Радиатор Шевроле Нива является основным узлом системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводится избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (точнее, охлаждающей жидкости) достигается электровентиляторами и термостатом.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: две емкости, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, трубки из алюминия. Детали соединяются через резиновую прокладку, препятствующую утечке охлаждающей жидкости.
Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Разница лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором – направляющий кожух.
Сравнение производителей
В магазинах можно найти запчасти производства различных фирм. Изделия отличаются двумя параметрами: цена и качество изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.
Hola — торговая марка голландской компании H&H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этого бренда отличается хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.
ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в состав компании «Объединенные автомобильные технологии», основан в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для автомобилей российского и иностранного производства. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.
Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р, а производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена 2100 руб.
Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена 2200 руб.
Отзывы автовладельцев разнятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.
Так как замена детали занимает много времени и сил, стоит выбрать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.
Продукция Hola отличается тем, что каждая трубка имеет свой резиновый уплотнитель и не фиксируется единым уплотнителем. В «Лузар-Спорт» соты привариваются к основанию, которое крепится к бакам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик трудно поддаются ремонту, если появляются трещины и дыры. Поэтому основной причиной замены радиатора является течь охлаждающей жидкости.
Причин замены две:
- утечка хладагента;
- закупорка трубки.
При обнаружении капель и пятен следует сразу же менять изделие на новое и не пытаться устранять течи сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, различные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, мало что делают для устранения течи, зато прекрасно закупоривают патрубки радиатора. Это снижает эффективность вашей работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости проведения скорейшего капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работы ведутся в смотровой канаве. Перед началом ремонта необходимо подготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Поддон для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи
- Звездная отвертка.
- Джейкоб.
- Антиреверсивные остановки.
- Ключ глобус.
Радиатор снимается после установки машины на смотровую яму и сливается антифриз из системы охлаждения. Работа выполняется следующим образом:
- Снимите бампер и решетку (потребуется открутить винты и болты).
- Поднимите и снимите передние колеса.
- Снимите шланг воздушного фильтра.
- Снимите крышку воздуховода.
- Открутите масляный радиатор гидроусилителя руля.
- Снимите фары, чтобы они не мешали снятию трубок масляного радиатора.
- Снимите перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим вентиляторы охлаждения.
- Отсоедините клемму от блока электровентилятора.
- Открутите гайки и болты, удерживающие кронштейн вентилятора, и осторожно потяните вниз.
- Открутите болты, которые крепят трубки конденсатора к кузову автомобиля.
- Вынести вперед патрубки и систему охлаждения масла гидроусилителя руля.
- Ослабьте хомуты и снимите трубки.
- Снимите радиатор.
Видео-инструкция
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! перемещайте трубки охлаждения гидроусилителя руля очень осторожно. Если нет, то нужно будет поменять патрубок и залить новое масло в ГУР.
Установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить воздух.
Замена на автомобиле с кондиционером
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем сдвинуть последний вперед. В остальном процедура такая же.