Автомобильный генератор является достаточно надежным агрегатом, но поскольку он имеет электромеханическую конструкцию, то, как и любая другая механическая деталь, подвержен износу. Определенный ресурс имеют и их электрические компоненты: щетки, регулятор напряжения, диодный мост.
Наконец, может произойти обрыв или короткое замыкание обмотки статора. Одни неисправности сразу приводят к потере работоспособности генератора, другие проявляются постепенно, ухудшая его способность вырабатывать необходимое напряжение для питания бортовой сети.
Как узнать, что приводные ремни растянулись или нуждаются в замене
Honda CR-V относится к моделям, в которых генератор, гидроусилитель руля и кондиционер имеют независимую передачу с тремя отдельными ремнями. Такая конструкция вообще считается более сложной в обслуживании, но зато более надежной: обрыв ремня ГУР или кондиционера генератор не остановит.
Но автовладелец, чтобы избежать такого негативного сценария, должен уметь самостоятельно диагностировать состояние генератора и его узлов.
Первым признаком износа или ослабления приводных ремней является появление визга или шипения, слышимых в моторном отсеке. О характере этого звука можно судить по косвенным признакам.
Так что если вы слышите свист при запуске холодного двигателя и он становится громче при сильном нажатии на педаль акселератора, это, скорее всего, признак изношенного или ослабленного ремня генератора.
Если эти звуки возникают при повороте руля, особенно если он повернут на максимальный угол, можно говорить о проблемах с ремнем ГУР. Если при включении кондиционера слышен скрежещущий звук, следует проверить соответствующий ремень.
Ремни натянуты, если их коробление при нажатии с усилием 10 Н превышает 5 мм. На необходимость замены ремня генератора укажут следующие симптомы:
- на приборной панели мигает или постоянно горит индикатор заряда аккумулятора;
- при осмотре ремня видны его дефекты: обрывы, отслоение корда, сильные потертости, масляные пятна и следы антифриза.
Специалисты советуют заменять приводные ремни каждые два года и проверять их натяжение два раза в год.
Как натянуть обвисший ремень генератора Honda CR-V
Вам понадобится ключ на 12, крепление, головка на 17. Для облегчения доступа к ремню необходимо снять левое колесо, также рекомендуется откинуть защиту двигателя с этой стороны, освободив два фиксатора.
Теперь нужно ослабить гайки, которые держат генератор (сверху — ключом на 12, снизу — головкой), затем вставить скобу или другой подходящий предмет (например, кусок арматуры) между генератором и корпус от силового агрегата, есть специальный выступ для упора. Нажимаем на себя рычаг, натягивая ремень. Достигнув нужного натяжения, затягиваем верхнюю гайку, не отпуская кронштейн, после чего можно также подтянуть гайку нижнего кронштейна генератора.
Чрезмерно натянутый ремень — это плохо, потому что это может привести к преждевременному износу подшипников генератора.
Как менять приводные ремни на Honda CR-V
Так как три ремня расположены последовательно, заменить ремень генератора, не сняв два других, не получится, то же самое касается и ремня кондиционера — срабатывание ГУРа мешает его снять, так что последовательность разборки понятна . : гидроусилитель, кондиционер, генератор.
Замена комплекта рекомендуется, но не обязательна: обычно больше всего страдает ремень привода генератора, в то время как остальные могут быть в удовлетворительном состоянии. Если вы не планируете их менять, обязательно отметьте направление вращения, чтобы позже вы могли вставить их точно так же.
Схема ремня привода генератора Honda CR-V
В любом случае при снятии ремней необходимо проверить состояние натяжных роликов и при необходимости заменить их.
Пошаговый алгоритм замены ремня генератора Honda CR-V:
- поднимите левую сторону автомобиля, снимите переднее колесо;
- снимите нижний левый кронштейн с силового агрегата;
- ослабить натяжение ремня привода насоса ГУР, снять ремень со шкивов;
- повторяем операции в отношении ремня кондиционера, снимаем ремень с ролика натяжителя и со шкивов коленвала и с привода компрессора кондиционера;
- проверьте подшипник промежуточного ролика на предмет износа, провернув его. Он должен вращаться свободно, бесшумно и с минимальным люфтом;
- при необходимости его замены для снятия ролика отвернуть вал натяжителя ключом на 12, подтянуть ролик и отвернуть болт крепления шестигранным ключом на 8;
- после замены ролика необходимо перед затяжкой болта нанести на его резьбу немного герметика;
- теперь можно ослабить натяжение ремня генератора, снять его и поменять на новый, надев ремень сначала на шкив генератора, а затем на коленчатый вал;
- проводим натяжение ремня по вышеописанному алгоритму;
- приступаем к размещению и натяжке ремня кондиционера, и в последнюю очередь, приводного ремня насоса гидроусилителя руля.
Размеры ремня: генератора — 820 мм, кондиционера — 845 мм, гидроусилителя — 898 мм. Нет необходимости устанавливать дорогие оригинальные детали, хорошими считаются ремни Gates или SUN, которые стоят намного дешевле, в пределах 150-250 рублей.
Ремонт/замена генератора Honda CR-V
Часто проблемы в работе генератора возникают по причинам, отличным от привода. В таких случаях требуется диагностика устройства, требующая его разборки.
Рассмотрим, как снять генератор на Honda CR-V RD1/RD2 самостоятельно. Для этого нам понадобятся ключи на 12, 19, удлинитель ключа (полая трубка), головка на 10/12, короткая трещотка, брусок и молоток.
Последовательность работы:
- открутить верхний болт крепления генератора;
- второй болт чуть ниже, он смещен в сторону радиатора. Его тоже откручиваем, на ощупь придется поработать;
- отсоедините фишку со жгутом проводов;
- ключом на 19, усиленным рычагом, отодвигаем генератор в сторону кабины и снимаем генератор, наклонив его.
После ремонта/замены генератора установка производится в обратном порядке: сначала ставим на место, затягиваем нижний болт (не до конца), бруском и молотком поддеваем кожух генератора так, чтобы можно было вставить сверху прикрутите их, закрепите.
Неисправный генератор можно отнести в автосервис, а проверить работоспособность регулятора и диодного моста и при необходимости заменить их можно самостоятельно.
Щетки генератора Honda CR-V точно можно заменить самостоятельно:
- открутить верхнюю крышку;
- снимите щеточный узел;
- осмотрите контакты и коллектор и очистите их, если они загрязнены;
- вставьте новые щетки в щеткодержатель; для их фиксации в подпружиненном состоянии можно использовать любой тонкий предмет, например иголку или кусок проволоки;
- прикрутите щетку и колпачок в сборе.
При замене диодного моста или регулятора на неоригинальные детали без схемы распиновки генератора не обойтись, а еще лучше доверить эту операцию специалисту во избежание проблем с неправильно припаянными проводами.
В целом замену ремней и генератора на Honda CR-V нельзя считать сложной процедурой, хотя доступ к ним и ограничен. Но какой современный автомобиль не страдает от нехватки свободного места в подкапотном пространстве?