Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ на Honda Civic Ferio. В реальности мало кто решается на такой шаг и тема не очень популярна, однако для людей, которые все-таки решились на замену ремня привода распредвала, эта информация будет очень полезна. Так как в интернете есть некоторые особенности оформления текста для повышения релевантности сайта, фраза замена ремня ГРМ будет распространенной, ну и еще несколько фраз. Не важно.
Я постараюсь во всех подробностях описать процесс замены ремня привода распредвала, а для тех, кто что-то не понял просьба отписываться в комментариях. Буду внимателен ко всем претензиям и дельным советам. Пишите и поможем разработать более подробную инструкцию по замене ремня ГРМ, и поможет тем, кто еще не делал замену на своем цивике, своими руками сделать эту работу не сложно, нужно только знать и иметь правильный инструмент.
Историю замены ремня ГРМ опишу в несколько заходов, в связи с серьезной нехваткой времени, так как оказалось, что замена ремня ГРМ проходит быстрее, чем история замены самого ремня ГРМ. Длительная обработка фотографий и набор текста отнимают много времени. Так что любой, кто дочитал до этого места, может быть уверен, что если у вас есть необходимые инструменты для замены ремня ГРМ и терпение, вы легко сможете выполнить это простое техническое обслуживание.
В общем на замену ремня привода распредвала у меня ушло 2 дня, так как все это я делал в первый раз и делал все шпонки или нашел попутно. Конечно, самое сложное — это открутить шкив коленвала, для чего нужен специальный ключ, сделанный из гайки на 50 и еще чего, но об этом подробнее будет рассказано далее.
Периодичность замены ремня ГРМ
Перед заменой ремня ГРМ необходимо знать следующее:
1) Периодичность замены ремня ГРМ в автомобиле honda civic ferio согласно инструкции по эксплуатации на русском языке составляет 100 000 км или раз в 5 лет.
2) Сам ремень ГРМ на honda civic ferio при правильной установке и нормальной эксплуатации (нормальный означает езду плавно и ускорение только при обгоне, и по возможности не нажимать на курок) способен пройти 160 000 км и более.
3) Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля honda CR-V 1994-2001 г.в. (на котором используется аналогичный ремень), замена ремня ГРМ производится после 168 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации. Но при эксплуатации в тяжелых погодных условиях (при температуре воздуха выше 32 или ниже 29 градусов Цельсия) ремень меняется через 60 000 км.
Вывод: ремень подлежит замене через 100 – 120 тыс км пробега или через 6 – 7 лет эксплуатации.
Мой опыт: Заменил ремень привода распредвала (ГРМ) после 113000 км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля (3 года в России), при этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел небольшой пробег подшипника. В общем, если бы я знал, что ремень в таком хорошем состоянии, то поменял бы его еще через 20 000 км пробега.
Ниже фото хора в качестве ремня ГРМ после пробега 113000 км и 8 лет эксплуатации (из них только 3 года в России):
ремень ГРМ 113000 пробег
Ремень ГРМ 113000
пробег ремня ГРМ 113000 км
износ ремня ГРМ после 113000 пробега
передняя часть ремня ГРМ пробег 113 000 км
Что бывает когда ремень ГРМ рвется
Ну а все просто: в случае обрыва ремня ГРМ у honda civic ferio на высоких оборотах скорее всего загнется клапана и ремонт двигателя будет очень дорогим. Воздействие головок клапанов на днища поршней приводит к изгибу или износу клапанов. Вот несколько фотографий, показывающих, что происходит с двигателем после обрыва ремня ГРМ.
Погнутый клапан порвался ремень ГРМ
После обрыва ремня ГРМ погнулись клапана
Инструмент для замены ремня ГРМ
Для замены ремешка вам понадобится следующий инструмент:
1. «Супер» ключ для удержания шкива коленвала, который можно купить или сделать самому из (длинной) рулевой тяги от Жигулей и гайки на 50. А можно любые другие детали!
Внимание! Недавно узнал, что этот ключ можно найти на eBay (ебей) за 1200 рублей, искать нужно по следующим запросам:
Инструмент для снятия поддона Honda/Acura 50 мм; Honda Powerbuilt 648796 Шкив картера; Выглядит ли это так:
2. Головки на 10, 14, 17, 19.
3. Головка на 19. (Шкив колена вала отвинчивается головкой на 19).
4. Длинной головкой на 17 открутить подушку двигателя, там торчат длинные винты.
Ниже представлены картинки на тему специального ключа для снятия шкива коленвала:
Держатель шкива коленчатого вала — оригинальный № 07MAB DY30100
Оригинальный ключ для снятия шкива коленвала
Самодельный ключ для снятия ремня ГРМ, с рулевой тяги (длинный) для Жигулей
Какой ключ был для снятия шкива коленвала
Еще один вариант самодельного ключа
Еще один самодельный ключ для снятия шкива коленвала
Расходные материалы двигатель d15b кузов ES1
1. Ремень ГРМ — 1 шт. Производитель: Honda Motor Co. Артикул: 14400PLA004 (Цена 1400 руб)
ремень ГРМ 14400-PLM-014
2. Натяжной ролик ГРМ — 1 шт. (При выходе из строя ролика порвется ремень, поэтому его тоже лучше поменять.)
Создатель | Код поставщиком | Цена, руб |
НСК | 55АТБ0723А02Б03 | 2450 |
Февраль | 31850 | 2230 |
СТРОП | 04145-ПЛК-315 | 3200 |
Натяжитель ремня ГРМ NSK 55ATB0623A02B03
3. Прокладка клапанной крышки — 1 шт. Производитель: Honda Motor Co. Артикул (Менять не надо, если снимать аккуратно, то замены не требует. Я не менял, но если боитесь, что сломается, то можно купить, цена 400 руб).
Прокладка крышки клапана 12341-PLC-000
Прокладка крышки клапана — расположение