Как поменять колодки на ниве 2121

Тормозная система очень важна для безопасности вождения. Поэтому необходимо следить за их исправностью. Одним из основных элементов тормозной системы являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и нуждаются в замене. Выполнить операцию по замене ТК на Ниве можно своими силами в гаражных условиях.

Все элементы автомобиля в процессе эксплуатации изнашиваются в разной степени, в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ тормозных колодок влияет множество факторов, поэтому периодичность замены для каждой Нивы это будет по-другому.

Как поменять хеши в поле 2121?

Внедорожники работают в сложных условиях бездорожья, поэтому их замена осуществляется через 15-20 километров пробега. Причина быстрого износа – особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить

транспортное средство: песок, вода и грязь.

Износ аллеи зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и другие факторы:

  • климатические условия местности, где эксплуатируется внедорожник;
  • стиль вождения водителя;
  • качество расходников.

Производитель рекомендует замену в среднем через 30-50 тысяч. Но поскольку износ разный, специалисты настоятельно рекомендуют проверяйте тормозную систему каждые 10 тысяч километров.

При проверке нужно обратить внимание на наличие скрипов, других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно проверяйте целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангах, резиновых чехлах, степень износа тормозных дисков. Это необходимо для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.

Основная нагрузка приходится на переднюю ось, поэтому передние оси изнашиваются быстрее, чем задние. В среднем на одну замену задних колодок приходится две замены передних колодок. Поймите, что есть проблема с тормозными колодками, любой водитель может, если обратить внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрипит при торможении;
  • металлическая стружка на тормозных дисках или колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков необходимо проверить тормозную систему и заменить изношенные детали при обнаружении следующих признаки использования:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности блока или накладки обнаружены дефекты в виде сколов и царапин;
  • выступающий край, образованный по краю диска;
  • толщина накладок на колодки меньше требуемых технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Колодки надо менять парами: две передние, две задние. Заменив колодки только на одном колесе, водитель не сможет эффективно тормозить, машину может увести в сторону при торможении, грозя создать аварийную ситуацию на дороге. Толщина накладки измеряется штангенциркулем. Минимально допустимая толщина составляет 1,5 мм.

Для проведения замены потребуются следующие инструменты:

  • джек;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • газовый ключ или плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • монтажный лист;
  • помощь в поддержке;
  • каверномер.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательна проникающая жидкость WD-40, чтобы разблокировать застрявший крепеж.

Меняем колодки передней колесной пары

Для того, чтобы было удобно работать, устанавливаем внедорожник на ровную горизонтальную плоскость. Заменяем колодки под задними колесами и ставим на стояночный тормоз. Перед разборкой обрабатываем резьбовые соединения WD-40. Замену проводим по следующему алгоритму:

  1. Баллончиком вырываем болты крепления колеса. Давайте поднимем ту сторону автомобиля, на которой будем производить замену. Устанавливаем автомобиль обязательно на опорный стенд.
  2. Откручиваем все болты и разбираем колесо.
  3.  С помощью пассатижей снимаем шпонку с нажимного рычага (ПР) нижнего вала.
  4. Сбиваем вал приспособлением подходящего диаметра и молотком.
  5. Затем, придерживая плоскогубцами пр, вытаскиваем вал.
  6. Разбираем прижимной рычаг.
  7. Из направляющей ТК получаем две пружины, которые поддерживали ПР.
  8. С помощью отвертки подденьте и снимите клипсу.
  9. Снятый суппорт удобен для крепления к поворотному кулаку.
  10.  Затем легко снимите молл с направляющей.
  11. Перед установкой новых деталей нужно продавить поршни в цилиндрах, которые прыгают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать плоскогубцами.
  12. Есть альтернативный способ: вставляем наружный ТК в направляющую, надеваем обратно суппорт и монтажным приспособлением устанавливаем поршни в цилиндры.
  13. Перед тем, как вставить вал, его конец рекомендуется заточить наждаком, чтобы кромка приобрела коническую форму.
  14. Перед установкой вал следует смазать графитной смазкой или натереть графитом, чтобы он легко входил и выходил из отверстия.
  15. Нажимаем на рычаг и вставляем ось.
  16. После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни вышли из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

Как заменить передние тормозные колодки на Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Для оценки состояния ТК без разборки тормозного барабана можно снять заглушку экрана и посмотреть в смотровое окошко. Для замены заднего ТЗ загоняем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Дальше работа представляет собой последовательность шагов:

  1. Ослабляем колесные гайки, ставим подставки под передние колеса и поднимаем автомобиль. Заменили подставку безопасности, опустили на нее машину и сняли с ручника.
  2. На этом этапе вы можете проверить подшипники задней ступицы и проверить, не трет ли колесо. Это зависит от конфигурации стояночного тормоза. Вращение должно быть свободным без задержек.
  3. Откручиваем крепления и снимаем заднее колесо.
  4. У нас вышла шестигранная головка на двух болтах «на 12». Чтобы зафиксировать колесо, включите стояночный тормоз.
  5. Снятые болты закручиваем в два отверстия с резьбой, расположенные друг напротив друга.

Когда мы будем затягивать эти винты, они будут создавать напряжение в барабане на выходе. Этого недостаточно, чтобы снять барабан. Потребуется дополнительно ударить по тыльной стороне барабана молотком через деревяшку. Бить нужно постепенно со всех сторон, попутно затягивая болты.

Когда болты откручены с барабана, автомобиль нужно снять с ручника. После этого снимите барабан.

Накладки можно снять двумя способами с использованием
для первого метода сделайте следующее:

  1. Стягиваем верхнюю пружину, отсоединив ее конец от блока отверткой.
  2. Убираем пробел.
  3. На переднем блоке поверните шток экрана, пока он не совпадет с прорезью во внешней чашке.
  4. Разбираем пружины вместе с чашками.
  5. Вынимаем опорные стойки из мола.
  6. Отложите передний ТТ.
  7. Снимите нижнюю натяжную пружину.
  8. Снимаем задний ТЦ и снимаем рычаг парковочного механизма со сцепки с трансмиссионным тросом.

Второй способ состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Вытяните спайки.
  2. Поддев задний ТЦ, снимаем его с пробела.
  3. Вручную опустите ТК и снимите его верхние упоры с отверстий поршней рабочего цилиндра.
  4. Снимите нижнюю возвратную пружину.
  5. Мы показываем ТК вместе с опорной плитой и пружиной. При выполнении операции нужно действовать осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров.
  6. Выводим из зацепления рычаг ручного тормоза с тросиком привода, отсоединив нолик.
  7. Снимаем ТК вместе с опорной плитой и верхней стяжной пружиной.
  8. Прижимаем одну из колодок ногой к полу, растягиваем пружину и освобождаем распорную пластину от стопора.
  9. Снимите верхнюю натяжную пружину.
  10. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  11. Снимаем шайбу последовательно.
  12. Собираем в обратном порядке, в зависимости от выбранного способа разборки.
  13. Перед установкой новых ТК необходимо максимально углубить поршни в цилиндрах. Есть два варианта пульсации. При нанесении первого нужно аккуратно выбить молотком поршень через деревяшку.

Второй способ — установить новые изделия и надавить на них, опираясь двумя рычагами сбоку на тормозной щит. Таким образом, верхние упоры ТК погружают поршни в цилиндры.

Как поменять передние колодки на Ниве

Как поменять хеши в поле 2121?

От состояния и исправности деталей зависят не только ходовые качества, но и безопасность вождения. Тормозная система играет особую роль среди крупных детализированных узлов автомобиля. Недостатки в нем, его полная неисправность делают управление автомобилем не только опасным, но в ряде случаев и невозможным.

Задумываясь о ремонте тормозной системы, многие решают выполнить работу самостоятельно, особенно если все внешние признаки указывают на не очень серьезные проблемы, например, износ передних колодок.

Практика авторемонта популярна у владельцев отечественных автомобилей или импортных моделей, схожих по конструкции с российскими. Владельцы «Нивы» не исключение. Поэтому вполне логично, что у них возникает вопрос «Как поменять колодки в полевых условиях».

Замена передних колодок на ниве: особенности процесса

Замена такой детали, как колодки, часто производится самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса, по нескольким причинам:

  • На выполнение работы уходит не более 2 часов;
  • Зажим имеет простую конструкцию;
  • Снятие и установка накладок не требует особых навыков – с этой работой справится и мужчина, и женщина;
  • Замена производится с помощью домкрата и стандартных инструментов из набора отверток (молоток, отвертки и т.д.).

Важно помнить, что при диагностике износа одной из колодок необходимо заменить обе детали (передние колодки). Потому что производитель предлагает их в комплекте. Такое положение дел гарантирует высокое качество тормозной системы автомобиля, в то время как после замены (поврежденной) колодки этого факта не наблюдается.

Снимаем детали

Замена передних тормозных колодок в полевых условиях — снятие деталей

Владельцы «Нивы» могут быть уверены: процедура снятия передних колодок одинакова на всех автомобилях вне зависимости от марки. Есть особенности, но в целом алгоритм идентичен:

  • Установить автомобиль на ручной стояночный тормоз;
  • Установка стоек/кронштейнов/откатов под все колеса;
  • Снять колесные болты
  • Установить домкрат под переднюю часть Нивы;
  • Открутить гайки;
  • Снять колесо;
  • Откручивание суппорта.

Работа со штангенциркулем требует особого внимания, ведь откручивание этой детали имеет некоторые особенности:

  • Выньте шпонку, выполняющую функцию фиксатора положения крепёжных опор;
  • Извлечение скоб ударом (в этом деле поможет молоток и поломка).

После снятия суппорта снимаются звукосниматели. Их осматривают визуально. Особое внимание уделяется его толщине. Выявление достижения минимальной толщины передних колодок свидетельствует об их немедленной замене.

Установка детали

Как заменить передние колодки в полевых условиях — установка новой детали

Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим образом:

  1. Тяга поршня. Поршень является одним из элементов тормозной системы автомобиля. Используйте отвертку, чтобы вытащить его. Длинная версия лучше всего;
  2. Установка накладок. На этом этапе важно установить колодки именно в том положении, в котором были сняты старые;
  3. Поддержка установки. Алгоритм идентичен вашему анализу (описан выше), но выполняется в обратном порядке. На этапе установки крепежных скоб используйте смазку, благодаря которой будет легче разбирать скобы;
  4. Установка скоб крепления пружин (одновременная проверка степени их упругости);
  5. Установка колес;
  6. Повторите шаги для замены второй колодки;
  7. Прокачка тормозов. Это делается для выпуска воздуха из тормозной системы.

Профилактические работы

Тормозная система, как и любая другая часть автомобиля, всегда должна оставаться в исправном состоянии. Это обеспечит безопасное и качественное вождение в любое время года. Необходимо проверить состояние передних и задних тормозов. В случае появления характерных признаков его неисправности требуется немедленное вмешательство для ее устранения.

Профилактика — лучшая мера, позволяющая избежать повреждения деталей. Если автомобиль эксплуатируется в среднечастотном диапазоне (3-4 раза в неделю), состояние колодок, в том числе и передних, проверяется и контролируется на Ниве раз в 2 года. Если машина эксплуатируется ежедневно, то 1 раз в год.

При этом при визуальном осмотре колодок особое внимание обращают на их толщину – при торможении она имеет свойство изнашиваться.

Тормозные колодки на ваз 21214: выбор и замена

Как поменять хеши в поле 2121?

Тормозные колодки ВАЗ-2108 подходят для большинства моделей автомобилей ВАЗ и стоят около 480 рублей. Их можно установить даже на ВАЗ 211213, ВАЗ 2121. Комплект состоит из двух передних и двух задних колодок. Замена передних тормозных колодок на Ниве процесс не сложный.

Для замены колодок машину ставим на смотровую площадку или на подъемник. Снимите заднее колесо и ослабьте трос стояночного тормоза. Повесьте и снимите переднее колесо. С помощью пассатижей снимаем шпонку с нижнего вала прижимного рычага Пробойником…

Своевременная замена автозапчастей поможет вам избежать аварии: при неисправности колодок будут серьезные проблемы с торможением. Давайте узнаем, как подобрать и заменить комплектующие для вашей Нивы. Амбушюры покупал тут: Амбушюры АТЕ: Артикул: АТЕ 13.0460-8006.2 Для сотрудничества:…

Но в принципе и то, и другое вполне можно заменить без подъемника и без ямы. Достаточно иметь домкрат, пульверизатор и еще какой-нибудь инструмент. Размещение накладок.

Чтобы снять нижнюю возвратную пружину, втяните переднюю колодку. Освободите рычаг прямого привода колодки, втянув заднюю колодку. Ремонт своими руками. Все что вы делаете на свой страх и риск! Автор ответственности не несет! Нива 21214 замена…

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндра прижали колодки к тормозному диску. Как поменять колодки на ВАЗ 2121 Нива своими руками. Меняем передние колодки в ниве, колодки на ваз 2121.

Колодки рекомендуется заменять с обеих сторон одновременно, вне зависимости от состояния другой пары, чтобы сохранить качество обоих колес и не нарушить основные характеристики. Отремонтированный борт подвешиваем домкратом и снимаем колесо. Замена передних тормозных колодок НИВА. Меняем тормозные колодки НИВА сами Замена задних…

Теперь, когда колодки сняты, заменяем их, после чего приступаем к установке.

Но сначала нужно вонзить тормозные поршни в цилиндры, для этого можно использовать раздвижные пассатижи или установить суппорт со старой внешней колодкой на ее место и вставив между диском и колодкой маленькую монтажную лопатку, утапливаем поршень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector