Как снять кпп на ниве 21213

Выполняем работы в смотровой канаве или подъемнике.

Отсоедините «минусовой» кабель аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, переместить цилиндр вперед, не отключая гидропривод.

2. В кабине крестовой отверткой открутите два винта, удерживающие пластиковую крышку переключения передач.

3. Сняв ручку монтировки, снимите крышку с резиновым чехлом.

Для наглядности операции по снятию тяги рычага показаны на разобранном редукторе.

4. Отжав тягу рычага вниз, поддеть отверткой лепестки стопорной втулки

5. Вынимаем лепестки стопорной втулки из кольцевого паза штока

6. Снимите тягу рычага переключения передач.

7. С помощью отвертки откройте лепестки выносной крышки

8. Снимите дистанционную втулку рычага

9. Снимите эластичную резиновую втулку с рычага

10. Снимите стопорную втулку рычага.

11. Используя отвертку в качестве рычага, извлеките еще одну эластичную втулку из отверстия в тяге рычага

12. Снимите толкатель со штока.

Ослабьте болты, которыми стартер крепится к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего кронштейна впускной трубы двигателя

Первое, что нужно иметь в виду при снятии коробки передач на Ниве, это то, что вам необходимо снять свою раздаточную коробку, поэтому начинаем процедуру снятия коробки передач Нивы из салона для мелкого вмешательства. Затем приступайте к работе под капотом автомобиля. Чтобы добраться до коробки передач сверху, нужно снять корпус воздушного фильтра, снять «штаны», снять стартер Нивы, но самое сложное будет ждать под машиной.

Без смотровой ямы снять ящик не получится. Под машиной откручиваем карданные шарниры раздаточной коробки, откручиваем стыковочный кронштейн RC и снимаем стабилизатор. Подробно описать весь процесс сложно, гораздо удобнее наглядно посмотреть, как снять коробку передач на Ниве на видео. Друг с кошкой будет незаменимым помощником.

Блок выключения сцепления

1 — вилка с возвратной пружиной;
2 — контргайка;
3 — регулировочная гайка;
4 — шплинт;
5 — вилка выключения;
6 — толкатель;
7 – болт крепления рабочего цилиндра;
8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Вывод

1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на подъемник, подложите клинья под передние колеса и подвесьте задний мост с одной или двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
3. Снимите передний напольный коврик и внешние крышки раздаточной коробки и рычаги трансмиссии. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители.
4. Отверните руки от рычагов коробки распределителя.
5. Нажмите на ось рычага 27 и с помощью отвертки или другого остроконечного инструмента извлеките стопорную втулку 31 из паза на оси рычага. Снимите штангу.
6. Отсоедините трубы подвески и глушители в задней части автомобиля, а затем трубу глушителя от передней трубы. Отсоедините хомут, который крепит переднюю трубу глушителя к выпускному коллектору, и снимите трубу вниз.
7. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод массы картера сцепления и провод выключателя освещения.
8. Отсоедините выжимную пружину 1 от вилки выключения сцепления 5 и снимите шпонку 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубкой, идущей к главному цилиндру сцепления, остается в автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидромуфты.

Срабатывание переключения передач

9. Наденьте эластичную муфту 3, зажмите 2 и затяните. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отвернуть гайки 1 и, поворачивая промежуточный карданный вал, вывернуть винты, крепящие упругую муфту 3 к фланцу вторичного вала коробки передач. Отсоедините гибкий вал привода спидометра от привода спидометра в раздаточной коробке. (4 — транцевая задняя подвеска двигателя)

10. Отсоедините передний и задний фланцы карданного вала от фланцев вала раздаточной коробки. Опустите и выведите карданные валы из оси.
11. Отверните болты крепления опоры распределительной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
12. Ключом поворотным 02.7812.9500 отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и высвободить.
13. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
14. Отсоедините заднюю опору двигателя от поперечины 4, а затем снимите поперечину, поддерживающую коробку передач снизу (см рисунок в шаге 9).
15. Поместите домкрат, домкратные стойки или другую подходящую опору под картер коробки передач. С помощью торцового ключа А.55035 отверните крепежные болты и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сдвинув ее в сторону задней части автомобиля, чтобы снять первичный вал коробки передач с переднего подшипника и картера сцепления, ступицы ведомого диска.

При снятии или установке коробки передач запрещается упирать конец первичного вала в упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

1. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
2. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (Литол-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте диск сцепления А.70081 с приводом от оправки (см рис. Центрирование диска сцепления с приводом от оправки). А.70081).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector