики и знать, как расшифровать соответствующий код.

Как запустить диагностику?

Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

Стрелки на приборной панели начнут активироваться — это вход в режим. Дважды коротко нажмите на кнопку, и она выдаст вам код ошибки.

Ничего не понятно, но есть специальная таблица, которая расшифровывает эти коды. Это выглядит следующим образом.

Иногда случается так, что нужного нам кода нет в таблице. Это нормально. Если число не совпадает с указанным в таблице, это означает, что одновременно имеются две неисправности. Например, код 6 означает одновременное присутствие кодов 2 и 4. Код 10 указывает на неисправности 2 и 8.

Все остальные коды неисправностей расшифровываются аналогичным образом. Однако эта система довольно примитивна. Обычные диагностические приборы имеют более подробную информацию о неисправностях. Коды будут выглядеть, например, следующим образом:

«P0303» — 03 означает отсутствие зажигания, а второй 03 — номер цилиндра. Другими словами, двигатель работает с перебоями.

Коды ошибок на приборной панели дают мало информации. Гораздо лучше использовать специальное диагностическое оборудование. Даже самые дешевые из них способны просканировать практически все неисправности двигателя Niva Chevrolet.

Коды ошибок Chevrolet

Все автомобили Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.

Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность процессора

2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива

4 — Чрезмерное напряжение на плате (превышает 16 В)

8 — Пониженное напряжение платы (менее 8 В)

12 — Неисправность электрической цепи индикатора управления

13 — Неисправность электрической цепи / отсутствие сигнала датчика кислорода

14 — Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (слишком высокая температура охлаждающей жидкости)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости слишком низкая)

16 — Высокое напряжение бортовой сети

17 — Низкое напряжение в сети автомобиля

19 — Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала

21 — Слишком высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки

22 — Слишком низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

24 — Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Высокий уровень сигнала потенциометра CO

28 — Низкий уровень сигнала потенциометра CO

33 — Слишком высокий сигнал датчика массового расхода воздуха (MFR)

34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (MFRV)

35 — Отклонение холостого хода

41 — Недопустимый сигнал датчика фазы

42 — Неисправность электронной цепи управления зажиганием

43 — Неверный сигнал датчика детонации

44 — Смесь исчерпана

45 — Смесь обогащенная

49 — Диагностика утечки вакуума

51 — Ошибка памяти ПЗУ

52 — Ошибка памяти ПЗУ

53 — Отсутствует сигнал датчика потенциометра CO

54 — Отсутствие сигнала датчика октан-корректора

55 — обеднение смеси при высокой нагрузке двигателя

61 — Нарушение показаний датчика кислорода / ухудшение показаний датчика кислорода

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Мало кто знает, что Chevrolet Niva имеет функцию самодиагностики, которая выдает основные коды неисправностей, по которым можно быстро найти и устранить неисправности автомобиля. Выполнить эту процедуру несложно, достаточно сильно нажать на кнопку одометра и одновременно включить зажигание. Стрелки на спидометре поднимутся вверх, при повторном нажатии появится информационное сообщение о версии прошивки, а в следующий раз на мониторе появятся все коды ошибок, конечно, если в автомобиле есть неисправности.

Коды ошибок на Ниве Шевроле

Если монитор под спидометром показывает ноль, вам повезло — неисправностей нет, и вам не придется долго думать, как их устранить. После этого все становится немного сложнее:

1 — неисправность микропроцессора;

2 — обрыв цепи в датчике уровня топлива;

4 — высокое напряжение в сети автомобиля (выше 16 В);

8 — недостаточное напряжение в автомобиле (менее 8 В);

12 — неисправность индикаторной лампы;

13 — нет сигнала от датчика кислорода;

14 — сигнал перегрева антифриза;

15 — низкая температура охлаждающей жидкости;

19 — предупреждающий сигнал о неисправности коленчатого вала;

21-22 — высокое и низкое положение дроссельной заслонки;

23-25 — высокая и низкая температура всасываемого воздуха;

24 — нет сигнала скорости транспортного средства;

27-28 — неправильный уровень CO;

33-34 — Неверные данные массового расхода воздуха;

35 — холостой ход не работает должным образом;

41 — импульс датчика неправильной фазы;

42 — неисправность зажигания;

43 — неправильный сигнал детонации;

44-45 — неправильный состав топливной смеси;

49 — диагностика потери вакуума;

52 — Ошибка оперативной памяти;

53 — нет сигнала от датчика CO;

54 — Нет сигнала от датчика октан-корректора;

55 — Большая нагрузка на двигатель;

61 — Неправильные показания датчика кислорода.

Если у автомобиля Chevola Niva несколько неисправностей, на дисплее отобразится номер, соответствующий всем неисправностям, например, 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+8+4) и другие варианты.

Перечисленные коды ошибок и их расшифровка помогут вам быстро понять, в чем заключается проблема и в какой части автомобиля ее искать. Если вам трудно понять причину возникновения кодов ошибок, устранить их будет невозможно. В такой ситуации рекомендуется не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания.

Диагностика Нивы Шевроле

Получить информацию о работе большинства агрегатов помогает диагностический разъем Chevrolet Niva, который подключается через Bluetooth или кабель специального оборудования. Поэтому важно знать, где он расположен, если вы хотите провести самодиагностику.

Разъем на «Ниве» расположен под рулем с правой стороны, а сама распиновка — со стороны водителя под перегородкой. Для проверки бортового компьютера необходимо использовать специальное оборудование, которое передает всю необходимую информацию на портативный компьютер. Передача данных происходит через COM-порт, где установлен разъем типа K-LINE.

После установления соединения на экране ноутбука могут появиться ошибки. Не стоит беспокоиться в этот момент, так как подобные сообщения могут быть вызваны отсутствием связи с самим устройством. Также проверьте, установлена ли противоугонная система, и, если да, проверьте сам адаптер. Если имеется стандартное место, то оно подключается к диагностической линии между ЭБУ и иммобилайзером. Если нет, на его место устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь между контактами, устанавливается перемычка, как на фото ниже:

В зависимости от модельного года разъемы могут отличаться.

Самодиагностика

Если специализированный инструмент недоступен, самодиагностика является вспомогательным средством для быстрого выявления любых неисправностей, связанных с работой автомобиля. Нажмите кнопку одометра и включите зажигание. Стрелка спидометра поднимется вверх, нажмите еще раз, чтобы просмотреть информацию о прошивке, и нажмите еще раз, чтобы просмотреть любые ошибки.

Рассмотрим подробнее коды ошибок Chevrolet Niva вместе с их расшифровкой:

При самодиагностике часто вырывается ошибка 8 и ошибка 14 Первая ошибка сообщает о проблеме в тормозной системе, а вторая связана с расходом топлива, часто это глюк системы, но в любом случае датчик, отвечающий за эти механизмы, или сброс памяти сбрасывает суппорт АКБ.

Практика показывает, что умение проводить самодиагностику очень полезно, так как эти знания помогают быстро обнаружить неисправности, а также вовремя их устранить.

Ошибка чек энджин

Если на вашем автомобиле Chevrolet Niva мигает лампочка Check Engine, она предупреждает вас о неисправностях, связанных с двигателем. Лампочка загорается, когда двигатель начинает регистрировать неисправность или ошибку и сохраняет в своей памяти определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины, по которым может появиться это предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Проблема может быть устранена путем заправки бака более качественным бензином.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Двигатель перегревается.
  • Система зажигания неисправна, возможно, из-за неисправной свечи зажигания или катушки зажигания.
  • Неисправность системы подачи. Возможно, впрыск топлива прекратился в одном цилиндре.
  • Лямбда-зонд неисправен.
  • В системе ЭБУ может быть один датчик, который вышел из строя.

В некоторых случаях, когда двигатель запускается и загорается контрольная лампочка, это может означать, что двигатель работает в аварийном режиме и проблема не критична. Если двигатель запускается и глохнет, более вероятно, что это проблема с подачей топлива или неисправный датчик коленчатого вала.

В любом случае, пока вы не узнаете точную причину, лучше не пользоваться автомобилем.

Чип тюниг

Некоторые водители проводят чип-тюнинг своих Chevrolet Niva для увеличения мощности двигателя. Суть этой процедуры заключается в том, что путем корректировки оптимальных заводских настроек в ЭБУ устраняются ограничения. Эта процедура помогает выявить дополнительные характеристики, заложенные в двигателе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Проведение необходимых корректировок
  3. Обновление и хранение новых данных

Основным преимуществом этой процедуры является.

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Ограничение скорости снято.
  • Тип топлива может быть изменен
  • Все заводские настройки могут быть восстановлены в любое время

Недостатками являются.

  • Высокие эксплуатационные расходы
  • Отказ ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, сокращает срок службы системы
  • Могут возникать ошибки

Каждый эксперт относится к чип-тюнингу по-разному — одни считают, что он может быть полезен, другие — что он может негативно повлиять на производительность автомобиля, сократив срок его службы.

В заключение можно сказать, что коды неисправностей в автомобиле Niva Chevrolet можно определить самостоятельно или с помощью специального прибора. В случае возникновения неисправностей их необходимо устранить как можно быстрее, иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Chevrolet Niva BARMALEY › Бортжурнал › Самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Мало кто знает, что функция самодиагностики Chevrolet Niva предоставляет основные коды неисправностей, чтобы вы могли быстро найти и устранить проблему в вашем автомобиле. Выполнить эту процедуру самому несложно, достаточно сильно нажать на кнопку одометра и одновременно включить зажигание. Стрелки на спидометре будут двигаться вверх, а при повторном нажатии кнопки отобразится версия прошивки. При следующем нажатии кнопки на мониторе появятся все коды неисправностей, конечно, если автомобиль имеет неисправности.

Если на мониторе под спидометром вы видите ноль, вам повезло — неисправностей не обнаружено, и вам не придется долго думать над тем, как их устранить. После этого все становится немного сложнее:

1 — неисправность микропроцессора;

2 — обрыв цепи в датчике уровня топлива;

4 — высокое напряжение в сети автомобиля (выше 16 В);

8 — недостаточное напряжение в автомобиле (менее 8 В);

12 — неисправность индикаторной лампы;

13 — нет сигнала от датчика кислорода;

14 — сигнал перегрева антифриза;

15 — низкая температура охлаждающей жидкости;

19 — предупреждающий сигнал о неисправности коленчатого вала;

21-22 — высокое и низкое положение дроссельной заслонки;

23-25 — высокая и низкая температура всасываемого воздуха;

24 — нет сигнала скорости транспортного средства;

27-28 — неправильный уровень CO;

33-34 — Неверные данные массового расхода воздуха;

35 — холостой ход не работает должным образом;

41 — импульс датчика неправильной фазы;

42 — неисправность зажигания;

43 — неправильный сигнал детонации;

44-45 — неправильный состав топливной смеси;

49 — диагностика потери вакуума;

53 — нет сигнала от датчика CO;

54 — нет сигнала от датчика октан-корректора;

55 — высокая нагрузка на двигатель;

61 — неправильные показания датчика кислорода.

Если у автомобиля Chevola Niva несколько неисправностей, на дисплее отобразится номер, соответствующий всем неисправностям, например, 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+8+4) и другие варианты.

Перечисленные коды ошибок и их расшифровка помогут вам быстро понять, в чем заключается проблема и в какой части автомобиля ее искать. Если вам трудно понять причину возникновения кодов ошибок, устранить их будет невозможно. В такой ситуации рекомендуется не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучший вариант — обратиться за помощью к специалистам на станции техобслуживания.

Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA)

Индикатор неисправности (Check Engine) на автомобилях Chevrolet Niva расположен в комбинации приборов. Активация светового индикатора сигнализирует водителю о том, что бортовая диагностическая система обнаружила ошибку в ЭБУ и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Чтобы определить причину, используйте диагностический прибор для считывания кодов ошибок и расшифруйте их по таблице ниже.

Check Engine

При включении зажигания должна загораться сигнальная лампа, чтобы ЭБУ мог проверить правильность работы лампы и цепи управления. При запуске двигателя сигнальная лампа должна погаснуть, если в памяти ЭБУ нет условий для ее включения.

  • Лампочка Check Engine горит постоянно, в этом случае водитель должен как можно скорее провести техническое обслуживание автомобиля.
  • Если мигает лампочка Check Engine, значит, имеется неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям ЭБУ (например, осечка может повредить каталитический нейтрализатор).

Для защиты от случайных, временных неисправностей, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических разъемах или неправильной работой двигателя, предупреждающая лампа загорается по истечении определенного периода времени с момента обнаружения ЭБУ неисправности. В течение этого интервала бортовая диагностическая система проверяет неисправность.

После устранения причины неисправности сигнальная лампа выключится после периода задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти ЭБУ нет других кодов неисправностей, требующих включения сигнальной лампы.

Когда коды неисправностей будут очищены (стерты) из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования, сигнальная лампочка погаснет.

Самодиагностика

Использовать диагностический прибор для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля. В сервисных центрах это может быть DST 2M (DST-10, DST-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (стоимость около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag ), либо установленный в бортовой компьютер автомобиля.

Нагреватель кислородного датчика нейтрализатора, разрыв цепи управления

Кислородный элемент нагревателя на нейтраль, цепь управления замкнута на землю.

Датчик кислорода/нагреватель нейтрали, цепь управления замкнута на землю автомобиля.

Нагреватель датчика кислорода после нагревателя нейтрали, цепь управления разомкнута.

Нагреватель датчика кислорода после нагревателя нейтрали, цепь управления замкнута на землю.

Нагреватель датчика кислорода после нейтрального нагревателя, цепь управления закорочена на силовую линию автомобиля.

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий сигнал

Цепь датчика температуры отработанного воздуха, низкий сигнал

Читайте также: Замена передних тормозных колодок KIA Rio 3

Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий сигнал

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, вне допустимого диапазона

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий сигнал

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Неисправная цепь датчика кислорода перед нейтрализатором

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, выход сигнала низкий

Цепь кислородного нейтрализатора, выход сигнала высокий

Датчик кислорода/нейтральная цепь, медленная реакция на изменение состава смеси

Неисправность цепи датчика кислорода/нейтрализатора

Неисправна цепь датчика кислорода перед нейтрализатором, нагревателем.

Неисправен кислородный элемент после нейтрализатора

Цепь нейтрального кислородного элемента, низкий сигнал

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий сигнал

Схема ячейки с нейтральным кислородом, медленная реакция на изменение состава смеси

Конечная цепь ячейки нейтрального кислорода неактивна

Кислородный элемент после нейтрализатора, неисправен нагреватель

Слишком плохая топливная система

Слишком богатая топливная система.

P0201, P0202, P0203, P0204

Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), цепь управления разомкнута

P0261, P0264, P0267, P0270

Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), управляющий провод закорочен на землю

P0262, P0265, P0268, P0271

Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), цепь управления замкнута на землю автомобиля

Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания

P0301, P0302, P0303, P0304

Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски зажигания

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Цепь датчика угла поворота коленчатого вала, вне допустимого диапазона сигналов

Датчик положения коленчатого вала, низкий уровень сигнала

Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

Неисправен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона

Цепь датчика положения распредвала, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения распредвала, высокий уровень сигнала

Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения

Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через продувочный клапан

Клапан продувки декомпрессора, цепь управления разомкнута

Клапан продувки депрессора, цепь управления замкнута на землю.

Дыхательный клапан, цепь управления, замыкание на электрическую систему автомобиля

Реле вентилятора 1, цепь управления разомкнута

Реле вентилятора 2, цепь управления разомкнута

Неисправен датчик скорости автомобиля

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Регулятор холостого хода, управляющий провод замкнут на землю

Неисправен регулятор холостого хода, цепь управления.

Датчик давления кондиционера, низкий уровень сигнала

Датчик давления кондиционера, высокий уровень сигнала

Напряжение в сети автомобиля ниже порогового значения системы

Сетевое напряжение, низкий уровень

Сетевое напряжение, высокий уровень

Контроллер OBD, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута

Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю

Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на силовую линию автомобиля

Реле управления, обрыв в цепи управления

Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю

Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв в цепи управления.

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на землю.

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.

Реле вентилятора кондиционера 1, цепь управления замкнута на землю.

Реле вентилятора кондиционера 1, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.

Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю

Реле вентилятора кондиционера 2, цепь управления замкнута на источник питания автомобиля.

Контроллер OBD, неисправность канала обнаружения детонации.

Иммобилайзер, неисправная цепь

Контроллер VFD, неисправность напряжения питания

Контроллер DMC, ошибка чтения-записи EEPROM

Низкий уровень топлива в топливной системе на холостом ходу

Топливная система богата на холостом ходу

Кислородный датчик перед нейтрализатором, низкий навес смеси

Датчик кислорода перед нейтрализатором, высокое зависание смеси

Датчик кислорода после нейтрализатора, заикание при низких настройках смеси

Датчик кислорода после нейтрализатора, смесь слишком богатая

Ошибка P2188

P2188 (богатая топливная система на холостом ходу) — одна из самых распространенных неисправностей на Chevrolet Niva.

Код P2188 устанавливается, если:

  • двигатель работает на холостом ходу;
  • подача топлива регулируется в режиме обратной связи с использованием сигнала от контрольного датчика кислорода (B_LR=»Да»);
  • функция регулировки подачи топлива активна (B_LRA=»Да»);
  • Значение RKAT находится за пределами нижней границы допустимого диапазона (-8%).

Лампа Check Engine загорается после 2 циклов движения, в которых проверка не дала результата.

Используя приведенную ниже блок-схему, определите причину неисправности:

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и проверьте наличие неисправности.

Ошибка P1602

P1602 (контроллер OBD, отказ питания) — еще одна распространенная неисправность Chevrolet Niva.

Код P1602 устанавливается при выполнении следующих условий:

  • включение зажигания;
  • контроллер обнаружил потерю данных оперативной памяти.

Коды должны быть очищены с помощью диагностического прибора. Если код сохраняется снова, проверьте цепь питания аккумулятора на клемме «12» контроллера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector