Диагностика и сброс ошибок Нива Chevrolet

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отсоединять аккумулятор, найти довольно сложно.

Для большинства водителей сброс, при необходимости, клемм не является проблемой. Более того, трудно предположить, что существуют какие-либо правила, которым необходимо следовать, чтобы автомобиль вел себя правильно после «перезагрузки мозга». Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В автомобиле нет лишних деталей. Все компоненты взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Возможно, аккумулятор не является самым важным компонентом автомобиля, но его роль также нельзя недооценивать. По сути, это простой аккумулятор, который питает всю электронику автомобиля. К ним относится бортовой компьютер, обычно называемый «мозгом». Именно на это сочетание мозга и батареи я хотел бы обратить внимание.

Хорошо известно, что когда автомобиль начинает «глохнуть», самым простым и доступным способом вернуть его в нормальное состояние является «перезагрузка мозгов». Этот термин означает сброс информации о неисправностях, которые были зафиксированы в течение всего срока службы автомобиля. То есть автомобиль как бы забывает все свои «неисправности» и начинает жизнь заново, устраняя все поломки и неисправности с нуля. Сброс мозгов очень прост: просто отсоедините клемму ‘-‘ от аккумулятора и подождите несколько минут. После этого можно снова подключить аккумулятор. Кстати, не забудьте, что при полном отсоединении аккумулятора сначала снимается клемма «+», а затем клемма «-«. Подключите все в обратном порядке.

Однако перекинуть клеммы на аккумуляторе недостаточно, чтобы сразу же вернуть автомобиль в рабочее состояние. Поскольку при отключении питания в мозге ничего не происходит, компьютер должен как можно быстрее собрать информацию, необходимую для дальнейшей работы. Чтобы процедура прошла гладко, вы можете прийти ей на помощь. Это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры на низких оборотах. Затем увеличьте обороты до 2000-2500 и держите их на этом уровне еще две-три минуты. И наконец, проедьте около 10 км, используя другой стиль вождения. Этого достаточно, чтобы «мозг» собрал необходимую информацию и начал функционировать как положено.

Вполне вероятно, что кто-то может не обратить внимания на вышесказанное. Но не спешите клеймить позором автора этих слов и обвинять его в некомпетентности. Лучше время от времени обращать внимание на поведение автомобиля после «перезагрузки мозгов». Например, если работающий кондиционер вызывает холостой ход, не спешите искать причину в нем. Лучше запомнить советы, данные в этой статье, и стараться следовать им. Я уверен, что проблема будет решена.

Каждый владелец современного автомобиля знает о существовании бортового компьютера, который может не только показывать основные параметры рабочего режима (скорость, расход, температуру), но и выявлять ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды неисправностей Chevrolet Niva невозможно расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Давайте рассмотрим различные методы диагностики.

Первый сигнал о неисправности поступает от индикатора «Check-Engene» на панели.

При включении зажигания проверяются все системы, и если неисправностей не обнаружено, этот индикатор гаснет. В противном случае он остается освещенным. Специализированные центры определят неисправность быстро и не бесплатно, но Chevrolet Niva имеет встроенный бортовой компьютер, который может позволить вам устранить неисправность самостоятельно.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности всей электроники, отметим, что за работой всех систем автомобиля «наблюдает» электронный блок управления (ЭБУ).

Он получает информацию от многочисленных датчиков. Как и любому компьютеру, ЭБУ требуется программное обеспечение, называемое микропрограммой. Эта микропрограмма способна анализировать показания, полученные от датчиков, сравнивать их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и сохранять их в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Chevrolet Niva, а также в некоторых других автомобилях ВАЗ некоторые параметры могут отображаться на приборной панели VDO. Его часто называют бортовым компьютером.

Тест запускается нажатием кнопки сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов перемещаются, указывая на начало процесса тестирования. При однократном нажатии на ту же кнопку отобразится версия прошивки, а при повторном нажатии мы получим показания, называемые кодом ошибки.

Коды панели не следует путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются извне.

Код ошибкиРасшифровка
1Отказ процессора
2Нет сигнала от датчика уровня топлива
4Чрезмерное напряжение на плате (превышает 16 В)
8Пониженное напряжение на борту
12Неправильная работа индикатора управления
13Отсутствие сигнала зонда LAMDA
14Повышенная температура охлаждающей жидкости
5Снижение температуры охлаждающей жидкости
19Неисправность датчика EF
21-22Ошибка при использовании DPDZ
2424 Ошибка датчика скорости
27 — 28Неправильные параметры потенциометра CO
23 — 25Неисправность датчика температуры воздуха на входе
33 — 34Ошибка в датчике расширительного клапана
35Ошибка датчика холостого хода
41Датчик фазы ошибки
42Неисправность в системе зажигания
43Неисправность датчика детонации
44 — 45Богатая/бедная смесь
49Потеря вакуума
51 — 52Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53Нет сигнала от потенциометра CO
54Нет сигнала от октан-корректора
55Давление на трансмиссию

Бортовой компьютер нельзя считать безотказным, так как многие ошибки вызваны сбоями в программном обеспечении. Вы должны сбросить ошибки, удерживая кнопку сброса суточного пробега в тестовом режиме. Этот метод диагностики не очень удобен из-за того, что код ошибки может быть результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Диагностика сканером

В этом разделе довольно много информации, поскольку существует множество различных типов сканеров.

Их основной принцип заключается в том, что все данные, включая ошибки, отправляются из ЭБУ в специальный диагностический разъем, который расположен в Chevrolet Niva со стороны водителя под рулевым колесом.

Задача сканера — читать и декодировать эти сообщения.

Следует отметить, что существуют дилерские сканеры, или сканеры, предназначенные для данного автомобиля. В случае с Chevrolet Niva это STAT.

Он вставляется в панель управления вместо сирены, а информационный шлейф уже подготовлен на заводе.

Универсальные сканеры должны быть подключены к диагностическому разъему. Наиболее популярными сканерами сегодня являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Читайте также: Как разблокировать тормозные колодки на газ 53

Для этого необходимо установить на смартфон подходящее приложение, например OpenDiag, и подключить его к сканеру.

Интерфейс приложения позволяет не только считывать параметры, но и управлять некоторыми из них. Все ошибки также можно сбросить со смартфона. Существуют сканеры с собственным дисплеем. На этом дисплее отображается вся информация об ошибках в виде кодов ошибок.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передаваемые через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы для расшифровки этих кодов.

КодДекодирование
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (DTV).
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (DTV).
Р0116Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (TST) выходит за пределы допустимого диапазона.
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (DTC).
Р0118Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (DTC) высокий.
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSD).
Р0123Уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSD) высокий.
Р0130Неправильный сигнал от датчика кислорода 1 к нейтрализатору.
Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1 перед нейтрализатором.
Р0132Высокий сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133Медленная реакция на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 перед нейтрализатором.
Р0134Нет сигнала (разомкнутая цепь) от датчика кислорода № 1 к нейтрали.
Р0135Неисправность цепи подогрева датчика кислорода № 1 к нейтрализатору.
Р0136Короткое замыкание в цепи N9 датчика кислорода 2 на землю.
Р0137Низкий уровень сигнала в кислородном датчике 2 ниже по течению от нейтрализатора.
Р0138Высокий сигнал в датчике кислорода 2 после нейтрализатора.
Р0140Отсутствие сигнала (разомкнутая цепь) датчика кислорода № 2 ниже по потоку от нейтрализатора.
Р0141Неисправность цепи подогрева датчика кислорода № 2 ниже по потоку от нейтрализатора.
Р0171Топливная система (топливно-воздушная смесь) слишком бедна.
Р0172Система подачи топлива (топливно-воздушная смесь) слишком богата.
Р0201Разомкнутая цепь в системе управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202Разомкнутая цепь в системе управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0203Разомкнутая цепь в системе управления форсунками 3-го цилиндра.
Р0204Разомкнутая цепь управления форсунками 4-го цилиндра.
Р0261Короткое замыкание на землю в цепи управления форсунками 1-го цилиндра.
Р0262Короткое замыкание на источник питания цепи управления форсунками 1-го цилиндра.
Р0264Короткое замыкание на землю цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0265Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0267Короткое замыкание в цепи управления форсункой 3-го цилиндра на землю.
Р0268Короткое замыкание в цепи управления форсункой 3-го цилиндра на бортовой источник питания.
Р0270Короткое замыкание на землю цепи управления форсунками 4-го цилиндра.
Р0271Короткое замыкание цепи управления форсунками 4-го цилиндра на бортовой источник питания.
Р0300Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания.
Р0301Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N91.
Р0302Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304Обнаружена осечка в цилиндре N9 4.
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации (DD).
Р0328Уровень сигнала датчика детонации (DD) высокий.
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (CDS).
Р0336Сигнал датчика положения коленчатого вала (CDS) выходит за пределы спецификации.
Р0337Короткое замыкание в цепи датчика углового положения коленчатого вала (CDS).
Р0338Цепь датчика положения коленчатого угла (CDPS) разомкнута.
Р0340Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала (SDSC).
Р0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (DPSC).
Р0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (DSC).
Р0422Производительность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441Неправильный поток воздуха через клапан.
Р0443Неисправность цепи управления клапана управления продувкой.
Р0480N91 Неисправность цепи управления реле вентилятора охлаждения.
Р0481N9 2 неисправность цепи управления реле вентилятора охлаждения.
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503Прерванный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506Низкая частота вращения холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560Напряжение бортовой сети ниже рабочего порога системы.
Р0562Низкое напряжение бортовой сети.
Р0563Перенапряжение в электрической системе автомобиля.
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603Ошибка при записи/чтении ПЗУ внешнего контроллера.
Р0604Ошибка записи/чтения внутреннего ПЗУ контроллера.
Р0615Обрыв в цепи управления реле стартера.
Р0616Короткое замыкание на землю в цепи управления реле стартера.
Р0617Короткое замыкание в цепи управления реле стартера на бортовое питание.
P1135Неисправность датчика кислорода 1 в нейтральной цепи нагревателя.
P1140Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха (MFR), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода № 2 ниже по потоку.
P1386Тестовый импульс канала детонации контроллера или интегратора выходит за пределы допуска.
P1410Короткое замыкание в бортовом питании цепи клапана управления продувкой.
P1425Короткое замыкание на землю в цепи управления клапана управления продувкой распылителя.
P1426Обрыв в цепи клапана управления продувкой цепи управления продувкой.
P1501Короткое замыкание на землю в цепи управления реле электрического масляного насоса.
P1502Короткое замыкание в бортовой сети на цепь управления реле электрического масляного насоса.
P1509Перегружена цепь управления регулятором холостого хода (IAC).
P1513Короткое замыкание на землю в цепи управления регулятором холостого хода.
P1514Короткое замыкание на бортовое питание (или обрыв) цепи управления холостым ходом (IAC).
P1541Обрыв в цепи управления реле электрического бензонасоса.
P1570Отсутствие ответа от автомобильной противоугонной системы (APS) или разомкнутая цепь.
P1602Потеря бортового питания контроллера.
P1606Неверный сигнал датчика удара.
P1616Низкий сигнал датчика удара.
P1617Высокий сигнал датчика неровности.
P1640Ошибка записи/чтения внутренней флэш-памяти контроллера (EEPROM).
P1689Неправильные значения кода в памяти ошибок контроллера.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна с помощью компьютера или ноутбука. Для использования этого метода необходимо приобрести адаптер. Адаптер имеет две функции. Это переходник с порта K-line на порт USB или на COM-порт. Он также действует как декодер для передачи сигналов от ЭБУ к компьютеру. Вам также потребуется установить соответствующее программное обеспечение на свой ноутбук. В Интернете можно найти множество бесплатных версий. Существуют как универсальные программы, так и программы, написанные для конкретного автомобиля. После подключения к ПК включите зажигание и запустите программу. Соединение будет установлено автоматически.

Интерфейс программы очень удобен и обеспечивает интуитивно понятную навигацию даже для неопытного пользователя. Весь функционал можно разделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела предназначены для информации, то третий раздел позволяет управлять системами автомобиля.

Все современные автомобили позволяют выявлять неисправности в работе тех или иных систем и узлов с помощью комбинаций ошибок. Их обнаружение осуществляется с помощью диагностики. В этой статье мы рассмотрим, какие коды неисправностей Chevrolet Niva используются для сообщения о неисправностях.

Диагностика автомобилей

Диагностика двигателя и других систем и узлов автомобилей Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и других годов выпуска позволяет быстро определить неисправность. Это позволяет владельцу автомобиля предотвратить более серьезные поломки. Сами ошибки будут отличаться при диагностике с помощью ноутбука или на VDO или другой заводской приборной панели. В первом случае владелец автомобиля получает наиболее точную информацию о неисправности, что позволяет правильно расшифровать и устранить ее. Комбинации неисправностей будут иметь четырехзначную форму.

При самодиагностике бортового компьютера Stat на приборной панели автомобиля ВАЗ 2123 или Chevrolet Tahoe, Orlando, Blazer, Lanos, Niva, Lachetti, Cruze, Captiva, Epica, Aveo с типом кузова T250 и T300, неисправности отображаются в виде двух цифр. Вместо комбинации на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие водителя.

Нажатие кнопки одометра на приборной панели

Как выполнить самостоятельно?

Существует два способа проверки неисправностей в вашем Chevrolet — самодиагностика или использование дополнительного оборудования или компьютера. Чтобы бортовой компьютер проверил наличие неисправностей, нажмите кнопку на одометре для обнуления суточного пробега и поверните ключ зажигания. В результате стрелки на спидометре и индикаторах начнут двигаться по шкале. При повторном нажатии кнопки на дисплее ЭБУ появится сообщение, указывающее на используемую версию микропрограммы. При повторном нажатии на экране появятся возможные комбинации неисправностей.

Какие коды могут появиться на автомобиле Chevrolet Niva после самодиагностики:

  • 1 — неисправность микропроцессора;
  • 2 — обрыв электрической цепи регулятора уровня топлива в баке;
  • 4 — перенапряжение в бортовой сети машины, превышающее 16 вольт; требуется диагностика батареи и генераторной установки;
  • 8 — Низкое напряжение электросистемы Chevrolet, выполните те же действия для проверки;
  • 12 — Индикатор управления неисправен;
  • 13 — ЭБУ не получает сигнал от лямбда-зонда;
  • 14 — ЭБУ получил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию двигателя;
  • 15 — рабочая температура антифриза в системе охлаждения слишком низкая;
  • 19 — ЭБУ получил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, рекомендуется проверить контроллер;
  • 21-22 — дроссельная заслонка не в правильном положении;
  • 23-25 — неправильная температура всасываемого воздуха;
  • 24 — приборная панель не получает импульс скорости станка;
  • 27-28 — ЭБУ сообщает о неправильном уровне выхлопных газов;
  • 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
  • 35 — силовой агрегат не работает на холостом ходу;
  • 41 — Неправильный сигнал от регулятора фаз или датчика распредвала;
  • 42 — ЭБУ сообщает о проблеме с зажиганием;
  • 43 — Неправильный импульс от датчика детонации;
  • 44-45 — неправильный состав смеси;
  • 49 — ЭБУ обнаруживает потерю вакуума;
  • 51 — Ошибка работы ПЗУ;
  • 52 — ЭБУ обнаруживает ошибку ПЗУ;
  • 53 — ЭБУ не получает импульс от регулятора выхлопа;
  • 54 — контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 — нагрузка на силовой агрегат слишком высока;
  • 61 — регулятор кислорода дает неправильные показания.

Скриншот инструмента компьютерного тестирования Niva Chevrolet

Если модуль управления обнаруживает несколько проблем, на дисплее отображается число, соответствующее всем неисправностям. Например, ошибка 10 — это сумма кодов 2 и 8, и так далее.

В последних версиях Chevrolet такие сообщения могут появляться на приборной панели:

  1. Вскоре замените моторное масло.
  2. Уровень моторного масла слишком низкий. Проверьте расходные материалы и добавьте их в систему смазки.
  3. Низкое давление масла — Остановите двигатель. Блок управления обнаружил низкий уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется остановить двигатель и решить проблему.
  4. Кластер программного обеспечения. Плата управления требует перепрограммирования. Обычно это сообщение появляется в результате изменения компонента на приборной панели.
  5. Служебный автомобиль неминуем. Бортовой компьютер указывает на то, что автомобиль подлежит техническому обслуживанию.
  6. Превышение скорости транспортного средства. Скорость автомобиля слишком высока, рекомендуется сброс.

Для детального тестирования можно использовать адаптер для ноутбука:

  1. Адаптер подключается к компьютеру в соответствии с руководством пользователя.
  2. Компьютер подключен к диагностическому разъему. Он может быть расположен на левой стороне центральной консоли под рулевым колесом, под приборной панелью, за перчаточным ящиком или под автомобильным радиоприемником. Это зависит от автомобиля. Проверьте местоположение в технической документации.
  3. Диагностическое программное обеспечение запускается на компьютере. В Интернете существует множество программ, поэтому рекомендуется выбирать инструмент, разработанный специально для определенной марки автомобиля.
  4. Проверяются все системы. В результате на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые необходимо расшифровать в соответствии с техническим регламентом.

Приборы для диагностики

Для проверки всех систем можно использовать сканеры:

  1. Универсальные устройства. Эти сканеры доступны практически на каждой станции технического обслуживания, занимающейся диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценными диагностическими устройствами. На самом деле, они иногда дают ошибочные данные и не всегда выявляют все неисправности.
  2. Дилерские подразделения. Вы не сможете приобрести специализированное устройство в магазинах, но вы можете найти его у официальных представителей. С помощью этих устройств можно не только определять коды неисправностей, но и перепрошивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать неисправности в электрических цепях.

Расшифровка кодов

Теперь мы предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как их устранить, можно выяснить только с помощью диагностики.

Канал elm327 опубликовал видео, в котором демонстрируется процедура диагностики Chevrolet Niva с помощью специального адаптера и мобильного телефона на базе Android.

Частые ошибки

Для начала рассмотрим расшифровку распространенных проблем, встречающихся в кузове Chevrolet Aveo T250, T300, Niva и других моделей.

ОшибкаРасшифровка
p1396Код p1396 — это ошибка системы ABS. Если этот код появляется на автомобиле Orlando, Niva, Lacetti или другой модели Chevrolet, автовладельцу необходимо проверить сам блок, а также систему контроля неровностей. Часто причиной ошибки 1396 является неисправный датчик, поврежденные, окисленные или загрязненные контакты. Попытка решить проблему может быть предпринята путем снятия и очистки разъема
p0661Владелец автомобиля информируется о неисправности катушки или повреждении цепи. Необходимо провести детальный осмотр
p0404Бортовой компьютер сообщает о неисправности в системе рециркуляции отработавших газов. Часто это вызвано неисправностью контроллера, поэтому датчик следует проверить и заменить.
p1628Код ошибки 1628 указывает на неисправность в устройстве блокировки. Необходимо проверить работу иммобилайзера. Если вы не позаботитесь о диагностике и проверке этой ошибки, иммобилайзер может заблокировать двигатель, в результате чего вы не сможете его запустить. Вы можете попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип.
p1661Не работает лампочка Check Engine. Проверьте, работает ли лампа проверки двигателя на приборной панели. Часто можно решить проблему, если свет работает, сбросив ошибку
p1602Ошибка 1602 буквально означает падение напряжения в бортовой сети. Это может быть вызвано различными причинами. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, причиной может быть повреждение или плохой контакт на одном из штекеров распределительного щита, плохая пайка его компонентов. Это может быть «глюк» прошивки или неисправность реле. Поручите квалифицированному электрику найти причину
136Значение этого кода может отличаться для разных моделей Chevrolet. На моделях Orlando эта ошибка указывает на неисправность второго лямбда-зонда или неисправность проводки. На моделях Cruze код указывает на необходимость диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились датчики парковки.

Двигатель

Давайте рассмотрим неисправности, обнаруженные в приводных блоках.

ОшибкаРасшифровка
p0013Между коленчатым и распределительным валами в сборе имеется разомкнутая цепь. Необходимо выполнить центровку вала
p0171, p0172Блок управления получил сигнал о том, что система управления подачей топлива работает неправильно. Объем топливовоздушной смеси в приводе слишком низкий или слишком высокий. Найдите причину
p0201, p0262Неисправность форсунки цилиндра 1
p0202, p0265Отказ форсунки цилиндра 2
p0203, p0268Инжектор цилиндра 4 требует диагностики
p0204, p0271Инжектор цилиндра 4 нуждается в проверке

Блок управления получил сигнал от системы зажигания, и водитель был уведомлен об осечке зажигания. Необходимо отрегулировать зажигание. Эта проблема повлияет на производительность приводного блока в целом. Двигатель может глохнуть или с трудом запускаться.

p0400, p0401 — Клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя. Устройство неисправно и подлежит ремонту или заблокировано. Клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя и подлежит ремонту или заблокирован.

p0601 — Электронный контроллер двигателя неисправен. Возможно, устройство отправляет неверные данные.

p0602 — Неисправность блока управления. Проверьте правильность работы блока управления и перепрограммируйте его.

p0604 — Ошибка работы ПЗУ. ЭБУ требует диагностикиp

0606 — Процессор в ECM не передает правильные данные в блок управленияp

0661 — Неисправность соленоида привода впускного коллектораp

0700 — Эта неисправность чаще возникает в автомобилях с автоматической коробкой передач. Редко встречается в автомобилях с механической коробкой передач. Код указывает на ошибку в работе контроллера двигателяp

2118 — Модуль управления двигателем сообщает о механической неисправности в приводе двигателя холостого ходаp

2610 — Неисправен таймер зажиганияp

1451 — Неисправность клапана EVAP. Причина — утечка в топливной системе. Иногда причиной неисправности является неплотно прилегающая крышка бензобака. Код неисправности также появляется при повреждении бака, трубопроводов, адсорбера или других компонентов системыp

0422 — Неисправность каталитического нейтрализатора. Модуль управления обнаружил низкую производительность. Проблема может быть решена путем сброса ошибки, удаления каталитического нейтрализатора, перепрошивки ЭБУ на Евро-3 и установки бампера вместо второго лямбда-зонда. Каталитический нейтрализатор также может быть заменен, поскольку он не подлежит ремонту.

Датчики

О наиболее распространенных неисправностях датчиков читайте ниже.

p0030, p0036, p0141, p0136 — Указывает на неисправность нагревателя датчика кислорода. Контроллер и его жгут проводов должны быть проверены на работоспособность. Неисправные провода должны быть заменены, неисправный нагреватель также должен быть заменено

p0140, p0137 — Неисправный второй регулятор кислорода. Нет сигнала от лямбда-зонда. Это может быть вызвано неисправным датчиком или неисправной электрической цепью. Проверьте контроллер, разъем и проводку.

p0106 — Существует проблема с механизмом управления давлением в коллектореp

0171 — Ошибка 0171 указывает на неисправный датчик или неправильный сигнал от устройства контроля абсолютного давления. Значение импульса может быть слишком низким или слишком высоким. Возможные неисправности электропроводкиp

0112, p0113 — Неправильный импульс от регулятора всасываемого воздуха поступает на блок управления. Неисправности указывают на повреждение датчика или ошибку в проводке. Выполните диагностику целостности и датчиковp

0117, p0118 — Неправильный импульс от контроллера температуры охлаждающей жидкости двигателя к модулю управления. Возможно, антифриз выкипел и перегрел приводной блок. Однако причиной часто является неисправный датчик или разомкнутая цепь.

p0122, p0123 — В бортовом компьютере неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Из устройства может исходить неправильный импульс. Перед заменой контроллера рекомендуется провести диагностику электрической цепи. Если ошибка не будет своевременно исправлена, водитель столкнется с непреднамеренным отключением двигателя

.p0131, p0133 — Рекомендуется провести функциональную диагностику контроллера H2OS. Устройство должно быть замененоp

p0315 — Датчик коленчатого вала не передает сигнал на блок управления

p0340, p0341 — Блок управления не может обнаружить связь с датчиком распределительного вала. Детально проверьте блок управления и проверьте целостность электрической цепи

p0462, p0463 — Неисправен датчик емкости топливного бака. Модуль управления получает плохой сигнал или не получает никаких импульсов. Вам необходимо продиагностировать контроллер.

Сброс ошибок на Chevrolet

Если обнаружены какие-либо неполадки в работе системы, первое, что необходимо сделать, это устранить их. Если после ремонта коды остаются и не исчезают, вы можете устранить их самостоятельно.

Существует несколько вариантов сброса неисправностей:

  1. Очистите коды, отсоединив клеммы аккумулятора. Откройте капот и ослабьте винты на зажимах, затем отсоедините «крокодилы». Подождите примерно 1 минуту, затем снова подключите крокодилы.
  2. Использование бортового компьютера. Для этого в устройстве предусмотрена специальная функция. Чтобы удалить код, перейдите к пункту «ошибки» в главном меню, а затем нажмите центральную кнопку на панели. Вы услышите звуковой сигнал, а на дисплее компьютера появятся прочерки. Если они присутствуют, значит, ошибки были успешно удалены из памяти.
  3. Сброс можно выполнить с помощью кнопки одометра. Нажимайте на нее в течение пяти секунд. Пройдет примерно 15 секунд, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках самодиагностики мы писали в начале статьи, если на дисплее отображается 0, то о неисправности датчиков, двигателя или других систем автомобиля не может быть и речи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector