Перед снятием шкива и ремня ГРМ советую поставить все метки положения шестерен в нужное положение и постараться их не сдвинуть. Тогда будет проще в дальнейшем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую сделать отметки маркером или специальной краской на шестернях и перед ними.
Затем устанавливаем шкив привода ремня ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В).
Установите шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка «ВВЕРХ» (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метка (В) должна находиться в плоскости головки блока цилиндров.
Теперь, когда все выставлено по меткам, ставим засечки маркером, чтобы потом было проще выставить в исходное состояние. И приступаем к извлечению ремня ГРМ. Для этого ослабьте натяжитель ремня ГРМ, повернув его против часовой стрелки.
После откручивания ролика натяжителя ремня ГРМ ремень легко снимается с шестерен.
В ремне ГРМ могут быть дефекты, по которым можно судить о неисправности тех или иных деталей. Поэтому я опишу самые частые из них.
1. Не допускается попадание масла, бензина или охлаждающей жидкости на ремень распределительного вала. | |
2. Если зубья ремня повреждены или треснуты, проверьте распределительный вал и насос (помпу) охлаждающей жидкости на заедание. | |
3. На обратной стороне ремня ГРМ могут появиться трещины из-за перегрева мотора. Или могут быть зазубрины со стороны натяжителя. | |
4. Износ ремня только с одной стороны. Из-за неправильной установки или неправильного расположения шкивов и направляющих ремня. | |
5. Если имеется значительный износ зубьев ремня, проверьте кожух зубчатого ремня на наличие повреждений. Замените ремень ГРМ. | |
Проверка натяжителя ремня привода ГРМ.
а) Установите натяжитель на плоскую горизонтальную поверхность.
б) Измерьте расстояние от основания натяжителя до точек «А» и «В», как показано на рисунке.
в) Вычесть одно расстояние из другого и проверить разницу.
Разница расстояний не должна быть более 0,75 мм. Если разница больше, натяжитель подлежит замене.
г) Проверьте уплотнение пружины натяжителя. При необходимости замените.
Установка ремня ГРМ honda civic
Внимание! Перед установкой протрите ветошью все шкивы и кожухи ремня ГРМ.
1. Установите приводной шкив зубчатого ремня в верхнюю мертвую точку. Совмещаем метки (А) и (В) так же, как мы их отмечали при снятии ремешка.
2. Установите шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка ВВЕРХ (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метки (В) должны находиться в плоскости головки блока цилиндров.
3. Установите натяжитель ремня ГРМ, если он был снят.
a) Совместите отверстия в основании натяжного ролика (A) и основании натяжного ролика (B) и вставьте штифт диаметром 3 мм в совмещенные отверстия. | б) Установите пружину натяжителя (В) на натяжитель (А). | c) Установите натяжитель ремня ГРМ и затяните установочный винт (А). Момент затяжки — 10 Н*м. |
4. Ослабьте болт крепления натяжителя, повернув его на 180 градусов.
5. Установку ремня ГРМ необходимо проводить в определенной последовательности:
А — шкив привода зубчатого ремня;
Б — натяжной ролик;
С — шкив привода насоса охлаждающей жидкости;
Д — шкив распределительного вала.
6. Теперь нужно установить пружину натяжителя на натяжной болт. При этом необходимо, чтобы метки не смещались. Мой совет — используйте кусок жесткой проволоки, чтобы было легче натягивать пружину.
7. Приводной шкив ремня ГРМ необходимо повернуть на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы зафиксировать ремень в нужном положении.
8. Установить поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки.
9. Затяните фиксирующий винт натяжителя (1) (момент затяжки 44 Н·м) и извлеките штифт (В) из отверстия натяжителя.
10. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните болт крепления датчика. (момент затяжки 12 Нxм)
11. Установите переднюю опору двигателя и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки 44 Нхм)
12. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления крышки (момент затяжки: 10 Н×м)
13. Очистите шкив коленчатого вала и болт шкива. Нанесите слой смазки (салидол) на болт крепления, как показано на рисунке ниже.
14. Установите шкив коленчатого вала и, придерживая его специальным ключом (специнструментом), затяните болт крепления.
Момент затяжки: сначала затяните до 20 Н×м, затем поверните еще на 90 градусов.
15. Поверните шкив коленчатого вала на 5–6 оборотов против часовой стрелки, чтобы установить ремень ГРМ на место.
16. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ (верхней мертвой точки А) на шкиве совпала с контрольными точками (В), как показано на рисунке ниже.
17. Проверить положение меток на шкиве распределительного вала.
а) Если метки находятся на прежнем месте, продолжайте сборку.
б) Если метки не в правильном положении, снимите ремень ГРМ и повторите процедуру установки еще раз.
18. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления. Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала и установите резиновую прокладку (момент затяжки 10 Н·м).
19. Установите верхнюю опору двигателя и затяните гайки в последовательности, указанной на рисунке. (момент затяжки 54 Нxм).
20. Установите крышку блока цилиндров.
21. Установите генератор, ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня.
22. Установите нижний кожух и колеса.
23. Подсоедините кабель к минусовой клемме аккумуляторной батареи.