Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Радиатор Шевроле Нива является основным узлом системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводится избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива.

Заданный уровень рабочей температуры двигателя (точнее, охлаждающей жидкости) достигается электровентиляторами и термостатом.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: две емкости, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, трубки из алюминия. Детали соединяются через резиновую прокладку, препятствующую утечке охлаждающей жидкости.

Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Разница лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором – направляющий кожух.

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Сравнение производителей

В магазинах можно найти запчасти производства различных фирм. Изделия отличаются двумя параметрами: цена и качество изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.

Hola — торговая марка голландской компании H&H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этого бренда отличается хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.

ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в состав компании «Объединенные автомобильные технологии», основан в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для автомобилей российского и иностранного производства. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.

Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р, а производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена 2100 руб.

Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена 2200 руб.

Фото 2

Отзывы автовладельцев разнятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.

Так как замена детали занимает много времени и сил, стоит выбрать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.

Продукция Hola отличается тем, что каждая трубка имеет свой резиновый уплотнитель и не фиксируется единым уплотнителем. В «Лузар-Спорт» соты привариваются к основанию, которое крепится к бакам.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик трудно поддаются ремонту, если появляются трещины и дыры. Поэтому основной причиной замены радиатора является течь охлаждающей жидкости.

Причин замены две:

  • утечка хладагента;
  • закупорка трубки.

Фото 3

При обнаружении капель и пятен следует сразу же менять изделие на новое и не пытаться устранять течи сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, различные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, мало что делают для устранения течи, зато прекрасно закупоривают патрубки радиатора. Это снижает эффективность вашей работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости проведения скорейшего капремонта.

Замена на автомобиле без кондиционера

Фото 4

Работы ведутся в смотровой канаве. Перед началом ремонта необходимо подготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

  1. Поддон для слива охлаждающей жидкости.
  2. Гаечные ключи
  3. Звездная отвертка.
  4. Джейкоб.
  5. Антиреверсивные остановки.
  6. Ключ глобус.

Радиатор снимается после установки машины на смотровую яму и сливается антифриз из системы охлаждения. Работа выполняется следующим образом:

  1. Снимите бампер и решетку (потребуется открутить винты и болты).
  2. Поднимите и снимите передние колеса.
  3. Снимите шланг воздушного фильтра.
  4. Снимите крышку воздуховода.
  5. Открутите масляный радиатор гидроусилителя руля.
  6. Снимите фары, чтобы они не мешали снятию трубок масляного радиатора.
  7. Снимите перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим вентиляторы охлаждения.
  8. Отсоедините клемму от блока электровентилятора.
  9. Открутите гайки и болты, удерживающие кронштейн вентилятора, и осторожно потяните вниз.
  10. Открутите болты, которые крепят трубки конденсатора к кузову автомобиля.
  11. Вынести вперед патрубки и систему охлаждения масла гидроусилителя руля.
  12. Ослабьте хомуты и снимите трубки.
  13. Снимите радиатор.

Видео-инструкция

Наглядное видео по замене радиатора:

Важно! перемещайте трубки охлаждения гидроусилителя руля очень осторожно. Если нет, то нужно будет поменять патрубок и залить новое масло в ГУР.

Установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить воздух.

Замена на автомобиле с кондиционером

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем сдвинуть последний вперед. В остальном процедура такая же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector