Замена пикапа Хонда Цивик
На автомобилях марки Honda Civic производитель предусматривает установку тормозной системы для передних колес с дисковым механизмом, поэтому заменить передние колодки самостоятельно не составит труда, для этого не требуется даже гаража, замену можно сделать где угодно, даже рядом с домом.
Конструкция переднего тормозного механизма предусматривает наличие на тормозной колодке металлической пластины, как ее еще называют — свистка, она требуется для информирования водителя о необходимости замены колодок. Принцип работы свистка заключается в воспроизведении высокочастотного свиста при касании и трении металлического зубца изношенной тормозной колодки о тормозной диск. Изначально свист будет слышен при торможении и скорее всего сбоку.
Для замены тормозных колодок вам понадобится:
- Джейкоб.
- Деревянные опоры.
- Фиксированные ключи на 12 и 17.
- Звездная отвертка.
- Зажим имеет форму буквы G.
- Металлическая щетка.
- Незаедающая смазка
- Гаечный ключ для снятия колес.
Подготовка автомобиля
- Перед началом процесса замены тормозных колодок при стоящем на земле автомобиле необходимо выкрутить колесные болты. А также открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- С помощью домкрата поднимите переднюю ось автомобиля и установите ее на деревянные опоры. Затем проделайте ту же процедуру с задней осью автомобиля.
- Снимите все колеса с автомобиля. Замена колодок на одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы следует работать поочередно с каждым из механизмов.
- Осмотрите состояние тормозного диска, при необходимости его необходимо разобрать и проточить.
Колодки переднего тормоза
Используйте зажим, чтобы вставить поршень в цилиндр суппорта, чтобы у вас было достаточно места для установки нового комплекта более толстых тормозных колодок. Когда поршень опустится в суппорт, уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра поднимется. Нужно следить, что бы что ни вылилось через край, при необходимости откачать лишнее.
Перед снятием компонентов тормозной системы промойте их специальным очистителем.
- Снимите нижний болт суппорта. Вверху находится болт тормозного шланга для штуцерного соединения, этот шланг нужно будет отсоединить только в том случае, если вы планируете снимать суппорт с автомобиля.
- Поднимите суппорт, чтобы освободить доступ к колодкам. Чтобы зафиксировать его положение, используйте трос и привяжите его к стойке амортизатора.
- Снимите тормозную колодку, расположенную снаружи, вместе с прокладкой. Затем приступайте к внутренней прокладке, такой прокладки у вас может и не быть.
- Снимите верхний и нижний держатели пружинных колодок и проверьте их состояние. Проверьте, надежно ли закреплены крепления пружины в обычных пазах внутри скобы крепления суппорта; при необходимости их необходимо заменить.
- Прежде чем приступить к установке регулировочных шайб, необходимо смазать тыльную сторону тормозных колодок специальным антискрипным составом.
- Установите внутреннюю тормозную колодку на прежнее место, проверьте положение выступов сверху и снизу колодок, они должны войти в пазы и хорошо зафиксироваться пружинными держателями.
- Замените внешнюю крышку. Если в новом наборе нет прокладок, необходимо переставить его из предыдущего блока.
- Перед опусканием суппорта обязательно проверьте состояние защитных накладок, расположенных на направляющих штифтах. При обнаружении деформаций или повреждений крышки следует заменить.
- Перед установкой внешнего пальца суппорта его необходимо очистить, а затем смазать тугоплавкой смазкой. Такие же манипуляции придется проделать с болтом, который держит нижнюю часть суппорта.
- Верните суппорт в исходное положение, если при этом поршень упрется во внутреннюю гильзу, то его необходимо запрессовать в цилиндр струбциной.
- Вверните болт суппорта на место снизу и затяните его с требуемым усилием.
Колодки заднего тормоза
- Открутите крепежные винты суппорта и снимите защитный экран.
- Снимите тормозной суппорт вместе с анкерным кронштейном и привяжите его тросом к стойке амортизатора или задней балке, не допуская натягивания тормозного шланга.
- Снимите внешнюю обшивку вместе с подкладкой, а затем внутреннюю часть.
- Снимите держатели тормозных колодок, расположенные на суппорте.
- Возьмите новый комплект тормозных колодок и нанесите на обратную сторону колодок специальный антискрипный состав.
- Установите на новые колодки регулировочные прокладки, если они не были в комплекте с новыми колодками, то переставьте их из старых.
- Установите держатели колодок в кронштейн суппорта, предварительно смазав их силиконовой смазкой.
- Поместите новые тормозные колодки с прокладками в анкерный кронштейн суппорта.
- Используйте острогубцы и вставьте поршень в цилиндр, поворачивая его. Это необходимо при освобождении достаточного места для установки новых тормозных колодок. Для этого нужно погрузить поршень внутри цилиндра до дна и повернуть его в обратную сторону. Затем установите внутренний вкладыш, убедившись, что прилив выровнен с одним из отмычек на конце поршня. Помните, что при вращении поршня защитная втулка не должна деформироваться.
- Когда установка накладок завершена, можно собрать тормозной механизм и поставить на его место защитный экран.
В завершении
- Поставьте все колеса автомобиля на свои места и зафиксируйте их положение. Опустите машину на колеса и затяните все колесные гайки требуемым моментом.
- Сядьте за руль и несколько раз нажмите на педаль тормоза, а также на рычаг стояночного тормоза, это необходимо для дальнейшего прижатия тормозных колодок к диску.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости откорректируйте его.
Полезные советы
- Покупая тормозные колодки, не выбирайте их качество, от него всегда зависит, насколько комфортно и безопасно ваше вождение. Кроме того, качество тормозных колодок напрямую влияет на состояние тормозного диска и срок его службы.
- Тормозная жидкость требует своевременной замены, рекомендуемый интервал замены 40 000 км. Это необходимо из-за способности тормозной жидкости накапливать влагу, что часто приводит к снижению ее температуры кипения и повышению температуры застывания.
- При замене тормозных колодок особое внимание следует уделить суппортам, осмотреть узел на наличие закисания направляющих втулок, если таковые имеются, необходимо почистить и устранить проблему.
- Направляющие втулки необходимо смазывать специальной высокотемпературной смазкой, выдерживающей около 1000 градусов.
- При установке тормозных колодок не забудьте установить специальные антискрипные пластины, они обычно идут в комплекте с новыми колодками. При использовании этих пластин уровень шума можно снизить на 70%.
- На обратную сторону металлической подложки тормозной колодки и на ее направляющие втулки, являющиеся составными частями пружинных скоб суппорта, необходимо нанести специальную смазку, предназначенную для суппортов, это уменьшит скрип.