Honda Civic — поперечно расположенный двигатель от Honda. Компактный автомобиль впервые был представлен в 1972 году, с тех пор вышло до десяти поколений этой легендарной линейки. Последнее десятое поколение выпускается с 2015 года по сегодняшний день.
Уход за автомобилем не сложнее, чем за другими европейскими или японскими автомобилями. Принцип у всех одинаков: слить старое моторное масло, залить новое. В рекомендациях производителя говорится о 15 000 км пробега, после чего следует заменить моторное масло.
Однако на практике многие проводят ТО уже на 8-10 тысячах. В основном это горожане. Ежедневная «езда» по городским пробкам очень плохо сказывается на двигателе. Кроме того, если вы водите автомобиль:
- в экстремальных температурных условиях (низких или высоких);
- на дороге, где дорожное покрытие плохое или полностью отсутствует;
- высокая запыленность и др.
Вы также должны выполнить обслуживание раньше, чем рекомендовано производителем.
Какое масло лить и сколько
Ниже приведены списки рекомендуемых моторных масел для разных поколений Honda Civics.
Civic 5 поколения
Год | Вязкость по SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1991 г |
| СГ | DC II | минеральная вода, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Manol, Lotos | |||
1992 г |
| СГ | ЕС | минеральная вода, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Manol | |||
1993 г |
| СГ | ЕС | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1994 г |
| СГ | ЕС | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Manol | |||
тысяча девятьсот девяносто пятый год |
| СГ | ЕС | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
тысяча девятьсот девяносто шесть |
| Ш | CF-4 | полусинтетическая минеральная вода | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1997 г |
| Ш | HR | полусинтетическая минеральная вода | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL |
Civic 6 поколения
Владельцы Civic 6 (1995-2000 годов выпуска) в основном выбирают синтетику с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Это может быть оригинальный продукт — Honda 5W30, или любой другой «продукт» на рынке — Eni I-Sint 5w-40, Castrol 5W30, Liqui Moly 10W40, 5W40 Idemitsu 5w40.
Объемы заправки или сколько покупать? Каждый двигатель имеет свой номер.
- 1,4 (D14Z1, D14A3) — 3,3 литра;
- 1,5 (D15Z6) – 3,3 литра;
- 1,6 (Д16У) — 3,3-3,6 л;
- 1,6 VTi (B16A2) — до 4 л;
- 1,6 SiR (B16A5, B16A6) — 3,3 л;
Civic 7 поколения
Владельцы седьмых цивиков используют синтетику 5W-30, 5W-40 и полусинтетику 10W-40.
Выбор оригинального Honda LTD SN SAE 5W30 не критичен. Если есть деньги берите оригинал, если нет то подойдет что угодно с подходящей вязкостью, примеры Liqui moly 5w40, Motul 5W30, Idemitsu 5W30, Eneos 10w40.
Сколько надо залить:
- 1,3 гибрид (LDA1) — 3,4 л
- 1.4iS (D14Z6) — 3,2 л
- 1,5 (Д15Б) — 3,0-3,3 л
- 1,6 Втек (D16W7) — 3,5 л
- 1,7 (Д17А2) — 3,5 литра
- 2.0 Type-R (K20A Z) — 4,0-4,2 л
Civic 9 поколения
Оригинальное масло Conoco Phillips Honda для Civic 9-го поколения – лучший выбор. Однако можно заливать и полусинтетику 0W-20 и 5W-20.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры 5-7 минут. Теплое масло обладает лучшей текучестью и будет лучше стекать из двигателя при полной замене. Наша задача максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не обладает полезными свойствами, и залить новую. Если в картере останется много старого и грязного масла, оно будет вымыто новым маслом и его полезные свойства ухудшатся. Прогревайте двигатель минут 5-7 перед работой, этого будит достаточно.
- Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр крепится еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
- Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны.
- Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
- Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Подробное описание должно быть указано на этикетке омывающей жидкости.
- Замените очитоковый фильтр. На некоторых моделях меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтый). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой – обязательная процедура. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может привести к масляному голоданию, что в свою очередь может привести к деформации фильтра. В общем, это нехорошо. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны первые несколько дней эксплуатации. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска.
В рекомендуемом видеоролике показаны все нюансы замены масла в двигателе Honda Civic 2012-2015 гг.