Как выбить болт нижнего рычага на ниве

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс км. В зависимости от условий эксплуатации срок службы до замены сайлентблоков в ниве 2121 и Урбан значительно сокращается.
Диагноз следует ставить при наличии следующих симптомов.

Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону на постоянной скорости или торможение; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при решении неровностей; Сборка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, потертостей, надрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты с ободов, снимите колесо, предварительно установив надежное крепление.

Поэтому выглядит как запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Ослабьте резьбовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт.), затем переместите деталь вверх. Внимание, недостаточно разряженный элемент может стать причиной травм.

Снимите узел верхнего рычага с помощью гаечных ключей 2 x 19. При повреждении используйте WD-40.

Установите элемент в тиски, открутите гайки на 22 мм с концов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, вытаскиваем сайлентблок.

При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае используйте молоток, чтобы приподнять края и снять петли.

Для монтажа новой детали требуется экстрактор и проставка или инструментальная головка. Первым набором инструментов закрепите один из сайлентблоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте вал в сборе, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите оставшийся блок глушителя на свое место, а также отрезок трубы (оправку) 160 мм между ними.

Присоедините чашку экстрактора к свободному концу.

Затяните гайки до полной установки элементов в исходное положение.

Во втором случае, поставив проушину на опору, забить сайлентблок подходящей по размеру трубкой или головкой инструмента.

Второй этап с помощью подручных средств.

После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы он полностью нагрузил конструкцию. Затяните гайки до упора.

Замена нижних сайлентблоков

А так же подвеска автомобиля, снятие колеса, отсоединение от нижней шаровой опоры, снятие амортизатора с нижнего крепления на чашку пружины.

Отсоедините фиксатор стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, вытяните пружину.

Зафиксировав ось рычага ключом на 19 мм, отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.

Аккуратно снимите ось с помощью металлического стержня.

Снимите упорные шайбы.

Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.

Используя съемник или тяжелый молоток, выбейте блок глушителя.

Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые осуществляется аналогично процессу разборки. Используйте съемник или головку инструмента для прессования.

Выполняйте затяжку и окончательную регулировку на машине на колесах. В конце процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров сход-развала».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, для замены элемента поможет ножовка или горелка (фонарик).

В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не задев рычаг, затем удалите фрагменты с помощью отвертки или других подходящих инструментов. Во втором нагрейте полимер, пока он не сгорит, затем ударьте по клипсе киянкой и отверткой.

Снятие нижнего рычага подвески на автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 производится по тем же причинам, что и снятие верхнего рычага, то есть для его замены при механических повреждениях, при обнаружении трещин и других дефектов, для заменять блоки бесшумными или при выполнении других задач, когда наличие которых мешает ходу их выполнения.

Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:

  1. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо с той стороны, которая обслуживается.
  2. Ключом на тринадцать отворачиваем три гайки винтов корпуса нижней шаровой опоры и отсоединяем ее от нижнего рычага.
  3. Далее отсоединяем фиксатор рычага, удерживающий подушку стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Затем откручиваем болты и отсоединяем амортизатор от нижнего стакана опоры пружины.
  5. Не допуская проворачивания вала, ключом на двадцать четыре отвернуть гайку от его крепления.
  6. Снимите гайку и шайбу под ним.
  7. Патроном из мягкого металла выгоняем вал из посадочного места и снимаем его.
  8. Затем снимите оставшиеся упорные шайбы.
  9. Затем снимаем сам рычаг в сборе с опорным стаканом пружины подвески.

На этом ремонтные работы по снятию нижнего рычага подвески на автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 закончены.Производим необходимый ремонт, затем устанавливаем в обратном порядке.

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций перед многими автомобилистами встает вопрос, как снять болт нижнего рычага Нивы. Дело в том, что этот болт является осью, на которую опирается и вращается рычаг.

Поэтому при ремонте ходовой нельзя обойти этот узел стороной; болт все равно надо снимать. Иногда решение проблемы может оказаться достаточно сложным и трудоемким, поэтому не помешает знать об автолюбителях, которые ремонтируют свою Ниву самостоятельно.

Зачем разбирается узел

Есть несколько объективных причин, по которым необходимо разбирать всю переднюю подвеску со снятием нижних рычагов. Они связаны со следующим:

  • чаще всего узел разбирается для замены втулок на резиновые и металлических шарниров — сайлентблоков;
  • нижний рычаг нуждается в замене из-за повреждения или поломки;
  • снятие передней балки требуется для замены или других ремонтных работ.

Проблема в том, что примерно в 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не хочет самопроизвольно выходить из втулки передней балки. Другими словами, вал настолько закисает, что его невозможно не только вытащить, но даже провернуть. Также в Ниве, выпущенной в советское время, эта проблема отсутствует.

Поэтому возникает еще одна причина, по которой очень удобно разбирать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины – профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела прочно сцепиться с втулкой, ее необходимо снять, очистить и смазать графитной смазкой. Сделав это, вы избавите себя от многих хлопот в будущем, так как удаление застрявшего болта займет уйму времени в самый неподходящий момент.

 

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до вала, снять его и поменять сайлентблоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с баллонным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартного размера;
  • набор головок и ожерелий;
  • для разборки резиновых и металлических петель желательно иметь съемник;
  • могучий молот;
  • устанавливать;
  • другие слесарные инструменты

Для извлечения вала нижнего рычага из люка или на подъемнике никаких работ не требуется, достаточно открытой плоской площадки. Но некоторые операции удобнее проводить из траншеи, поэтому их наличие желательно. На руки лучше надеть матерчатые перчатки, чтобы не ушибить пальцы.

Зафиксировав автомобиль клиньями под задними колесами, можно переходить к разборке, которая осуществляется в следующей последовательности:

  1. Поднимите автомобиль домкратом, открутите и снимите переднее колесо. Поместите блок под нижний рычаг и опустите на него машину.
  2. Отверните 3 нижних фиксатора шаровой опоры и отделите ступицу в сборе от рычага.
  3. Открутите 2 гайки от кронштейна, который прижимает конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой стороне рычага. Снимите его со шпилек с помощью монтажного шпателя.
  4. Отсоедините демпфер от седла пружины, отвернув его нижний кронштейн. Домкратим машину и снимаем пружину. Опорную площадку рычага снимать не обязательно, если только она вам не мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, удерживающего нижний рычаг, отверните гайку с другой стороны и снимите ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой латунной насадки аккуратно выбейте вал из ступицы. Между ним и рычагом вставляется несколько клиньев; при ударе они будут падать. Вы не можете потерять диски.

Прокладки между рычагом и втулкой передней балки устанавливаются на автомобиль Нива 2121 на заводе. При сборке их необходимо вернуть на место в том же количестве.

После завершения разборки можно приступать к замене сайлентблоков с помощью съемника. При отсутствии таковых старые резиновые и металлические втулки выбиваются в тиски, а новые тщательно запрессовываются с помощью направляющей из отрезка трубы.

При сборке узла очень важно обработать всю поверхность вала нижнего рычага графитной смазкой.

Это избавит вас от боли и потери большого количества времени при следующей разборке в случае, если болт прочно застрял.

Что делать, когда деталь прикипела

Первые признаки проблем можно обнаружить заранее. Для этого открутите гайку крепления оси ключом на 24, а затем попробуйте отвернуть болт с головкой ключом. Если это невозможно сделать даже с удлиненным кривошипом, приготовьтесь к длительной работе — вал явно застрял. В некоторых случаях, особенно продвинутых, застрявший болт не позволяет даже освободить и снять пружину.

Есть несколько способов устранить проблему, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени кислотности вала. Опытные владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод разборки детали:

Описанная процедура обычно занимает от 1 до 2 часов. Если по истечении этого времени вы не смогли сдвинуть или повернуть стальной стержень, нужно переходить к кардинальным методам:

  • высверлить болт с втулкой ручной дрелью;
  • полная разборка шасси и снятие передней балки.

Разобранную балку необходимо отнести в ближайший автосервис, где штангу запрессуют в прессе или просверлят на станке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector