Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками

Вхождение Honda в элиту мировых автопроизводителей во многом связано с моделью Civic, дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России восьмое поколение Honda Civic 4D, которое собирали в Турции, был самым популярным.

замена масла в АКПП хонда цивик

Повысить производительность автоматических коробок передач можно при использовании высококачественного масла

Эти седаны гольф-класса отличаются превосходными характеристиками. Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в затруднительном положении из-за высокой стоимости как запчастей, так и ценников в автомастерских.

По этой причине многие операции, связанные с ремонтом и обслуживанием этой модели, гораздо дешевле проводить своими силами. В частности, к таким мероприятиям правомерно можно отнести замену масла в АКПП Honda Civic 4D 2008 года выпуска, о чем пойдет речь в этой статье.

Насколько часто требуется замена

По рекомендации производителя замена масла в АКПП Хонда Цивик предусмотрена каждые 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что этот пробег накапливается в течение 2 лет.

Проблема в том, что полная замена требует применения специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, так как в картер сливается только масло. Значительное количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.

Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»

Опять же, рекомендации производителя — оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (артикул: 08266-99904), используемая в ранних моделях Civic, и Honda ATF DW1 (артикул 08200-9008), которую заливают на заводе в версии с восьмой поколение. Однако их можно использовать вместе без негативных последствий для коробки.

Другими словами, при частичной замене масла в АКПП Хонда Цивик, даже если изначально присутствовала ATF Z1, можно смело сливать ATF DW1.

Сколько заливать

Вопрос весьма расплывчатый. При однократной частичной замене необходимое количество масла в АКПП автомобиля Хонда Цивик составляет около 4 литров. Однако многие автолюбители проводят 2-3 такие замены, что позволяет добиться замены на свежую трансмиссионную жидкость на 85 — 90%.

Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учета объема, который может понадобиться для разгрузки коробки (а это еще от 5 до 10 литров).

хонда АТФ DW1

Оригинальное масло Honda Civic — Honda ATF DW1

Используемый инструментарий

Помимо трансмиссионного масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • проточный фильтр (25430-PLR-003);
  • трещотка к торцевому ключу 3/8;
  • емкости для шахтного дренажа (5 литров при частичной замене, не менее 10 литров при полной замене);
  • чистая тряпка;
  • трубка длиной 3 — 5 метров диаметром 10 мм.

Этапы работы

Основная дилемма, с которой сталкиваются владельцы Honda Civic при выполнении плановой замены трансмиссионной жидкости, – это выбор между полной или частичной заменой. Первый позволяет значительно улучшить качество смазки, но он дорог и имеет свои недостатки, о которых речь пойдет ниже. Частичную замену можно произвести самостоятельно, но она не дает 100% результата.

Поэтому есть смысл рассмотреть оба варианта.

полная замена масла хонда цивик

Существует два варианта замены масла: полная и частичная замена

Частичная замена

Последовательность частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4D»:

  1. Прогреваем масло в АКПП, отправившись в небольшую поездку (достаточно 4-5 километров). Делается это для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых, максимально вымыть все отложения.
  2. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, элеватор или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае, подняв каждую сторону автомобиля, устанавливаем его на деревянные бруски).
  3. Переместив рычаг селектора в исходное положение, снимите нижний пластиковый кожух.
  4. Очистите картер коробки передач насухо.
  5. Ставим под сливное отверстие емкость для отработанного масла (все дальнейшие работы необходимо производить с максимальной осторожностью, чтобы не обжечься, задев детали выхлопной системы и силового агрегата).
  6. Откручиваем сливную пробку, которая находится с правой стороны поддона коробки (по ходу движения автомобиля), ждем, пока сольется вся трансмиссионная жидкость, не допуская ее проливания, так как нам необходимо знать точное количество работал. Закручиваем сливную пробку на штатное место и плотно закручиваем.
  7. Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока сливная пробка гидротрансформатора не появится в картере. Для этого достаточно просто повернуть болт, которым крепится шкив.
  8. Закрепляем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Ждем, пока жидкость перестанет течь из гидротрансформатора, заворачиваем пробку обратно.
  9. Откручиваем болты, которыми крепится поддон АКПП, снимаем планки крепления и поддон.
  10. Снимите навинчиваемый фильтр.
  11. Используя тряпку, протрите внутреннюю поверхность поддона коробки передач, чтобы удалить мусор.
  12. Мы установили новый фильтр.
  13. Ставим на место поддонный ящик, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив планки крепления, аккуратно затяните болты крест-накрест.
  14. Установите защитный кожух на место.
  15. Мы опустили машину на землю.

 Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, разбираем ее. Снимаем фильтр, ослабляем хомут на воздуховоде, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздушного фильтра.
  2. Ниже шланга, ведущего к отопителю, находится нужный нам фильтр подачи АКПП; это хорошо видно, если смотреть снизу. Головкой D10 откручиваем кронштейн, удерживающий фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Чтобы установить новый фильтр, найдите на фильтре белую точку, которая указывает на верхнюю часть фильтра. Подсоединяем шланги, поворачиваем кронштейн.
  4. Устанавливаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его тоже можно заменить, если он сильно загрязнен) и верхнюю крышку на штатное место.
  5. Не запуская двигатель, вынимаем щуп и заливаем небольшими порциями новое трансмиссионное масло ровно до того объема, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с интервалом в 10 секунд перебираем рычаг селектора во все положения, пока не дойдем до парковочного положения.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа еще раз проверяем уровень масла, если он выходит за контрольные метки, корректируем.

Следует помнить, что таким способом мы не меняем более 40% масла в АКПП Honda Civic. Чтобы довести этот показатель до 75 – 85 %, необходимо повторить процедуру 1 – 2 раза.

Полная замена

Также можно самостоятельно провести полную замену масла в АКПП автомобиля Хонда Цивик 4Д 2008 года, но в этом случае последовательность действий будет несколько иной:

смотровая площадка для замены масла

При замене масла в АКПП автомобиль ставится на эстакаду

  • устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • перевести рычаг селектора в положение парковки (режим «Р»);
  • снять пластиковую защиту с поддона;
  • устанавливаем под сливное отверстие подготовленную емкость, откручиваем болт с квадратной головкой М9;
  • очистите сливной болт от грязи и металлической стружки, налипшей на магнит;
  • поставить сливную пробку на место, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • через отверстие для щупа залейте такое же количество масла, которое получилось в результате отработки слива (обычно – 3 – 4 литра);
  • снимите крышку воздушного фильтра, снимите сам фильтр, отсоедините трубку и снимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
  • у нас есть доступ к проточному фильтру АКПП, который пока не нужно снимать;
  • вместо обычного шланга, идущего к фильтру, подключаем свой, второй конец которого необходимо соединить с емкостью;
  • поставить воздушный фильтр на место (закручивать его пока не нужно, просто наживить);
  • заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только давление ослабевает, глушим двигатель;
  • через отверстие для щупа долейте столько масла, сколько вылилось через шланг;
  • повторить процедуру еще несколько раз, пока из шланга не пойдет чистое красное масло;
  • теперь можно менять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижнюю трубку и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
  • меняем фильтр на новый (белая точка должна быть сверху), фиксируем болтом, надеваем обе трубки;
  • устанавливаем корпус воздушного фильтра и фильтр на штатное место;
  • заводим двигатель, прогреваем машину, проходим по порядку все режимы выбора;
  • заглушить двигатель, проверить уровень масла, при необходимости долить;
  • еще раз проверяем уровень после небольшой поездки (достаточно 5 — 10 километров).

Вред полной замены масла на СТО

Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП Honda Civic специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если нет проблем с финансами, а самостоятельно справиться с такой процедурой по каким-либо причинам невозможно.

Но здесь есть риски, которые следует учитывать: вас могут обманом заставить промыть или закачать трансмиссионное масло в систему, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке в 200 тыс км или превысил ее, отказываться от промывки нежелательно, но если масло меняется впервые, то эта процедура становится необязательной.

Есть еще одна опасность – в автомастерских используют специальное устройство для полной замены масла, которое работает под высоким давлением. При этом из системы выводятся все подвески, расположенные в нижней части картера, но они могут застрять в масляных каналах, что приводит к выходу из строя АКПП. Ремонт трансмиссии – удовольствие недешевое, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем решиться на полную замену жидкости на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector