- Нюансы замены ремня ГРМ Honda CR-V
- Ходовая
- Хонда СР-В замена ремня ГРМ
- Honda CR-V С характером! › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на двигатель В20В(В20Z) Ноnda CR-V. Свершилось.
- Замена ГРМ Honda CR-V 1
- I этап, откручивание шкива болта..
- III этап, замена водяного насоса, сальников распредвалов и КВ
- Установка ремня ГРМ на Хонда СР-В
- Выставление меток ГРМ Хонда СР-В:
- Продолжение работ:
- III поколение (2007-2011)
- Типичные неисправности
- Ресурс двигателей
- Замена ремня ГРМ Honda СР-В 1
- Что установлено на Хонда СРВ: цепь или ремень ГРМ
- Преимущества цепи ГРМ
- Недостатки цепи ГРМ
- Замена ГРМ и регулировка клапанов Хонда СРВ 2.4
- Проводим диагностику
- Замена цепи ГРМ
- Регулировка клапанов на Хонда СРВ
- Как заменить ремень ГРМ на Honda CR-V своими руками
- Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CR–V 1 2 и 3-его поколения
- Самостоятельная замена
- Снятие ремня на Хонда HR-V пошагово
- Установка нового элемента на Хонда HR-V пошагово
Нюансы замены ремня ГРМ Honda CR-V
Самостоятельно поменять ремень ГРМ сложно; выполнив эту работу неправильно, вы можете повредить двигатель. Этот компонент отвечает за слаженную совместную работу коленчатого и распределительного валов. Для защиты двигателя и продления срока его службы лучше обратиться к мастерам в автосервис.
Вы можете быстро заменить любой компонент, получить консультацию и провести диагностику в DDCAR. Опытная бригада выполнит ремонт быстро и качественно. Замена ремня ГРМ – не единственная услуга, которую оказывает DDCAR – информацию о работе и ее стоимости можно получить по контактам компании.
Ходовая
Подвеска лучше поглощает неровности на высоких скоростях. На более низких скоростях шасси слишком подробно передает информацию о неровностях. Автомобили с большим двигателем менее придирчивы к мелким изъянам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место подвески — задние рессоры (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут проседать ближе к 100 000 км. В результате развал исчезает, колеса превращаются в домик, а протектор шины внутри начинает изнашиваться. Стоимость новой пружины 7000 руб.
В это время могут дать сбой и амортизаторы. Передние доступны по 12-18 тысяч рублей, а задние — по 4-6 тысяч рублей. Иногда можно поменять сломанные сайлентблоки рычагов, обычно передние (3000 руб).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник, обычно правый. Меняется в сборе со ступицей: 21 000 рублей за оригинал и 6 000 за аналог.
После 80-120 тыс км может стучать рулевая рейка. Причина — люфт правой рулевой тяги из-за износа ступицы. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 руб.
Тормоза тоже могут потребовать обслуживания: изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), а задние закисают.
Хонда СР-В замена ремня ГРМ
На главные роли были выбраны следующие актеры: Далее откручиваем четыре винта, которые держат нижнюю крышку ремня ГРМ. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Снимите внешнюю направляющую ремня с коленчатого вала.
Следим за тем, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась напротив метки, сделанной на крышке блока цилиндров. С помощью торцевого ключа на 14 ослабьте болт крепления натяжного ролика.
Поместите кронштейн гидравлической опоры под силовой агрегат и снимите кронштейн верхней подушки. Снимите клапанную крышку. Снимите среднюю и нижнюю крышки. Отметьте направление движения ремня. Поверните регулировочный болт на градусы, не выкручивая его до конца, затем снимите ремень ГРМ.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Шкив ременного привода регулируется с учетом ВМТ: канавка на шкиве привода должна совпадать со стрелкой на рядном масляном насосе. Шкивы распределительных валов также регулируются с учетом ВМТ: метки ВМТ на шкивах распределительных валов и стрелки по бокам совпадают.
Honda CR-V С характером! › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на двигатель В20В(В20Z) Ноnda CR-V. Свершилось.
И люди не дадут соврать, потому что давно собирался поменять ремень ГРМ и все по ходу. В чем заключалась подготовка:
1. Определение списка необходимых запчастей и их типа. Тут конечно помогли форумы и драйвера.Спасибо всем кто поделился своим опытом и советами. Исследование штучного мата. Также помогли форумы, советы и собственный интернет-серфинг. Выбор сервиса, где все это будет делаться. Зачем, спросите вы, в сервисе, если сами готовитесь к ремонту. Но зато зимой с машиной ковыряться негде.
Но я не понимаю, кому отдать машину и уйти, а потом ездить не зная что там накосячили и если вообще не хочется крутить. И это на маленькой сцене, а ведь не хочется прийти и понять, что мастера зря потратили зуб. В общем, мы ищем сервис, где интеллигентный преподаватель может присутствовать в моментах людей и постоянно быть на душе у военных. Он делает это качественно и ответственно и, кажется, знает свое дело.
Решил проверить ваши знания, посетив ваш сервис по диагностике подвески. К тому же с падения лоб стал тяжело хрустеть о левый лоб и легонько ударяться. Я ожидал, что заскрипит полиуретановый сайлентблок на цевье, но в глубине души готовился к тому, что приехала нижняя шаровая опора 3.14, поэтому поехал в сервис. Давай, говорю, шатайся от пристрастия, если не скрипит (прикидываюсь дураком).
Бригадир, худощавый очкарик лет 28-33, залез в яму, включил свет, посмотрел и тихонько вышел. Миро сел в седло и вернулся в колодец. А я надеваю перчатки и спускаюсь к нему в колодец и начинаю активно перебирать руками развязавшиеся узлы. Наверное, в тот момент он понял, что он еще тот уставший парень. Надо отметить, что он все делал правильно и я четко видел и проверял себя.
Диагноз: Тяжёлая игра и удары в нижний левый надколенник, в верхний правый надколенник. И слабая игра верхнего правого шара. Я также взглянул на яйца (спереди и сзади). «Пойду ремонтировать, как только придут запчасти», — говорю я ему. — Пойдем, — отвечает парень в очках. А регулировка клапанов? — говорю я с легкой улыбкой, глядя ему в глаза. — Ну, давайте, — спокойно ответил барин Сергей. — спрашиваю я.— Ничего не нужно. Сдавайся.» — короткий ответ в ответ.
Если вы все это читали, то осталось довольно много..наверное.И тут неделя ожидания,потому что к тому времени все было заказано,а вот ходовку пришлось заказывать в этот же день и ждать еще неделю. Утром мчусь за запчастями, после чего мчусь на автомойку, где прошу девушек хорошенько промыть днище и крылья машины. На главные роли были приглашены следующие актеры: 1. Водяной насос GMB (19200-P75-003) — 1 шт. 2.
Оригинальная пружина ролика ГРМ (14516PR4A00) — 1 шт.3. Оригинальная прокладка паруса (12342-PT2-000) — 4 шт4. Оригинальная прокладка клапанной крышки (12341-PR4-A00) — 1 шт. 5. Оригинальный сальник коленвала (91212-PR3-003) — 1 шт Ролик ГРМ KOYO (PU285530RR1DV1) — 1шт.8. Один из главных героев: Оригинальный ремень ГРМ (14400-P7J-004) — 1 шт. 9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости Qsten (STB603) — 2 шт. И последний входит в набор главный герой.
Полностью понимая значимость этого участника на сцене, и путем самобичевания, ЖАБА была убита и контракт с главным героем подписан. Правда, удалось получить скидку в магазине и забрать за 2200 руб.Поэтому на первом месте фото главного героя:
Замена ГРМ Honda CR-V 1
Для выполнения работы понадобится смотровая канава или эстакада. Работаем с помощником.
Снятие 1. Снимите верхний левый кронштейн с устройства. 2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. 3. Проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
На автомобиле с автоматической коробкой передач ключом на 17 мм открутите болт, ввернутый в картер.
И ключом на 10 откручиваем три винта, которые держат крышку картера коробки автомат.
На автомобиле с механической коробкой передач для снятия крышки картера сцепления с помощью накидного ключа на 17 отверните два болта 2 и два болта 1 ключом на 10 мм.
Снимаем крышку.
Монтажной лопаткой удерживаем руль за зубья его венца.
С помощью торцевого ключа на 19 откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
Вынимаем винт с шайбой. 8. Двигаясь из стороны в сторону, снимите шкив коленчатого вала.
Если шкив не снимается, прижимаем его ватой с монтажными лопатками.
Чтобы не потерять, вытащив ключ из гнезда. 10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Торцевым ключом на 10 откручиваем два болта крепления верхней крышки к ремню ГРМ.
Вынимаем саморезы из отверстий. 13. Снимите верхнюю крышку.
С помощью торцевого ключа на 10 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. 16. Снимите внешнюю направляющую ремня коленчатого вала. 17. Следим за тем, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась напротив метки, сделанной на крышке блока цилиндров.
С помощью торцевого ключа на 14 ослабьте болт крепления натяжного ролика.
Снимите пружину натяжного ролика.
Снимите ремень ГРМ.
Для проверки состояния подшипника натяжного ролика откручиваем болт от его крепления и снимаем ролик вместе с механизмом натяжения.
Проверка 1. Проверяем состояние ролика (должен крутиться легко, без заеданий и без ощутимого на ощупь люфта). 2. Заменяем неисправный ролик.
Проворачивая зубчатый шкив помпы охлаждающей воды, проверяем состояние подшипника помпы (шкив должен вращаться просто, без заеданий и НЕ иметь заметного люфта на ощупь). 4. Визуально проверьте наличие утечек охлаждающей воды.
Установка 1. Надев кронштейн натяжного механизма на штифт, зафиксировал ролик болтом (слабо затянут). 2. Ставим пружину в механизм натяжения ролика. 3. Надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов и на зубчатый шкив коленвала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик. 4. Убеждаемся, что метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и метки на шкивах распредвалов совпадают. При необходимости переставить ремень, вернуть его неправильно Установить шкив вала на необходимое количество зубьев.
Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 54 Нм. 6. Затем установите детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для моделей Хонда ЦРВ 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска.
I этап, откручивание шкива болта..
Итак, загоняем машину на яму, для удобства подводим левое колесо к краю, ставим ямы на ручник… Сразу снимаем клипсы с грязевого фартука, особенно справа (слева вы можно добраться до ямы) Откручиваем винты, которые крепят защиту арки-мотора и юбку, снимаем юбку с арки..
На тот момент этот был подготовлен более тщательно, куплена надежная набалдашник, спецключ уже проверен, сомнений не было)
Распыляем унисму на болт или вставляем спецключом, поворачиваем КВ против часовой стрелки так, чтобы стрелки спецключа упирались в рычаг, фиксируем.Затем скотчем вставляем хомут с головкой на 19.
Одеваем на усилок хомут, ношу бракованные штаны от Вставай)) Москвич412 в дырке удобнее, раааззз..
III этап, замена водяного насоса, сальников распредвалов и КВ
Для дальнейшего контроля правильности установки ремня пометили перфоратором старый ремень ГРМ, звездочки КВ и оба распредвала.
Откручиваем болт натяжителя, снимаем старый ремень ГРМ..
Так как надо было заменить помпу, ставим под радиатор емкость и сливаем антифриз. Тем временем переносим маркировку со старого ремня на новый,
заодно следим, чтобы ремни были одинаковые
Важный. ИМХО все детали лобового стекла двигателя вплоть до пружины натяжителя надо заказывать оригинальные! Подставляем емкость под двигатель и откручиваем помпу.
чтобы открутить верхние болты, пришлось снять еще одну пластиковую заглушку, она перекрывала доступ к болтам сверху, а снизу было невозможно((Пока сливаются следы тосола, откручиваем болты звездочек распредвалов , Аккуратно снимите звездочки, выньте шпонки, заднюю шайбу звездочки КВ.
Подставляем емкость под двигатель и откручиваем помпу чтобы открутить верхние винты, пришлось снять еще одну пластиковую крышку, она перекрывала доступ к винтам сверху, а снизу до них добраться было невозможно((Пока сливаются остатки антифриза, откручиваем винты со звездочек распредвала, аккуратно снимаем звездочки, вынимаем шпонки, заднюю шайбу звездочки КВ..
В принципе он еще жив, если бы его прокладку заменили при первой замене ремня ГРМ, то течи бы не было и тысяч 160 можно было бы спокойно проехать, благо ремень был в норме
Почистили седло, вынули новую помпу
Слегка смажьте прокладку помпы черным герметиком RTV, прокурите 10 минут и установите помпу на место. Затягиваем болты моментом 12 Нм, устанавливаем над помпой пластиковый вкладыш (прокладка была обработана герметиком) Отверткой вынимаем старые сальники распредвала и КВ
Смазываем наружные поверхности сальников моторным маслом и запрессовываем их, используя в качестве оправок старые сальники и подходящие кольца подшипников. Вставляем шпонки распредвалов, надеваем звездочки, вытаскиваем новые винты, затягиваем с моментом 37Нм
Установка ремня ГРМ на Хонда СР-В
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (поршень устанавливается на максимальное расстояние от каждой точки поршня и оси вращения коленчатого вала).
- Снимите нижний подкрылок, снимите защиту картера двигателя.
- Ослабьте крепления насоса гидроусилителя руля и снимите ремень ГУР.
- Ослабьте кронштейн направляющего ролика, регулировочный болт и снимите ремень кондиционера.
- Ослабьте крепления и регулятор генератора, снимите ремень генератора.
- Снимите блок круиз-контроля.
- Поместите кронштейн гидравлической опоры под силовой агрегат и снимите кронштейн верхней подушки.
- Снимите клапанную крышку.
- Открутите шкив коленчатого вала.
- Снимите среднюю и нижнюю крышки.
- Отметьте направление движения ремня.
- Поверните регулировочный болт на 180 градусов (не выкручивайте его до конца), затем снимите ремень ГРМ.
- Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.
Выставление меток ГРМ Хонда СР-В:
- Шкив ременного привода регулируется с учетом ВМТ: канавка на шкиве привода должна совпадать со стрелкой на рядном масляном насосе.
- Шкивы распределительных валов также регулируются с учетом ВМТ: метки ВМТ на шкивах распределительных валов и стрелки по бокам совпадают.
- Порядок установки ремня ГРМ: шкив привода коленчатого вала, шкив промежуточного вала, шкив помпы, шкив выпускного, затем шкив впускного распредвала.
- Обязательно обратите внимание, что эти шкивы должны находиться в положении ВМТ.
Продолжение работ:
- Шкив коленчатого вала необходимо повернуть на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы приводной ремень занял правильное положение по отношению к шкивам.
- Отрегулируйте натяжение ремня.
Для работы необходимо будет использовать специальный инструмент 07JAB-001020A.
Производитель установил срок замены ремня ГРМ Honda SR-V в 160 тыс км. Однако надо учитывать качество наших дорог: на практике проблемы могут появиться после 120 000 км. Поэтому в среднем автовладельцы меняют ремень ГРМ каждые 100 тыс км, или, при нечастом использовании автомобиля, раз в 4 года.
III поколение (2007-2011)
Третье поколение закрепило традицию, согласно которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми двигателями. Предыдущая версия объемом 2,4 литра продолжила развитие серии двигателей с индексом К24. Более скромная 2,0-литровая версия стала представителем новой R-серии для модели CR-V.
- 2,0 л (150 л.с.) R20A;
- 2,4 л (166 л.с.) K24Z1.
Двигатель R-серии является модификацией двигателя R18 объемом 1,8 литра. Впервые он появился на модели Civic восьмого поколения. Увеличение объема было достигнуто за счет установки длинноходного коленчатого вала. Модифицированный впускной коллектор получил 3 режима работы. Кроме того, двигатель имеет балансирные валы. Головка блока цилиндров имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но имеет 16 клапанов. Есть система фазового сдвига i-VTEC. Сам приводной механизм цепной.
Отмечается, что по отношению к предшественнику серии К20 двигатели этой серии имеют более «городской» характер. Упор делается на низкие и средние скорости. Можно сказать, что яркий спортивный характер исчез. При этом повысился КПД, а относительная простота конструкции повысила надежность агрегата.
Двигатель K24Z1 претерпел некоторые модификации для улучшения характеристик. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую группу шатунов и поршней. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.
Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцы должны помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс км.
Типичные неисправности
Двигатель серии R20 иногда может раздражать своим стуком. Есть две достаточно распространенные причины. В первую очередь это клапаны. Это может произойти как от неправильной регулировки, так и от того, что данная процедура давно не производилась. Вторая распространенная причина – характерный звук клапана канистры. Это считается нормальной конструктивной особенностью.
Иногда дополнительные звуки может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы составляет в среднем 100 тыс км, после чего, возможно, его придется заменить.
Одной из характеристик двигателя является вибрация в холодном состоянии. Если после прогрева она продолжается, то сначала стоит проверить опоры. Чаще всего причина находится слева.
При использовании некачественного топлива срок службы каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может значительно сократиться
Также следует обратить внимание на качество масла. Система i-VTEC очень чувствительна в этом вопросе
Двигатели серии K24 могут вызвать больше проблем. В основном это относится к неисправностям, связанным с выпускными распредвалами, а точнее, с их регулярным износом. Существует множество теорий, почему эта неисправность раз за разом возникает после ремонта, но точного ответа нет. Владельцам остается только поменять быстроизнашивающуюся деталь или отремонтировать головку блока цилиндров.
Остальные проблемы также были получены от предшественника К24А1, но они не столь критичны и легко устраняются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.
Ресурс двигателей
Двигатели серии R20 достаточно надежны и спокойно выхаживают до 200 тыс км. Многие экземпляры доходят до 300 000. Залогом таких тиражей является своевременное техническое обслуживание и использование качественного масла.
Двигатель K24Z1, конечно, сложнее из-за проблемы с распредвалом. Следует отметить, что если исключить эту проблему, то агрегат вполне надежен. Его ресурсный потенциал позволяет выполнять пробеги более 300 000 км до капитального ремонта. Но это также возможно при условии своевременного и качественного обслуживания.
Замена ремня ГРМ Honda СР-В 1
Ременной привод ГРМ устанавливался на SR-B первого поколения. Следующие поменяли ремень на цепь, т.к принцип их замены будет несколько другим. Давайте рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ на Honda SR-V RD-1 2L 1999 г.в. (также рекомендуем посмотреть видео как заменить ремень ГРМ на SR-V 1999 г.в.).
Продолжение работ:
- Шкив коленчатого вала необходимо повернуть на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы приводной ремень правильно совместился со шкивами.
- Отрегулируйте натяжение ремня.
Для работы потребуется специальный инструмент 07JAB-001020A.
Производитель установил срок замены ремня ГРМ Honda SR-B в 160 тыс км. Но надо учитывать качество наших дорог на практике, препятствия могут появиться уже на 120 тыс км. Поэтому в среднем автолюбители меняют ремень ГРМ каждые 100 тыс км, или при самом редком использовании автомобиля, то в 4 года.
Что установлено на Хонда СРВ: цепь или ремень ГРМ
Во всех модификациях автомобиля Хонда СРВ установлен цепной привод газораспределительного механизма. Цепь ГРМ Хонды, по официальным данным, не подлежит замене в процессе эксплуатации автомобиля. На самом деле замену цепи необходимо проводить при пробеге в 200 000 км.
Преимущества цепи ГРМ
Спор о том, какой блок синхронизации лучше, часто возникает на форумах. Оба варианта имеют сторонников и противников. К преимуществам цепного привода ГРМ относятся:
- Долгий срок службы. По большинству оценок, цепь может пройти не менее 250 000 км.
- Надежность. С цепным приводом обрыв невозможен. Схема расположена внутри двигателя и защищена от внешних воздействий.
Недостатки цепи ГРМ
Противники автомобилей с установленной цепью обычно приводят следующие аргументы:
- Сложность замены. Чтобы поменять цепь, нужно открыть двигатель.
- Более высокая стоимость цепи по сравнению с ремнем.
Замена ГРМ и регулировка клапанов Хонда СРВ 2.4
К нам в техцентр обратился владелец автомобиля Honda SRV с объемом двигателя 2,4 литра. Пробег автомобиля на одометре более 150 000 км. Жалобы: сильный шум под капотом.
Проводим диагностику
Заводим двигатель и слышим громкий рев, исходящий из двигателя. 1. Снимите клапанную крышку и проверьте метки цепи ГРМ; 2. Откручиваем колпачок натяжителя, видим, что шток натяжителя цепи ГРМ вышел на максимально допустимое расстояние. Диагноз специалистов Honda Car Service: натяжение цепи ГРМ.
Заказываем необходимые автозапчасти: новая оригинальная цепь, амортизаторы (башмаки), сальники распредвалов и коленвалов.
Также владелец машины упомянул, что ни разу не регулировал клапана. Учитывая, что в машине есть посторонние шумы, мы не можем на слух судить о том, требуется ли регулировка клапанов. Однако автовладельца предупредили, что любое отклонение тепловых зазоров клапанов обычно приводит к плачевным результатам. Хозяин машины решил сразу провести регулировку клапанов.
Замена цепи ГРМ
Мы уже говорили о том, как меняется цепочка сбыта, повторяться не будем. Вы можете найти интересующую вас информацию об этом шаге здесь.
Регулировка клапанов на Хонда СРВ
Клапана регулируются исключительно на холодном двигателе и в определенной последовательности: необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке и на определенное количество градусов. Для установки ВМТ на звездочках распредвалов имеются метки; Соединяем их друг с другом.
Когда мертвая точка первого цилиндра установится, щупом выводим на 0,20 мм и проверяем зазор между клапаном и коромыслом на впускных клапанах. Установку проводим ключом на «10» и плоской отверткой. Впускные клапаны должны быть: 0,21–0,25 мм, а выпускные клапаны: 0,28–0,32 мм
После выполнения всех работ двигатель заработал как часы. Через неделю владелец автомобиля вернулся в автосервис Хонда, чтобы заменить моторное масло и фильтр. Он отметил, что двигатель теперь работает отлично: появилась тяга, снизился расход топлива.
Мы всегда рады видеть наших клиентов довольными качеством нашей работы. Мы работаем на результат и очень рады, когда однажды обратившись в автосервис Хонда, вы возвращаетесь к нам снова и снова!
Как заменить ремень ГРМ на Honda CR-V своими руками
Добрый вечер уважаемые читатели. Сегодняшнюю статью на сайте решил посвятить теме замены ремня ГРМ своими руками на автомобилях Honda CR-V 1 2 третьего поколения. Ранее я уже рассказывал вам о замене ГРМ на автомобилях Audi 80 и Audi A6 C5, а теперь мы подошли к CR-V.
Но, помимо рекомендации производителя, в жизни каждого водителя бывают ситуации, когда просто необходимо заменить ГРМ, поговорим об этом подробнее.
Это не совсем замена ремня ГРМ, это его снятие и установка, так как были подозрения, что ремень не по меткам, и из-за этого машина садится. Кто не хочет читать дальше, забегая вперед, скажу, что ремень был в метках (грязные метки просто не сразу были видны) и проблему с рывками это не решило. У меня выходных не было, а с машиной было сухо))
Тогда давайте начнем. Первым делом отец сделал МЕГА ключ для удерживания коленного шкива, из 48 гайки (о размере гайки читал на одном из форумов, оказалось что 48 мало, нужно 50, но и хорошо держит на 48) и универсальный экстрактор, который мне дал мой корефан.
Далее надуваем клапанную крышку (нужно снять корпус воздушной коробки), снимаем верхнюю пластиковую крышку с ремня ГРМ. Чтобы эпоха не попала в двигатель, накрываем все чистой тканью
Далее снимаем колесо, поддомкрачиваем двигатель, снимаем кронштейн подушки, затем снимаем генератор чтобы снять кронштейн на котором он держится (кронштейн блокирует доступ к ремню). Потом ждал крепления, когда открутил гайку генератора, шпилька сломалась почти у основания и я остался без генератора.
Не буду рассказывать, как я бежал по тропе. Целый день искал, но попался конкретный кусок дерьма. Цена была от 2500 до 6 рублей, а 1 в 1 я нашел только за 6 рублей, остальное или крепления другие, или фишки другие, или расположение фишек другое… Хонда что-то выдумывает, даже на одни и те же двигатели устанавливались разные генераторы.
В итоге этот болт мне сделал отец на работе, мы его вставили, но после установки генератора нагрузки не было. Пришлось отправить в ремонт за 500 рублей сделал мне мужичок (перерезал провод при установке болта) и заодно проверил состояние щеток и диодного моста все хорошо генератор работает
Смотрим на метки: на распредвале надпись UP должна быть вверху (у меня она отмечена точкой)
сбоку еще есть риск, она должна совпадать с плоскостью головы
а на коленвале была такая метка:
По книге он должен быть перед первым одиноким сценарием, у меня он позже, рядом с тройкой. Потом подумал что ремень не по меткам)) но возник другой вопрос — как он скользил, да еще и в обратную сторону? (коленвал то крутится против часовой стрелки), для меня это осталось загадкой до самой сборки))
Берем мега ключ, и поддерживая его за что-то (у меня его напарник сохранил) с помощью гаечного ключа и удлинителя откручиваем болт шкива. Несмотря на то, что колено вращается против часовой стрелки, болт имеет обычную (не обратную) резьбу
Собственно снимается 4 болта и нижняя часть корпуса:
Вот так откровенно выглядит механизм ГРМ)))
Ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем пружину с верхнего крепления, еще нужно открутить датчик колена; не дает снять ремень.
Посмотрели на отметку колена — думал у меня она лежит (на распредвале все ок)
Как оказалось, неприятные следы на распредвале. Ставим колено на метку и потом на метку ставим распредвал. И есть нюанс: если поставить метку с той стороны, где написано ВВЕРХ и посмотреть на этот чертеж, чтобы радиус (не знаю как назвать) распредвала совпал с выступом на головке блока , то ремень не наденешь, ни зубы не выбьет. Я потратил много времени, но нашел, где нужно смотреть на этикетки, на обороте:
Эта выпуклость на головке совпадает с вырезом шпонки на шкиве (точнее, на валу), а сама спица отклоняется как бы немного влево. Не знаю, доступно я объяснила или нет, но я думаю, что если человек сам поднимется туда, то правильно сделает, а если ничего не понимает, то даже не поднимется туда.
Ремень укладывается следующим образом: сначала он укладывается на шкив коленчатого вала, затем максимально натягивается от колена и тянется к шкиву распредвала, оттуда к помпе, а от помпы к ролику. Метки проверяются еще 20 раз, затем натягивается и надевается роликовая пружина, а затем болт.
Ставится шкив распредвала, ставится шестерня, вручную крутится шкив, пока вся система не сделает 2 оборота, затем проверяются метки, чтобы они не пропали, если все в порядке, то шкив снимается, ставится нижний корпус, подключаем датчик колена и ставим распредвал на метку и смотрим на метку колена. Получилось вот так, почти, но если немного повернуть шкив, то метки накладываются друг на друга, а потом исчезают (а шкив крутишь буквально на миллиметры)
Как видите, метка не совсем правильная, но коса была. если я поставил шкив распредвала меткой ВВЕРХ, чтобы он сросся с шишкой на головке, то метка колена оказалась в то же место, что и прежде. => вывод. Ремень был на метках, и влезть туда было нетрудно. Все равно это не решило проблему с тряской, только выходные на алкоголе
Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CR–V 1 2 и 3-его поколения
Я думаю, что все водители понимают, что система газораспределения является одним из важнейших механизмов автомобиля, поэтому требует от вас особого внимания. Итак, вот некоторые из основных признаков раннего выхода из строя ремня ГРМ на Honda CR-V.
- Выхлоп стал черным
- Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы
- Трудный запуск двигателя
- Появление посторонних шумов в двигателе
В любом случае при появлении хотя бы одного из описанных симптомов в первую очередь необходимо проверить состояние ремня ГРМ. Проводить эту процедуру лучше всего на АЗС, однако в силу ее простоты опытные автомобилисты вполне могут выполнить ее самостоятельно.
Кроме косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, описанных выше, существуют и прямые «симптомы» его выхода из строя. В этом случае потребуется определенный объем работы.
Однако они не отличаются сложностью, поэтому их можно изготовить самостоятельно. Кроме того, данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае обнаружения косвенных признаков.
Самостоятельная замена
Замена ремня ГРМ АКПП состоит из следующих этапов:
- Разборка старого ремня;
- Проверка исправности механизма газораспределения: валик, зубчатая лыжа;
- Установка нового блока.
Важно! В целях безопасности все ремонтные работы выполняются при выключенном двигателе. Для выполнения работы водителю потребуются:
Для выполнения работы водителю потребуются:
- торцевые ключи на 10, 14, 17 и 19 мм;
- монтажные лопатки;
- чистая тряпка;
- перчатки;
- новый пункт.
Снятие ремня на Хонда HR-V пошагово
Автоматическая замена ремня ГРМ на автомобиле Honda HR-V займет не более 30 минут. Для удобства автомобиль загоняют на смотровую яму или поднимают с помощью домкратов.
Процедура:
- Снимите защиту двигателя;
- Отсоедините ремни системы привода;
- Проверните коленчатый вал в положение сжатия первичного цилиндра;
- Ключами на 10 и 17 мм отверните винты защитного кожуха АКПП и снимите его;
- Откручиваем болт, удерживающий шкив, удерживающий маховик монтажной лопаткой. Вытяните болт;
- Снимите шкив коленчатого вала. Для этого переместите диск;
- Снимите крышку блока цилиндров;
- Ключом на 10 откручиваем болты крепления ремня ГРМ;
- Снимите пружину, затем ремень ГРМ.
Далее необходимо проверить механизмы на исправность. Если наблюдаются пятна, их необходимо удалить.
Установка нового элемента на Хонда HR-V пошагово
Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:
- Установите ролик и вкрутите болт (не затягивайте);
- Починить пружину
- Наденьте цепь на шкивы. Механизм должен идеально подходить;
- Переместите коленчатый вал и убедитесь, что все зубья находятся в правильном положении;
- Затяните болты, удерживающие крышку АКПП;
- Подсоедините приводные ремни и установите защиту картера.
Эта процедура замены ремня ГРМ идентична для всех моделей Honda HRV до 2001 года выпуска.