Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе.
Отсоедините «минусовой» кабель аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом.
Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода .
Открутив болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, перемещаем цилиндр вперед, не отключая гидропривод.
В кабине с помощью крестообразной отвертки отвинтите два винта, удерживающие пластиковую крышку переключателя передач.
Сняв ручку тяги рычага,…
.
.снять крышку с резиновым чехлом.
Для наглядности операции по снятию тяги рычага показаны на разобранном редукторе.
Нажимая тягу рычага вниз,…
.
отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
. и извлеките их из кольцевого паза штока.
Снимите тягу рычага переключения передач.
С помощью отвертки откройте лепестки выносной крышки…
. и снимите его с рычага.
Снимаем резиновую резинку с рычага…
…и стопорная втулка.
Упираясь отверткой, вытаскиваем еще одну эластичную втулку из отверстия в тяге рычага…
…и упрямая подушка.
Откручиваем болты, которые крепят стартер к картеру сцепления.
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув болт верхнего крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего крепления от впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» откручиваем винт, крепящий верхний конец хомута опоры к впускной трубе…
. и снимите опору.
Снимите передний карданный вал.
Ключом «на 10» откручиваем четыре винта, которые держат крышку картера сцепления.
Головкой «на 13» откручиваем болт крепления хомута передней трубы к кронштейну.
Вынимаем замок.
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления крепления к редуктору.
Вынимаем замок «ипотечный.
Убираем опору.
Головкой блока цилиндров «на 19» с карданным шарниром и удлинителем откручиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» откручиваем две гайки, которые держат опору коробки передач (третья опора силового агрегата).
Головкой «на 13» откручиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
Снимаем перекладину с кронштейном.
Вернув поток, удаляем его.
При снятии или установке коробки передач первичный вал коробки передач не должен упираться в узлы сцепления, чтобы не повредить их. Установите коробку передач в обратном порядке.
Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4. После установки корпуса регулируем свободный ход толкателя вилки сцепления .
Перед установкой штока в рычаг переключения передач вставьте подушку и втулки в отверстие в штоке.