- Как выбрать хорошую шаровую опору и правильно ее поставить
- Что такое надколенник?
- Для чего нужна коленная чашечка?
- Симптомы повреждения надколенника
- Что вызывает повреждение надколенника?
- Как проверить надколенник?
- Как происходит выход из строя (выход) шаровой опоры?
- Ремонт шаровой опоры, насколько это надежно?
- Замена нижней шаровой Honda Accord CF
- Замена Верхней Шаровой Опоры Хонда Аккорд 7
- Как определить, что вам нужно изменить опоры
- Стоит ли сделать замену самостоятельно
- Где купить шарикоподшипники и сколько они стоят
- Замена верхних шаровых на honda accord cl-7 cl-9
- Должен ли я искать оригинал
- Замена шарикоподшипников
- Мы получаем доступ к опорам
- Замена верхнего шарового шарнира
- Замена нижней опоры
Как выбрать хорошую шаровую опору и правильно ее поставить
Шаровая опора относится к элементам подвески, о которых многие слышали, но не совсем уверены, сколько вообще нужно в конструкции.
Часто от человека, приехавшего в автосервис, приходится слышать примерно такое: «Пожалуйста, посмотрите на мою машину, а то я сейчас ехал и попал в яму. Мне кажется, шаровой вырвало, теперь страшно ездить…”.
Абсурдность этой ситуации заключается в том, что при удалении надколенника никто никуда не уходит. Автомобиль после этого случая становится неподвижной грудой железа, не способной передвигаться самостоятельно.
В сегодняшней статье мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются люди при диагностике и замене шаровых опор, а именно:
1. Что такое надколенник и для чего он нужен? Каковы симптомы отказа надколенника?
2. Что вызывает повреждение надколенника и как это проверить?
3. Как надколенник выходит из строя?
4. Есть ли хорошие недорогие шаровые опоры для Хонды?
5. Ремонт шаровой опоры, насколько это надежно?
Начнем по порядку.
Что такое надколенник?
Шаровая опора — элемент автомобильной подвески, представляющий собой металлический штифт с шариком на одном конце и резьбой на другом. Металлический шар находится в оболочке, заполненной специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в различных плоскостях.
Особо хотелось бы отметить, что этот механизм за счет полимерного наполнения оказывается «безлюфтовым», а значит «безлюфтовым», а в случае Honda не требует периодической смазки, т.к закрыто.
Снаружи мяч защищен резиновым чехлом, препятствующим попаданию внутрь набора грязи и влаги.
С обратной стороны штифта, с которым встречается резьба, шаровой шарнир крепится к другому элементу подвески (обычно рычагу), обеспечивающему взаимную подвижность двух элементов подвески за счет движения шарика, несмотря на их соединение.
Вообще для людей далеких от техники конструкцию шаровой опоры можно объяснить ее сходством с шаровой опорой. По сути, это механический аналог человеческого сустава (например), позволяющий, опять же, например, руке двигаться практически в любой плоскости.
Для чего нужна коленная чашечка?
На практике, для ясности, шаровая опора чаще всего располагается в районе поворотного кулака — элемента передней подвески автомобиля, к которому крепится колесо.
Подвижность поворотного кулака необходима для управления автомобилем (все повороты колес осуществляются непосредственно при участии поворотного кулака), поэтому шаровая опора в данном узле технически самое простое и правильное решение.
Стоит отметить, что в многорычажной схеме передней подвески, как правило, с каждой стороны установлено по две шаровые опоры – одна верхняя и одна нижняя. В системе МакФерсона надколенник один, нижний.
Существуют конструкции задней подвески Honda, которые также имеют шаровые шарниры (верхние).
Конструктивной особенностью многорычажной подвески Honda является легкая нагрузка на верхнюю шаровую, при большой нагрузке на нижнюю.
В случае МакФерсона, где имеется только один шар, ситуация загрузки аналогична «дну”.
Это привело к тому, что в большинстве каталогов и руководств было указание на замену шаровой опоры только вместе с поворотным кулаком.
Позже, после испытаний, были выпущены специальные бюллетени, подтверждающие возможность замены шаровой опоры в системе МакФерсон без замены поворотного кулака, и в продажу поступили настоящие шаровые опоры.
Другим местом для надколенника может быть предплечье. Такая компоновка присутствует, например, в Honda Fit (Jazz) и других, построенных на ее основе.
На самом деле ничего принципиально уникального в этом нет: это вариация на тему Макферсона. В этом случае Honda предлагает только один вариант замены шаровой опоры вместе с рычагом.
Это дорого, но, к сожалению (или к счастью), пока единственно правильный выбор. Почему мы так думаем? Продолжай читать
Симптомы повреждения надколенника
Наиболее частым признаком повреждения шаровой опоры является появление странного звука в подвеске при преодолении неровностей дороги.
Спереди слева или справа (в зависимости от поврежденной стороны) раздается странный шум, который большинство автомобилистов определяет как «расщепление”.
Звук, издаваемый поврежденной шаровой опорой, часто напоминает стук металлического предмета по пластику (фактически это шаровая опора).
Во время и после сильных морозов шаровая опора может очень громко трещать при движении автомобиля. Это связано с тем, что жир в надколеннике, «уставший» от разорванного пыльника, замерзает при низких температурах.
Что вызывает повреждение надколенника?
Главный враг любой коленной чашечки не дороги (если не ловить все дырки), ни время, а банальная влага и грязь, попадающая под защитный ботинок. Стоит сказать, что с целым пыльником это практически невозможно, но, к сожалению, у небольшого кусочка резины тоже есть свой срок годности.
Случайно повредить его за рулем очень сложно: его расположение таково, что зацепиться за что-то практически невозможно.
Чаще всего поломка пыльника происходит из-за банального износа (здесь очень большую роль играет погода) или из-за действий человека, например, поломки инструментом при работе на узле (например, при отсоединении цевья для замены сайлентблоков).
Своевременно замеченный разрыв пыльника и его последующая замена практически не влияет на работоспособность штуки.
Езда с такими повреждениями в течение длительного времени вызывает попадание в шаровую опору грязи и воды, которая, действуя как абразив, вызывает коррозию шара и ликвидирует каверны в полимерном наполнителе и на поверхности шара реакция.
Последний, на шаровой опоре, говорит о необходимости срочной замены (или ремонта) детали. В противном случае высока вероятность выхода из строя и возникновения аварийной ситуации.
Как проверить надколенник?
Целостность шаровой опоры лучше проверить в автосервисе, однако, если у вас есть свой гараж с ямой или подъемником, а также достаточное количество света, то проверить ее можно и самостоятельно. Суть контроля в следующем: рабочий шар должен иметь полный пыльник и не иметь разрывного зазора.
Поврежденный пыльник, если нет люфта, следует заменить сразу же при обнаружении. Наличие отката означает однозначную замену (ремонт) надколенника также в момент обнаружения. Езда с такими повреждениями опасна!
Как происходит выход из строя (выход) шаровой опоры?
Чтобы понять, что происходит в случае поломки шаровой, достаточно вспомнить ее назначение: прикрепить поворотный кулак к другому рычагу подвески.
Обрыв разъединяет эту связь, в результате чего поворотный кулак начинает жить своей жизнью, управлять им становится невозможно, а прикрепленное к нему колесо, как правило, выворачивается наружу, по пути повреждая подкрылок, уже часто дверь автомобиля.
Выход из строя шаровой опоры чреват серьезными последствиями для кузова автомобиля и вообще создает опасную ситуацию на дороге.
Чаще всего такие аварии происходят на минимальных скоростях, при трогании с места, так как именно в этот момент шаровая опора испытывает максимальную нагрузку (кроме попадания в яму). Благодаря этому аварии при поломке шарового крана случаются гораздо реже, чем могли бы быть, учитывая серьезность ситуации.
К сожалению, бывают и редкие аварии, происходящие на большой скорости при попадании колеса в яму. В этом случае от неприятностей может спасти только стечение обстоятельств и мастерство водителя, так как машина с рулем в одну сторону в одно мгновение становится совершенно неуправляемой.
Существуют ли хорошие недорогие варианты замены шаровых опор для Honda?
Ни для кого не секрет, что для Хонды лучшие шаровые опоры — это оригинальные Хонды, у которых есть только один «маленький» минус — высокая цена (даже завышенная за час), которая может доходить до $150-200.
Неудивительно, что многие автолюбители предпочитают экономить при замене шаровой опоры, руководствуясь рядом соображений («все равно скоро продавай» или «моей машине 10 лет, зачем ей такие дорогие детали»), помимо практических соображений и безопасности.
Попробуем вместе разобраться, как можно сэкономить на замене шаровой опоры.
На рынке есть много разных производителей, которые предлагают шаровые шарниры для Honda. Среди наиболее привлекательных можно назвать 555, CTR, Febest, Masuma, которые предлагают свою продукцию по цене в 3-5 раз ниже оригинальной новой шаровой опоры от Honda. Что можно сказать о его качестве?
Честно говоря, ничего хорошего. Общее (и не, заметьте, единственное) наблюдение за шаровыми опорами разных производителей, в течение нескольких лет, дает довольно печальную картину: детали ходят, но не стабильно.
Шаровая опора Хонды имеет однозначный ресурс, соотносимый с предыдущим ресурсом, который составляет не менее 80 000 тыс км. На практике были случаи эксплуатации автомобилей, пробег которых достигал 150 000 км, без необходимости замены детали. Замена пыльника позволяет продлить срок службы шарового крана еще на равный период.
В случае с дублирующими шарикоподшипниками прежний ресурс часто был больше, чем ресурс самого подшипника. Иными словами, поломки произошли буквально через несколько дней после проверки подвески автомобиля на станции, где была проверена целостность резиновой детали.
Конечно, мы знаем отзывы о 20 000 км, 30 000 км и иногда даже 40 000 км благополучного пробега с дублированной нижней шаровой опорой, но к сожалению это редкость в общей массе. Чаще такая шаровая опора требовала замены задолго до 15 000 км.
В нашей практике также известны случаи, когда разрыв дубликата надколенника происходил через несколько метров (!!!) после начала операции.
Самым показательным моментом стала поломка шаровой опоры на Honda CR-V при проезде через подъезд автосервиса, где была заменена именно эта деталь.
При этом мастер неоднократно предупреждал заказчика о нестабильном качестве производителя шаровой опоры.
Кроме того, многие «пострадавшие» отмечали общую черту выхода из строя дублирующих шаровых опор — чаще всего они «умирают» тихо, не «квакая», не «хрустя», не «чакая», то есть без ничего не звучащего, и не давая возможности «поймать» его до того, как он выпадет из соединения. Все это позволяет прийти к однозначному выводу: установки дублирующих нижних шаровых опор лучше избегать.
С верхними шаровыми опорами, присутствующими на многорычажной подвеске, дело обстоит иначе. На практике замечено, что замена верхних шаровых опор на дубликаты, как правило, не приводит к неприятным последствиям.
Виной тому конструкция подвески Хонды, в которой верхняя шаровая играет роль «опорной» детали, не несущей сильной нагрузки.
Все мастера однозначно определяют основную причину выхода из строя надколенника как «длительную эксплуатацию с сорванным защитным пыльником» и вообще надколенник часто «ходит» в два раза дольше, чем используемые сайлентблоки на том же рычаге.
К сожалению, Хонда не предусматривает выпуск верхних шаровых опор отдельно от рычага, на котором они расположены.
Это приводит к удорожанию его замены (поскольку приходится покупать целый рычаг), что очень неприятно для автомобилистов, которые ездят на этом типе автомобилей (хотя практически все они прекратили выпуск после 2001 года).
В этом случае замена оригинального шарового шарнира дубликатом могла бы иметь смысл, если бы не одно обстоятельство: маленькая площадь приземления шара.
Не каждый мастер может «посадить» новую дублирующую шаровую опору в старое посадочное место, и часто новая дублирующая шаровая опора «для надежности» заедает сваркой в месте крепления, что приводит к повреждению полимера внутри шаровой опоры ускоренный выход из строя самого шара. Применение сварки при креплении шаровой опоры недопустимо!
Правда, с верхними рычагами выход другой – есть возможность приобрести дубликат рычага в сборе вместе с сайлентблоками и шаровой опорой, внешне почти не отличающийся от оригинала. Как показывает опыт, эти заменители ведут себя вполне прилично, но касаются только верхней части передней подвески!
Но что делать, если нижняя шаровая опора повреждена, а сэкономить очень хочется? Есть два варианта. Первый — попытаться найти контрактный (т.е б/у) узел (например, поворотный кулак или нижний рычаг) с полной шаровой опорой.
Привезенный из Японии (а не снятый с погибшего на дорогах России автомобиля), комплект может быть практически новым (несмотря на паршивый внешний вид), и хотя сейчас шансов на это все меньше и меньше, они все же есть.
Так, в нашей практике есть случаи приобретения контрактных поворотных кулаков менее чем за 30 долларов, которые при установке в сборе (т.е шаровая (80 долларов), ступичный подшипник (80 долларов), тормозной диск (110 долларов), суппорт (150 долларов) (цены даны за новые оригинальные запчасти)), проехал более 80 тыс км без нареканий.
Однако многим такой вариант закупки может быть не по карману (нет доступа к качественным деталям) или может не понравиться («зачем платить за старые детали?»), поэтому есть другой вариант: ремонт шаровой опоры.
Ремонт шаровой опоры, насколько это надежно?
Ведь многие автолюбители недооценивают этот метод ремонта, и, как показывает практика, зря. Хороший мастер при правильном оборудовании и материалах может восстановить ресурс шаровой опоры в два раза (а иногда и втрое) меньше, чем у новой!
Например, в Новосибирске есть как минимум пара мастеров, которые разработали свою поистине уникальную технологию восстановления шаровых опор, после которой шаровая опора становится практически вечной, значительно превосходя по ресурсу не то что дубликат, но даже одну новую и оригинал шаровой шарнир! И зачастую это дешевле, чем покупать новый.
Безусловно, восстановление шаровой опоры – процесс, требующий большой ответственности, и обращаться по этой теме следует только к проверенному мастеру. Категорически не рекомендуем делать эту операцию самостоятельно, без специальной подготовки и знаний!
Надеемся, что смогли наглядно проинформировать вас о характеристиках шаровых опор Honda и их замене. Следует отметить, что данные, представленные в статье, относятся только к Honda.
Насколько нам известно, конструктивные особенности других автомобилей, таких как Тойота, несколько иные, и нагрузка на шаровые опоры там распределяется иначе, поэтому советы, данные в этой статье, могут не помочь водителям Тойоты, а то и навредить их.
На наш взгляд, лучший вариант замены шаровых опор автомобиля – это оригинальные шаровые опоры Honda, или.. отдать их на ремонт профессиональным мастерам. Возможность покупать контрактные вертлюги вместе с узлом, к сожалению (или к счастью), ушла в прошлое. Имеющиеся на рынке дубликаты запасных частей пока не могут считаться качественной заменой оригинальной продукции.
Обменять опору на оригинал стоит, если цена головки находится в пределах 70-80 долларов. Во-первых, это не такая уж и высокая цена за качественную деталь, а во-вторых, в этом случае можно сэкономить на стоимости замены, выполнив ее своими руками (конечно, при наличии технической возможности).
Обращение к мастеру, занимающемуся ремонтом шаровых опор, можно рекомендовать владельцам тех автомобилей, у которых оригинальная шаровая опора не является отдельной деталью, а только идет в комплекте с рычагом. В этом случае польза работы мастера будет очевидна.
Остается только добавить одно, прежде чем записываться к мастеру, который будет восстанавливать шаровые опоры вашего автомобиля, попробуйте поискать отзывы о нем. Все-таки, выбрав этот путь, вы доверяете свою безопасность человеку, у которого нет никаких гарантий от Хонды. Но, зачастую, это не мешает ему быть настоящим профессионалом.
Замена нижней шаровой Honda Accord CF
В данном фотоотчете подробно показано, как заменить нижнюю шаровую опору на автомобиле Honda Accord CF своими руками.
Основными симптомами, указывающими на необходимость замены нижнего надколенника, являются:
- Незаметная шишка при попадании колеса в яму;
- Если по ямам ехать быстро, то его в принципе не слышно, при езде по гравию никак не выдает;
- Скрип при проезде неровностей, скрип при повороте руля, для сравнения скрип подобен скрипу несмазанной двери.
Необходимые инструменты для замены:
- Долото;
- Кувалда;
- Хороший инструмент;
- Ключи на 17, 19 рожковый + накидной;
- Направляйтесь к 32;
- Головка или ключ на 10;
- Жигулевский шаровой стрелок;
- Электроинструмент, такой как трубы, аксессуары;
- Джеймс;
- WD40, циатим (по желанию).
Также рекомендуем прочитать наш блог о диагностике шасси.
Важный момент. Оригинальный шар не имеет стопорного кольца, так что без кольца там все нормально. Еще нюанс: при установке новой оригинальной шаровой опоры можно не снимать пыльник, т.к он свободно лезет в гнездо вместе с пыльником. Многие просто по привычке высовывают пыльник на машине, а оригинальный жир уже набит прямо под пыльник и получается лишняя возня.
Новая шаровая опора.
Дело в том, что без снятия втулки поменять шаровую не получится. Поэтому сначала откручиваем тормозной суппорт и сразу убираем его в сторону (я повесил на верхний рычаг). Шланг, по которому течет тормозная жидкость, также откручивается от ступицы.
Центральная гайка сделана из какого-то мягкого металла, закручена и застопорена, слегка постучите долотом, чтобы ослабить резьбу.
Взяли голову в 32, ошейник и WD-40. Отверните центральный винт.
Болт кончился.
Освобождаем тросик с датчиком АБС, откручиваем его и отводим в сторону. Мы также ослабили рулевую колонку и верхний шаровой шарнир, просто ослабьте их сейчас, и все готово. На фото шаровая опора без гайки, поэтому когда будете сбивать шаровую, гайку не крутите, я ее после закрутил, а то не удобно откручивать нижнюю ступицу, ступица болтается.
Теперь попадаем в яму. Вынимаем ключ, поворачиваем.
Он открутил гайку. Теперь нужно отпустить мяч. Для тех, у кого были Жигули, это вообще не проблема. Ударить киянкой снизу вверх вообще не вариант. Снимаем пыльник пассатижами или ножом, иначе экстрактором не подлезешь. Берем жигулевский экстрактор, дальше все по рисунку.
Все. После того, как мы ослабили нижнюю шаровую опору, откручиваем гайку передней бабки, гайку верхней шаровой опоры, убеждаемся, что все провода откручены и не повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко выскакивает из шлицов привода.
В общем, теперь надо снять старую шаровую опору. Они разбивали молоток, пока не выяснилось, что этот шар снабжен стопорным кольцом, которое было настолько ржавым, что мне пришлось немного поработать щеткой, чтобы увидеть его.
Но на моем новом мяче такого кольца не было! А конструкция самого мяча не предусматривает установку заглушки, то есть даже обода нет. Однако работать лучше железной киянкой, которой потом шлифовали.
Была шаровая 555, сколько ушло — загадка. Визуально качество 555 мне понравилось больше, чем CTR.
Для запрессовки нового шарика пытались городить огород зажимов, в итоге можно проходить молотком, аккуратно и равномерно ударяя по шарику через медную пластину.
В шаровую опору я залил свою смазку, ту, что шла в комплекте. А вот в пыльник набил цыятим. Залили жиром, вставили пыльник, потом вставили металлическую скобу.
Ставим втулку на место, надеваем наконечник, верхний шар, прихватываем его гайками, поднимаемся закручивать нижний, домкрат берем с собой, на случай если шар сместится при затяжке. Если не крутится, домкрат не нужен.
Если получилось, подпираем домкрат под рычаг и поднимаем до тех пор, пока вес машины не сосредоточится на рычаге. Теперь шарик не должен двигаться, медленно затягивайте гайку.
Замена Верхней Шаровой Опоры Хонда Аккорд 7
Замена шарового подшипника Хонда Аккорд 7
Аккорд 7 — отличная машина с долгим сроком службы, но у него есть узлы, которые работают не быстрее других. К ним относятся шарикоподшипники.
Как правило, проблемы с ними начинают проявляться на второй сотне тысяч километров, но при постоянном движении по плохим дорогам даже качественные оригинальные крепления могут изнашиваться уже на третьем десятке. Давайте посмотрим вопрос. Как узнать, что нужно заменить шаровой опорой и как это сделать?
ВНИМАНИЕ! Я нашел абсолютно простой способ снизить расход топлива! Не верь мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Прочитайте больше»
Как определить, что вам нужно изменить опоры
Симптомы заключаются в том, что ваша коленная чашечка несколько изношена:
- при повороте руля спереди слышны стуки и скрипы;
- такие же звуки раздаются при преодолении препятствий, проезде ухабов;
- если вы смотрите снаружи автомобиля, вы можете заметить, что колесо покачивается из стороны в сторону;
- неравномерный износ шин.
Чтобы быть более уверенным в том, что вам нужна замена, после появления этих признаков следует сделать следующее.
- Когда двигатель выключен, встряхните автомобиль. Изношенное крепление будет стучать.
- Поднимите переднюю часть автомобиля. Замена верхней шаровой опоры, вот и все, что мы хотели рассказать о шаровых опорах Хонда Аккорд 7. Нажимаем на тормоз и пытаемся дернуть колесо, люфт, особенно в вертикальном направлении, это признак износа.
Стоит ли сделать замену самостоятельно
Конечно, можно отогнать Хонду Аккорд 7 в автосервис, и там все сделает мастер. Но заменить самому несложно, нужен лишь небольшой ремонт и простой инструмент. Замена верхней шаровой хонда аккорд. Изготовление своими руками может быть выгодно по нескольким причинам.
- Вы сэкономите деньги, стоимость услуг мастера сравнима со стоимостью запчастей.
- Вы сэкономите время, процесс замены занимает около часа. Даже заказ срочного ремонта, вероятно, все равно будет означать ожидание в очереди, плюс время на дорогу.
- Всегда хорошо делать что-то своими руками.
Кроме того, вы можете находиться в отдаленном районе (живете или путешествуете), где ближайшая заправочная станция находится за сотни миль. Тогда самостоятельный ремонт единственный вариант
Где купить шарикоподшипники и сколько они стоят
Перед началом ремонта необходимо купить запчасти. Есть несколько вариантов, где это можно сделать:
- обратитесь на ближайшую автомойку;
- найти компанию, торгующую запчастями для автомобилей Хонда, то есть своего дилера;
- заказать товары в интернет-магазине.
Замена верхних шаровых на honda accord cl-7 cl-9
Мы не говорим о том, что речь не идет о поиске мяча в автоматическом отборе (еде), эту деталь нельзя разбирать и переустанавливать из соображений безопасности.
Все три варианта имеют смысл, они отличаются только ценой, которую вы должны заплатить, и качеством.
В небольших магазинах (если только они не являются филиалами серьезной компании), как правило, цены выше и чаще встречаются браки. Сами дилеры Honda этого не разрешают.
Должен ли я искать оригинал
Конечно, стоит отдать предпочтение оригиналу, хотя он и дороже. Но есть и загвоздка: оригинал может быть очень хорошей подделкой, но не качественной.
То есть по внешнему виду подделку не опознаешь, а детали могут выйти из строя.
Неоригинальные и дешевые запчасти иногда могут быть не хуже тех, что ставятся на машину на конвейере, чтобы не ошибиться, ознакомьтесь с рекомендациями автовладельцев на форумах или опытных автослесарей.
Это не самая дорогая часть автомобиля, но цены могут колебаться чуть ли не в два раза больше. Если покупать у российских продавцов, то стоимость начинается от 300 рублей. Заказ на китайских платформах вроде Али Экспресс экономит около 50 рублей. Самые дорогие оригинальные крепления стоят 600-650 рублей.
Если заказывать комплект, скажем верх-низ, левый-правый или все четыре одновременно, то цена естественно ниже.
Также часто предлагается поддержка рычага, это облегчит ремонт, но заплатить придется в два-три раза больше (впрочем, речь идет только о поддержке).
Замена шарикоподшипников
Теперь перейдем непосредственно к замене носителя. Постараемся дать максимально подробную пошаговую инструкцию.
Мы получаем доступ к опорам
- Поддомкрачиваем машину и вместо страховки ставим на металлическую подставку.
- Разбираем колесо.
- Снимите бленду, отогните узел медной заглушкой.
- Ключом на 32 откручиваем гайку.Замена верхнего шарового шарнира Honda Замена верхнего шарового шарнира. Хонда срв 1. Аккорд 1990г. Усилия большие, поэтому придется использовать дополнительный рычаг (усилитель).
- Отсоедините тормозной шланг и датчик ABS.
- Освободите рулевой наконечник, снимите суппорт.
- Дальнейшие удары по шарниру освобождают верхний шаровой шарнир.
- Откручиваем его вместе с рычагом.
- Поднимите нижний рычаг с втулкой.
- С помощью опоры начинаем отодвигать нижнюю шаровую опору в сторону.
- Помощник в это время бьет кулаком снизу вверх до тех пор, пока опора не освободится.
Замена верхнего шарового шарнира
Часто пишут, что кроме кронштейна нельзя заменить верхние крепления, но это не так, все просто.
- Снимите крышку со старого кронштейна.
- Снимите стопорное кольцо.
- Возьмите 17-миллиметровую головку и поместите ее поверх старого крепления. Ударяем молотком, а еще лучше прессом, снимаем.
- Измеряем отверстие под рычаг и диаметр нового подшипника, обычно с интервалом до полмиллиметра. Большое натяг ставить нежелательно, поэтому шлифуем гнездо так, чтобы разница была около 0,2мм.
- Устанавливаем новый кронштейн так, чтобы метки на нем и на рычаге совпали.
- Мы обрабатываем (щелкаем) новую поддержку.
- Используйте стопорное кольцо.
- Заполняем опору и пыльник смазкой.
- Надеваем тряпку из перьев.
Замена нижней опоры
Нижняя скобка тоже меняется, как и верхняя, за исключением двух нюансов:
- Прежде чем приступить к разборке опоры, не забудьте снять с подшипника защитное кольцо.
- стремиться снять и посадить еще немного, поэтому молотка может не хватить, нужна маленькая киянка.
Вот и все, что мы хотели рассказать о шаровых опорах Хонда Аккорд 7. Надеюсь, нашей статьи было две, познавательная и практически полезная. Отлично, если с помощью наших рекомендаций вы сможете заменить крепления на своем автомобиле самостоятельно. Удачи и ровных дорог без ухабов, чтобы эта работа производилась как можно реже.