Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и обслуживании. Проблемы с этим узлом чреваты недостаточным зарядом аккумулятора, а если генератор полностью выйдет из строя, то вы просто не сможете ездить, пока не устраните проблему. И это вполне возможно сделать своими силами, не прибегая к помощи специалистов СТО.
Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic
У Civic есть автоматический натяжитель ремня, так что теоретически его не нужно натягивать. Однако его можно растянуть, а чтобы проверить, не пора ли его подтянуть, на нем есть специальный индикатор. Это особый риск в самом натяжителе, который должен находиться в пределах отлива в БК. Если риск находится между краями рефлюкса, все в порядке, пояс затягивать не надо.
Периодически необходимо проверять ремень на наличие трещин и разрывов внутри. На Цивике есть несколько шкивов, где ремень идет назад, так что это легко сделать. Желательно с фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить; его поломка сулит множество неприятных моментов.
Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
Если индикатор натяжения показывает, что ремень ослаблен, натягиваем его по следующему алгоритму:
- ослабить стопорный болт, то же самое проделать с болтом крепления генератора;
- поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет натянут до нужного состояния;
- затяните крепежный болт и стопорный болт.
Проверяем усилие натяжения ремня усилием 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератором (если на машине нет кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен быть от 4,6 до 6,0 миллиметров, во втором — от 3,6 до 5,0 миллиметров.
Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
Операция проста, но требует доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому необходимо использовать подъемник или поднять автомобиль, установив домкратные подставки и сняв правое колесо.
Другие действия:
- подрезаем отверткой два пистона для крепления защиты, отгибаем вниз (полностью снимать не нужно);
- ключом на 19 осторожно поверните натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослаблен, снимите его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
- последовательно снимаем ремень со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
- нужно вытащить ремень снизу через правую колесную арку;
- по той же схеме устанавливаем новый ремень;
- проверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сидит правильно;
- затяните его, удерживая болт натяжного ролика.
Как видите, поменять ремень генератора на Хонда Цивик без посторонней помощи несложно, даже без нужных навыков это не займет более получаса.
Ремонт, замена генератора Honda Civic
А вот со снятием генератора Цивика придется поиграться. Нам понадобятся головки 10/12 с удлинителем, плоская отвертка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.
Перед разборкой генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.
Другие действия:
- отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
- снимите защитный кожух генератора;
- отсоедините силовой кабель от генератора, отвернув фиксирующую гайку головкой на 10;
- отсоедините жгут проводов, идущий к генератору, отжав отверткой пластиковый фиксатор;
- откручиваем болты которые держат генератор головкой на 12;
- осторожно вынимаем генератор, отправляем на проверку.
Сборка генератора, нового или отремонтированного, производится в обратном порядке. После установки ремня не забудьте провернуть коленчатый вал, чтобы он правильно сел на все шкивы.
В большинстве случаев генератор перестает нормально заряжать аккумулятор из-за износа щеток. Проверить их состояние и при необходимости заменить щетки можно на разобранном генераторе Honda Civic:
Для этого выполните следующие шаги:
- снимите заднюю крышку, отвернув три гайки;
- открутить винты, которыми щеткодержатель крепится к корпусу генератора;
- снимите щеткодержатель;
- линейкой или штангенциркулем измеряем остаточную длину щеток;
- если меньше 15мм, меняем щетки;
- после установки нового набора проверяем свободу хода щеток в картридже щеткодержателя.
Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть связана с выходом из строя регулятора напряжения. Его тоже можно разобрать только на снятом генераторе и открученном щеткодержателе. Для этого достаточно просто открутить болты крепления реле и вытащить его.
Устанавливаем регулятор и щеткодержатель в обратном порядке. Когда мы ставим последний на свое обычное место, необходимо отжать маленькой отверткой щетки, чтобы прошел вал генератора.
Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить подшипники на предмет износа, что потребует дальнейшей разборки генератора.
Готовый? Начиная:
- откручиваем четыре болта на концах;
- прогреть посадочное место заднего подшипника феном при температуре 50-60°С в течение примерно пяти минут;
- осторожно, чтобы не повредить обмотку статора, вскрыть торец и заднюю крышку вала генератора плоской отверткой;
- отделяем заднюю крышку от передней со статором;
- если требуется заменить подшипник задней крышки генератора Хонда Цивик, зажимаем ротор в тисках с деревянными лапками;
- отвернуть контргайку шкива;
- для разборки ротора используем специальный экстрактор;
- осматриваем поверхность вала ротора на наличие царапин, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
- задний подшипник тоже снимается с участием съемника;
- устанавливаем новый подшипник, используя изношенную втулку на внутреннем кольце подшипника;
- откручиваем винты, которые держат крышку переднего подшипника, снимаем фиксирующую пластину;
- ставим переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные проставки;
- осторожно постучите по подшипнику молотком и латунной втулкой;
- насаживаем новый подшипник на посадочное место передней крышки генератора с помощью втулки, намазанной на внутреннее кольцо подшипника;
- перейти к проверке состояния токосъемника ротора;
- с помощью мультиметра проверьте, есть ли соединение между контактными кольцами. При обнаружении поломки узел ротора или генератор необходимо заменить;
- таким же образом проверяем цепи кольцо — ротор, кольцо — вал ротора, причем за оба кольца. В случае обрыва цепи ротор также подлежит замене.
Если схема генератора Honda Civic в порядке (обрывов нет, обмотка не срезана), можно приступать к сборке генератора:
- если вы разбирали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть контргайкой с усилием 11,3 кгс;
- тщательно очистите кольца токосъемников от остатков старой смазки или жидкой смазки;
- с небольшим усилием надавить щетки на вал, чтобы они не выскочили, вставить в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
- при помощи фена нагреваем посадочное место заднего подшипника так же, как и при разборке;
- соединяем обе части генератора, надеваем и затягиваем четыре болта, снимаем фиксатор щетки;
- поверните шкив рукой, убедитесь, что он вращается легко и свободно, без постороннего шума.
Можно провести работы по проверке электропроводности деталей генератора при наличии соответствующих навыков; в противном случае лучше пригласить специалиста.
Надеемся, что данная инструкция поможет вам следить за исправностью генератора и его привода и, при необходимости, самостоятельно устранять неполадки.