В АКПП Honda необходимо использовать только масло марки Honda ATF-Z1 (теперь на смену ему пришел его аналог Honda ATF-DW1, по словам официальных представителей с улучшенными характеристиками), либо его аналог с характеристиками, близкими к оригиналу.
ATF DW-1 предназначена для улучшения работы трансмиссии в условиях низких температур, помогая экономить топливо. ATF DW-1 — сливается с конвейера на всех моделях Honda 2011 г. Эта жидкость будет единственной трансмиссионной жидкостью Honda, но вы можете продолжать использовать ATF Z-1 на моделях 2010 г и старше. Не используйте ATF Z-1 в автомобилях 2011 года выпуска и новее.
Масло MTF-II для МКПП и HMMF для вариатора Honda.
Я хочу подчеркнуть, что вы ни при каких обстоятельствах не должны заливать Honda ЛЮБЫМ ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ! Чтобы использовать другое масло, требуется тщательно сравнить его характеристики с оригиналом, но известны случаи, когда использование нефирменного масла приводило к выходу из строя АКПП. О фирменном масле можно прочитать здесь: «HONDA BRAND OIL».
Код поставщиком | Имя | Объем, л | ||
08266-99904 | Масло для АКПП HONDA ATF Z-1 | 4 | ||
08266-99907 |
| двадцать | ||
|
| 4 | ||
|
| двадцать | ||
|
| 4 | ||
|
| двадцать |
Срок годности масел для АКПП HONDA составляет 10 лет.
HONDA УЛЬТРА ATF-Z1-4L
Honda_ULTRA_ATF_Z1_DX-II_20L
Процедура замены масла
Первое, с чем нужно разобраться, это самостоятельная замена масла или его замена на СТО. Для многих людей замена АЗС может быть даже выгоднее, так как они продают масло по более низкой цене и от надежного поставщика.
Почему стоимость масла в СТО меньше!?
В основном это связано с закупкой большего объема масла, масло в 208 литровых бочках дешевле. Но замена масла на СТО не везде дешевле, в некоторых случаях это зависит от населенности городов. Поэтому чем больше город, тем дешевле замена масла на СТО. Однако в небольших городах замена масла на СТО обходится дороже, чем замена самостоятельно.
Вторая проблема – приобретение брендового масла. Эту проблему трудно решить и сделать несколько советов тоже. Поэтому единственный совет — искать магазины с «ИМЯ» (популярные магазины, давно работающие в этом районе).
В АКПП рекомендуется частичная замена масла; при таком изменении осевшая на дне картера грязь частично сливается. После первой замены жидкость обновляется, обновленное масло аккуратно промывает каналы, а затем производится вторая частичная замена, после которой жидкость будет практически чистой. После этого рекомендуется снова частично заменить масло.
Внимание!!!: В АКПП установлен войлочный фильтр. Если менять масло через специальное приспособление (так называемое «аппаратное»), велика вероятность того, что оно забьется грязью, скопившейся в днище коробки. Иными словами, настоящей причиной быстрой поломки является грязь, которая долгое время скапливалась в днище корпуса и не стекала, а всплывала вместе с новым маслом при «полной» замене оборудования и уходила прямо через фильтр в том месте, где он находится, создавая засорение фильтрующего войлока.
Модели с двигателями Д15Б и Д17А
Модели с двигателями К20А
Расположение компонентов в моторном отсеке. 1 — щуп уровня жидкости АКПП, 2 — бачок жидкости сцепления (модели с МКПП), 3 — бачок тормозной жидкости, 4 — воздушный фильтр, 5 — щуп моторного масла, 6 — маслозаливная горловина, 7 — агрегаты с ременным приводом, 8 — бачок омывателя ветрового стекла, 9 — смотровое окно системы кондиционирования, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 11 — щуп уровня жидкости вариатора, 12 — крышка радиатора, 13 — аккумуляторная батарея.
Проверка уровня масла в АКПП
1. Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор охлаждения.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.
3. Извлеките щуп A уровня жидкости автоматической коробки передач (№ 2 на рисунке выше), протрите его начисто и установите на место.
Измерение-щуп-автоматическая коробка передач
4. Извлеките щуп A и убедитесь, что уровень жидкости находится между метками (B).
Нормальный уровень масла в АКПП
При необходимости доведите уровень жидкости АКПП до установленной нормы.
5. Установите щуп, как показано на рисунке ниже:
Правильное положение стержня
Замена масла в АКПП
1. Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор охлаждения.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.
3. Отвинтить пробку подачи (А) и слить жидкость АКПП (Квадратный ключ на 10, в сторону ~ 2,5 см,)
Пробка слива жидкости автоматической коробки передач
Сливная пробка автоматической коробки передач
4. Установите новую прокладку (В) на заглушку и закрутите ее. Момент затяжки — 49 Н*м.
5. Залейте рабочую жидкость через отверстие для щупа.
Требуемая МОЩНОСТЬ:
2WD модели | |
При замене | 2,7 литра |
Общая численность | 6,0 литров |
Полноприводные модели | |
При замене | 2,9 литра |
Общая численность | 6,8 литра |
6. Проверьте уровень жидкости и установите на место щуп.
Фильтры АКПП меняются при так называемой «сервисной замене», то есть при ремонте и разборке коробки. Нет прямого доступа ни к одному из двух фильтров в коробке. Чтобы его поменять (фильтр), нужно снять коробку и разобрать. Поэтому каждые 40 – 60 000 км достаточно делать частичную замену масла.
Ниже представлено видео как поменять масло в АКПП honda civic ferio