Как поменять ступичный подшипник на ниве 2121

Симптомы и последствия

Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя. Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт, но и есть вероятность полного разрушения подшипника, появления износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекоса и подклинивания колеса, что они и допустят Вам легко «сделать уши», поставив короткую базу и уникальные настройки подвески Нивы 21213 и 21214.

Как поменять ступичный подшипник на 2121 ниве?

Диагностика

При отсутствии специальной поддержки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно подвесьте подозреваемое неисправное колесо. А затем захватите крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте раскачивающиеся движения.

Ремонтопригодный подшипник не имеет или ничтожен зазор, в противном случае он требует замены. Кроме того, при повороте слышны звуки качения или скрипа. И что? Менять ступичный подшипник придется самостоятельно, ибо о регулировке речи не идет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты с передней оси. Потому что я должен:

  1. Повесьте и открутите колесо;
  2. Зубилом снимите колпак ступицы;
  3. С помощью пассатижей выньте шпонку, расположенную на нижней оси нажимного рычага;
  4. Аккуратно снимите вал прижимного рычага металлическим кернером, а затем плоскогубцами;
  5. С помощью плоской отвертки после снятия нажимного рычага и пружин снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его позади поворотного кулака так, чтобы он не мешал постобработке (подвеске).

Снятие ступицы

Для этого разбирается конусная втулка.

Разблокировка гаек производится легким постукиванием по зубилу.

После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручивают заднюю и переднюю защелки рычага до кулака, не забыв избавиться от стопорной пластины.

Затем ключами «на 17» и «10», а также плоской отверткой от поворотного кулака снимаются шланги тормозного контура.

Заменив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручиваем гайку, расположенную на болте крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отведите узел в сторону.

Также провести разборку нижней шаровой опоры

Когда деталь освобождается от креплений, удерживая обеими руками поворотную рукоятку вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.

При разъединении деталей может потребоваться зажать поворотный кулак тисками, после чего ступица снимается без дополнительных усилий.

Далее откручиваются болты, крепящие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск ломается путем навинчивания гаек на шпильку с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.

Результат работы на этом этапе — диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.

Поддевают кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещается в тиски, затем плоской отверткой снимается уплотнение (сальник).

Далее последовательно снимается кольцо с проставкой в ​​составе внутреннего кольца. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.

Обратите внимание на внешнюю сторону подшипника и снимите оттуда наружную обойму с помощью выколотки. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка завершена. Дефектовка деталей проводится для того, чтобы в дальнейшем при необходимости самостоятельно заменить их на новые, очистить узлы от старой смазки и забить их новым составом. Рекомендуется использовать многоцелевую смазку для подшипников и шлицев Castrol LMX.

Сборка: в обратном порядке с использованием отрезков трубы, пригодных для запрессовки подшипников, уплотнений и т.п.

Регулировка

Восстановив конструкцию, пока суппорты с колодками не вернутся на место, на поворотный кулак ставят блокировку стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на болтах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.

При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно изменяя степень кручения, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту

Правда, ступичный подшипниковый узел нивы 4х4, будучи одним из самых сильно нагруженных на автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, бракованные комплектующие или конструкторские ошибки, выяснить непросто. Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «стока» на двухрядные подшипники (ИВЕКО, Москвич и т.д.).

В отличие от стандарта:

  1. Устройство не требует регулировки или смазки; все настройки сделаны с завода.
  2. Нет возможности загрузки;
  3. Износ сиденья минимален;
  4. Он имеет увеличенный срок хранения.

Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но, скорее всего, кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник больше не последует.

Конструкция ступицы «Нивы»

Ступица соединяет колесо и ось, и имеет довольно сложную конструкцию, так как ее задача заключается в передаче вращения от одного узла машины к другому. При этом постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно при экстремальной езде, с временным или постоянным полным приводом. Поэтому ремонт этих деталей автомобиля необходим довольно часто.

В Ниве два подшипника, которые вращают ступицу. Они находятся на оси и имеют коническую форму. Это общее решение для всех автомобилей ВАЗ, хотя подобные варианты конструкции встречаются и на автомобилях других автопроизводителей. Он позволяет регулировать зазор, что очень важно, так как узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.

Если люфт колеса вызван изношенными подшипниками, иногда достаточно подтянуть ступичную гайку. Подтягиванием сильнее прижимаем обоймы подшипников друг к другу, зажимая ролики. Слишком тугой подшипник препятствует вращению колеса, поэтому люфт должен быть минимальным. Если колесо перестало вращаться, просто ослабьте эту гайку.

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Как поменять ступичный подшипник на 2121 ниве?

Шевроле Нива заслуженно пользуется широкой популярностью как у горожан, так и у любителей бездорожья. Он один из немногих, который позволяет проехать по самой пересеченной местности.

При этом периодически необходимо заменять некоторые детали, в том числе и ступичные подшипники. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает правильную работу колес, минимизирует трение и обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники установлены в каждом колесе.

Когда эта деталь изнашивается, происходит перекос колеса. В результате наблюдается сильный износ резины с одной стороны. Если дефект не будет устранен вовремя, это может привести к заклиниванию колеса в результате негерметичности подшипника. На высокой скорости это означает потерю управляемости – машина может уйти с дороги или попасть на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нивы Шевроле производится несколько чаще, чем в других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к чрезмерной нагрузке на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и, в случае возникновения проблемы, своевременно заменять его, не дожидаясь рекомендованного ТО срока производитель.

Признаки неисправности:

  • появление посторонних звуков – скрипа, который слышен при движении из салона. Этот звук издают шарики, движущиеся в сломанных стенках подшипника.
  •  вибрация является предвестником заклинивания подшипника. Это очень важный сигнал, его довольно сложно не заметить, так как он ощущается всем телом, отдает на руль.
  •  машину немного тянет в сторону. Это может быть связано с необходимостью произвести сход-развал. Но также отклонение от курса может быть из-за того, что подшипник немного заедает и останавливает колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленного осмотра и при необходимости замены ступичного подшипника Шевроле Нива.

Эта работа довольно проста, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель.

Выбор нового подшипника

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят подшипники, изготовленные на заводе ВАЗ от Нивы 2121. Если автомобиль используется в основном для езды по бездорожью, то лучше использовать более прочные элементы. Детали производства Triali имеют очень хорошие характеристики.

На заводе в этом автомобиле установлены двухрядные подшипники. Они имеют более длительный срок службы и не требуют дополнительной смазки.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве

Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом так, чтобы передние колеса оторвались от земли. Если левая или правая сторона поднята не полностью, стабилизатор будет давить на машину, что может стать серьезной помехой.

  1.  поставить клинья под задние колеса.
  2.   снимите колпачок ступичной гайки с помощью отвертки.
  3.  поставь колесо обратно
  4.  нужно ослабить ступичную гайку. Сначала его нужно немного расстегнуть, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  5. снимаем колесо и поддеваем колодки отверткой.
  6. После этого болты крепления суппорта выкручиваются. Перед этим нужно развернуть фиксирующие антенны. Поддержка идет вверх. Чтобы тормозной шланг не мешал работе, можно закрепить его на пружине.
  7.  Тормозной диск подбирается молотком. Для этого нужно немного постучать по периметру.
  8.  Чтобы удалить палец, нужен специальный экстрактор. На рулевой рейке отмечено место, где находился регулировочный болт. При нажатии пальцем нажим убирается в сторону.
  9.   С поворотного кулака снят крепеж.
  10.   Гайка, удерживающая ступицу, откручивается. Опорную шайбу лучше всего снимать отверткой.
  11. Кулак откручивается от ШРУСа.
  12. С помощью экстрактора извлекается ступица. При этом поворотный кулак необходимо зафиксировать в тисках
  13.  Стопорные кольца снимаются, после чего можно снимать подшипник. Для этого также используется специальный экстрактор.
  14.  Все запчасти необходимо очистить от грязи тряпкой. После этого на манжету устанавливается внешнее стопорное кольцо. Прижать его можно кольцом или старой оправкой. Забивать подшипник не рекомендуется, так как это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
  15.  После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и запрессовывается ступица.
  16.  Затем установите все детали в обратном порядке.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Шевроле Нива требует соблюдения некоторых нюансов. При установке рулевой тяги регулировочный болт устанавливается по меткам, сделанным в ходе подготовительных работ. Обязательно замените ступичную гайку на новую. Гайка затягивается только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При затяжке гайки следует использовать динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле motors-avto.su

Как поменять ступичный подшипник на 2121 ниве?

Chevrolet Niva — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом различные элементы устройства этого автомобиля рассчитаны на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или передний ступичный подшипник Нивы Шевроле), ступица Нива Шевроле, колесный диск (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, несмотря на качество и надежность деталей, со временем они изнашиваются и требуют ремонта или замены. Срок службы каждого элемента зависит от нескольких факторов. Ступица Шевроле Нива, как и ступичный подшипник, не стали исключением. Далее мы посмотрим, как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива.

Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Шевроле Нива (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надежный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции автомобиля деталей известной марки «Шевроле», некоторые эксплуатационные проблемы остались, доставшиеся в наследство от советской «Нивы». Это не спасает и такая же важная деталь, как и ступица.

Если говорить о ступичном устройстве, то это составная часть ходовой части автомобиля, которая соединяет ось и колесный диск и передает крутящий момент от вращающейся оси коленчатого вала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) играет активную роль в торможении автомобиля, поскольку к ней непосредственно крепится тормозной диск.

Особенности конструкции

Конструктивно ступица соединяет колесо и карданный вал. Он состоит из двух подшипников, основная задача которых — сделать вращение плавным. Главное преимущество такой конструкции в том, что на этом механизме можно регулировать игровое пространство.

Но в процессе эксплуатации автомобиля происходит изготовление деталей. Пространство увеличивается, и колесо начинает сильно колебаться. Простыми словами, он перекошен относительно оси, что вызывает износ резины. В этом случае никакие регулировки не помогут, останется только поменять неисправные детали на новые.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Выход из строя автомобильной ступицы обычно является серьезной проблемой, и ее нельзя игнорировать.

Кроме всего прочего, изношенная ступица сильнее нагревается при торможении автомобиля, что негативно сказывается на работе тормозов автомобиля. Бывает, что повреждение ступицы происходит постепенно, и, как правило, об этом свидетельствует неприятный звук, сопровождающийся вибрациями кузова или слабой тряской.

Основными причинами выхода из строя хаба являются:

  • неосторожное вождение на дорогах;
  • повторяющиеся автомобильные заторы;
  • катание по песчаной местности или «грязевые ванны»;
  • частое пробуксовывание автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное влияние на вкладыш ступицы, наружное или внутреннее кольцо подшипника. Они также являются источниками грязи, влаги и песка, которые попадают в подшипниковый механизм, что приводит к выходу из строя шейки.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обращать на повреждения рычажного механизма (деформация деталей, трещины и изломы металла).

Осмотрите посадочные канавки внутреннего и наружного колец, состояние рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде канавок или «отверстий» в металле роликов или колец недопустима.

Поврежденные и неисправные подшипники необходимо заменять вместе с наружными кольцами.

После установки необходимо отрегулировать зазор в подшипнике и законтрить гайку ступицы.

Заменить ступицу Шевроле Нива удобнее на подъемнике. Однако работы можно произвести и с помощью домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Для замены ступицы вам понадобится:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • винт;
  • колесный ключ;
  • отвертка;
  • экстрактор рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • литоловый жир 24;
  • новый центр

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог Пиленги имеет каталожный номер HBP2123 и его цена около 1110 рублей.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Прямой ключ 13 мм
  • Ключ торцевой прямой 17 мм
  • Ключ торцевой прямой 19 мм
  • Прямой ключ 27 мм
  • Маленький молоток
  • Долото
  • Борода
  • Хомут для торцевого патрубка 3/4
  • Насадка на кривошип 13 мм
  • Насадка кривошипная 17 мм
  • Насадка для кривошипа 19 мм
  • Насадка кривошипная 27 мм
  • Катящийся кот

Запчасти и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4 шт
  • Смазка Литол-24
  • Керосин
  • Емкость для мытья деталей

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для устранения неисправности являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировки для достижения номинального люфта в подшипниках.

Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде.

  1. Вывешиваем перед автомобиля и снимаем колесо.

    Полезное уведомление:В лифте работать удобнее. Допускается работа на автомобиле, поднятом на опоры, при соблюдении необходимых мер предосторожности.

  2. Отсоедините зажим от направляющих, как описано здесь, и подключите их к плечу.
  3. Ослабьте регулировочную гайку подшипника ступицы, как описано здесь.
  4. Вынимаем втулку из конуса.
  5. Зубилом отгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
  6. Аналогичным образом откручиваем заднюю гайку крепления.
  7. Ключом на 19 отвернуть заднюю гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector