Как снять заднюю полуось на ниве

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на штативы, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Поднимите домкратом разобранный край балки заднего моста, чтобы после снятия моста с моста масло не пролилось

Снимаем тормозные колодки со стороны оси снимаемой оси (см статью — «Замена тормозных колодок»).

Ключом на 17 откручиваем четыре гайки, которые крепят полуось к полке балки.

С помощью отвертки отгибаем стопорные пластины болтов крепления оси

Закрепляем ударный экстрактор на фланце оси и вытаскиваем ось из балки

Если съемника нет, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, заправляем три гайки на несколько оборотов

Ухватившись за колесо, тянем ось

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из крыла балки

Вставляем два болта в отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

Головкой подходящего размера с удлинителем или куском трубки запрессовываем новый сальник

Установите ось в обратном порядке. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.

Проверка технического состояния и ремонт полуоси

После того, как полуось разобрана, необходимо проверить ее состояние и состояние деталей, входящих в комплект полуоси. Вы должны убедиться, что:

  • подшипник не изношен и не поврежден; если осевой люфт превышает 0,7 мм, заменить подшипник;
  • стопорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно начальной установки; если внутреннее кольцо подшипника вращается относительно ремня безопасности полуоси, замените стопорное кольцо;
  • опорная плита подшипника и маслоотражатель не повреждены;
  • полуось не деформирована и опорные поверхности не повреждены; биение полуоси, измеренное по центрам шейки ниже сальника, не должно превышать 0,08 мм.

Перед установкой на ступицы тщательно очистите центрирующие отверстия полуоси от грязи и ржавчины.

При обнаружении износа или повреждений деталей, установленных на полуоси, замените их новыми в соответствии с приведенными ниже правилами и с использованием специальных инструментов. Устранить небольшой изгиб полуоси правкой.

После выпрямления тяги полуоси биение шпильки фланца, измеренное по центрам, не должно превышать 0,05 мм.

Если торцевое биение фланца больше указанного, но не более 0,08 мм, допускается его поворот для устранения торцевого биения. Не допускается уменьшение толщины фланца за счет его проточки более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Необходимо лишь снять и установить стопорное кольцо подшипника полуоси с помощью гидравлического пресса.

Предварительно отогните болтодержатели, удерживающие пластину с маслоотражателем и тормозным щитом, и выверните болты.

Накройте подшипник полукольцами приспособления 67.7823.9529 и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

Поместите полуось под пресс (рис. 13) и прилагайте постепенно увеличивающееся усилие к шлицевому концу полуоси, пока не будет снято стопорное кольцо подшипника.

Не используйте повторно стопорное кольцо подшипника вала, замените его новым.

Проверьте посадочную поверхность полуоси на наличие царапин или повреждений; при необходимости заменить полуось на новую.

Сборка полуоси

Установить полуось вертикально, поддерживая ее фланцем на колесе 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.

Установить на полуось маслоотражатель подшипников полуоси и монтажную пластину подшипника с прокладкой, предварительно прикрепленные двумя винтами; Установите шариковый подшипник полуоси.

Вставьте новое стопорное кольцо в специальный держатель 3, поставьте его в печь и нагрейте кольцо примерно до 300°С так, чтобы в момент запрессовки на полуоси его температура составляла 220 — 240°С.

Запрессовать стопорное кольцо на ось вала патроном 1 на прессе с усилием не более 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между стопорным кольцом и буртиком оси оси.

После опрессовки убедитесь, что кольцо не смещается под действием осевой нагрузки 19,6 кН (2000 кгс).

Для этого установите полуось в сборе в специальное приспособление (рис. 15) и затяните стопорное кольцо в специальных тисках.

Прикрепите индикаторную ножку 1 с ценой деления 0,01 мм к фланцу полуоси.

После установки стрелки индикатора на «0» приложить заданную осевую нагрузку, создав динамометрическим ключом момент затяжки 78,5 — 83,3 Н·м (8 — 8,5 кгс·м) на установочном винте.

Сквозной шариковый винт упирается в конец полуоси. При этом не должно появляться даже малейшего зазора между стопорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

После снятия нагрузки и выкручивания винта на приборе стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что между стопорным кольцом и полуосью не произошло никаких изменений.

Если указатель не возвращается в нулевое положение, значит, сместилось стопорное кольцо и необходимо заменить полуось в сборе на новую.

Проверив прижим стопорного кольца, установите винты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 14) и зафиксируйте их, загнув держатели винтов внутрь.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Ослабьте зажимные гайки на задних колесах.

Поместите упоры под передние колеса и снимите заднюю ось.

Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите колеса и тормозные барабаны, навернув на полуось приспособление 02.7834.9504 (рис. 16), проденьте удлинитель индикаторной стойки 1 через одно из отверстий полуоси до упора в тормозной щит или маслоотражатель и зафиксируйте индикатор.

Измерить манометром, прикладывая усилие примерно 49 Н (5 кгс) к фланцу полуоси в обоих направлениях вдоль оси заднего моста.

Как снять полуось заднего моста Ваз 2121 Нива 2131

Снятие задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 производится с целью ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения или для замены полуоси и сальника. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:

  1. Устанавливаем задний мост на опоры. Затем с помощью торцевого ключа на семнадцать отверните четыре гайки, крепящие полуось к фланцу балки.
  2. Затем используйте плоскую отвертку, чтобы согнуть стопорные пластины болта.
  3. Вынимаем болты из своих мест.
  4. Фиксируем колесо задней частью на полуоси и крепим тремя гайками.
  5. Теперь вытаскиваем полуось, для этого, взявшись за руль обеими руками и резким потягиванием на себя, вытаскиваем его из посадочного места.
  6. На фланце балки установлено резиновое уплотнительное кольцо, его необходимо снять.
  7. Далее закрепляем тормозной щит на балке, чтобы он не болтался на шлангах, для этого вставляем два болта в его отверстия и в балку заднего моста.
  8. Теперь можно снять с вала сальник, для этого воспользуйтесь плоскогубцами или подденьте сам конец вала с вала.
  9. Снимаем старый уплотнитель. Перед установкой нового тщательно промойте седло керосином и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра.

На этом ремонтные работы по снятию задней полуоси на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131 закончены.Установка производится в обратной последовательности.

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

В внедорожниках Нива Шевроле полный задний привод реализован за счет использования заднего моста в схеме трансмиссии. Он оснащен полуосями, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции трансмиссии устанавливаются однорядные или двухрядные опорные подшипники.

Устройство

Конструктивно задние полуоси идентичны и взаимозаменяемы. На рис. 1 видно, что полуось номер 22 входит в зацепление изнутри через шлицевое отверстие в полуоси, снаружи на вал запрессован однорядный шарикоподшипник 8.

 

Подшипник полуоси Шевроле Нива запрессован в балку ремня безопасности изнутри саморегулирующимся реверсивным сальником 11, а снаружи резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина вала, количество и длина поликлинового ремня, тип подшипников и уплотнительных втулок. Эти показатели определяются расчетными характеристиками системы и растягивающими усилиями, рассчитанными при сопоставимых условиях эксплуатации на момент проектирования и производства.

Нередко под воздействием больших нагрузок происходит деформация полуосей, преждевременный износ и заедание опорных шарикоподшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных втулок с последующим вытеканием масла трансмиссии полуоси.

Заводы по производству запчастей для отечественного автомобилестроения постоянно стремятся к совершенствованию выпускаемых узлов и агрегатов автомобилей. Они регулярно предлагают потребителям более новый, более надежный и современный продукт.

Рассмотрим технические параметры элементов трансмиссии заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер: 21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина: 760 мм.
  3. Диаметр сальника: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Производитель: АвтоВАЗ
  6. Средние рыночные цены: 6900 руб.

Существующие аналоги:

  • полуось производитель «ВолгаАвтоПром», типоразмер на ВАЗ 2121 Шевроле Нива, средняя цена 3400 руб.;
  • российская компания «Автостандарт», средняя цена 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

  1. Номер детали: 2121-2403080. Обозначение — ГПЗ — В76-180508АК2УС9.
  2. производственный индекс: 180508, 62208-2РС
  3. Производитель: АВТОВАЗ
  4. Средние рыночные цены — 400 руб;
  5. Внутренний диаметр — 40мм;
  6. Внешний диаметр — 80мм;
  7. Ширина — 23мм;
  8. Вес — 440г;
  9. Номинальная скорость — 5600 об/мин.

Иностранные производители подшипников — NSK, SKF, SNR. Средняя цена 600 руб.

Сальники

  1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
  2. Общие размеры: 35х57х9 мм.
  3. Производитель: АВТОВАЗ.
  4. Средние рыночные цены: 45-60 руб.

Существующие альтернативы:

  • сальник ШРУСа 2110.08 «РТ» универсальный, производитель РЕЗИНОТЕХНИКА;
  • сальник привода полуоси ВАЗ-2110-2112, 2123 правый/левый (35х57х9), производитель General Motors.

Также стоит отметить немецкого производителя компанию Corteco (Кортеко). Эта компания производит широкий ассортимент сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На вторичном рынке также можно купить готовый ремкомплект для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Ремкомплект задней полуоси ЭСПРА Шеви Нива ВАЗ 2123 состоит из подшипника 2121-2403080, втулки уплотнительной 2110-2301034 и стопорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора от 690 до 890 рублей.

Интересный! Некоторые владельцы «Нивы» предпочитают покупать готовые комплекты одного производителя, считая это своего рода гарантией сопоставимости заменяемых деталей.

Усиленные модификации

Чем усиленные складные полуоси ненагруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник передней ступицы Priora выдерживает гораздо более высокие нагрузки и более надежен.
  2. При изготовлении вала используется легированная сталь, прошедшая специальную термообработку, благодаря чему она имеет более высокое сопротивление кручению (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных осей могут увеличить предел крутящего момента с помощью более прочных материалов с требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Запуск ноды на 24 слота снижает вероятность выхода из строя наиболее опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ковша;
  5. Самоконтрящаяся гайка ступицы;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает вес стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Эта деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Практичность: Заменить подшипник намного проще, так как нет необходимости нагревать стопорное кольцо и сливать масло, что облегчает процесс ремонта. Предварительно установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Шевроле Нива от АВТ. Средняя цена 16 000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул: VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector