Для чего нужен стабилизатор на Ниве Шевроле

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля, уменьшающий крены кузова при маневрах.

Деталь соединяет рычаги подвески и, выполняя роль торсиона, противодействует центробежной силе, возникающей при повороте.

Устройство

Фото 1На автомобилях Шевроле Нива стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются в виде штанги круглого сечения с загибами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую букву «П». В его конструкции учтено расположение деталей и узлов, находящихся в нижней части моторного отсека.

При крене на обе стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны опускается, с другой поднимается. Кусок противодействует этим усилиям, не позволяя ему катиться.

Стабилизатор изготовлен из пружинной стали, которая под нагрузкой вращается, а затем возвращается в исходную форму. Это обеспечивает нежесткое соединение правого и левого рычагов.

Фото 2Центральная часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шкворень через резиновые втулки, притягиваемые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным качаниям и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор вращается на втулках и не создает сопротивления.

Такая конструкция улучшает управляемость в поворотах. За это приходится расплачиваться частичной потерей самостоятельности элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при движении по бездорожью.

Цены

Прочная пружинная сталь выдерживает десятки и даже сотни тысяч километров. В первую очередь изнашиваются резиновые или полиуретановые втулки. Цены на детали ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Рукав:
    • резина – от 70 руб;
    • полиуретан – от 150 руб.

Читайте также: Мануал по снятию и замене внутреннего и внешнего ШРУСа на Шевроле Нива своими руками

Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками

Фото 3

В состав каучука входит природный материал — каучук, выделенный из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.

Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.

Полиуретан отличается от резины следующими аспектами:

  • Долгий срок службы. Синтетический материал обладает большей стойкостью к маслам, высоким температурам, а также к соли и другим реагентам, которые распыляются на дороги зимой. Разница в ресурсе полиуретановых и резиновых втулок в 4-5 раз.
  • Надежность. Модификаторы, входящие в состав современных синтетических материалов, обеспечивают лучший контакт с металлом и не подвергают его повышенному износу.

Универсальность. Полиуретан не меняет своих свойств при жаре и сильном морозе. Поэтому использование полиуретановых втулок рекомендуется в северных и южных регионах РФ.

Примечание. Несмотря на более высокую цену, современные детали из эластомера дешевле и требуют замены гораздо реже.

Признаки неисправности

Деталь, а также монтажные втулки при движении подвергаются повышенным нагрузкам. Определить износ или поломку элементов можно по следующим признакам:

  • Толчки в передней подвеске при проезде ям и выбоин.
  • Потеря курсовой устойчивости.
  • Крен кузова при прохождении поворотов или торможении.
  • Увеличенный крен кузова при маневрировании.

Фото 4В большинстве случаев эти проявления указывают на износ втулки или поломку крепежа. Качественная пружинная сталь стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только при аварии.

Вы можете точно определить износ крепежа в лифте или люке. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется просто – нужно взяться за стабилизатор и сильно потрясти его руками. Если деталь качается и не останавливается, пора менять втулки.

Читайте также: Самая полная инструкция по замене и регулировке крыльев КПП Шевроле Нива своими руками

Сам стабилизатор чаще требует замены из-за металлического изготовления, что вызывает люфт.

Инструкция по замене

Замена «резинок» и стабилизатора производится на смотровой яме. Для работы нужны только ключи на 13 и 17.

Перед снятием стабилизатора необходимо снять защиту картера и крыло двигателя.

Чтобы удалить часть, выполните следующие действия:

  • Отверните гайки крепления и снимите хомуты (скобы) на редукторе переднего моста, стрингеры и рычаги.Фото 5
  • Снимите стабилизатор.Фото 6

Когда деталь снята, следует снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.

Важно! Перед установкой новых втулок их необходимо смазать насыщенным мыльным раствором.

Кронштейн стабилизатора прикручивается в следующем порядке:

  • рычаги;
  • стрингеры;
  • редуктор

Обязательно установите шайбы и затяните зажимные гайки моментом 15-19 Нм. В противном случае они могут расшататься во время работы.

Видео

Для наглядности рекомендуем посмотреть подробное видео о том, как заменить стабилизатор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector