Слышим стук на неровностях дороги, пора проверить подвеску, в данном случае виновата верхняя шаровая опора.
На замену купил шаровую опору CTR CBHO-34, хотя в ехисте ответственный заявлял, что она не подойдет, как будто ее надо сваривать сваркой, но на будущее скажу, что все подходит идеально и нажимается, о чем ему позже сказали.
Замену можно произвести, не снимая стойки, и это здорово, так что приступим. Поднимаем борт автомобиля, обязательно ставим стойки и снимаем колесо. Убираем лишнюю грязь. Обрабатываем ведашей резьбу и шаровой конус, откручиваем гайку, если есть экстрактор, отжимаем пальцем.
- Рожковым ключом откручиваем два винта сайлентблоков.
- Болты легко ломаются, причина этого не в ржавой резьбе, герметичность обеспечивал заводской резьбовой герметик.
- Сначала вынимаем правый болт, его держит не виток пружины.
- А вот левый держит, поэтому переводим рычаг в удобное положение, чтобы снять болт.
- Рычаг почти отпущен.
- Если экстрактора не было, то брали молоток побольше.
- Все готово, хорошо!
- Настало время проверить состояние сайлентблоков, вставить подходящий стержень и потянуть в разные стороны, осматривая состояние резины.
- Снимите стопорное кольцо.
- Проверьте измерение с помощью штангенциркуля, чтобы убедиться, что вы приобрели правильную деталь.
- Далее понадобятся тиски, для удобства я отрезал палец с резьбой.
- Подобрали подходящие проставки и нажали, давление должно было быть довольно большое, тонн 5, потом был громкий «выстрел» и все разлетелось и ударилось!
- В результате этого шарик вышел, вырос очень сильно.
- Новый комплект готов к установке.
- Правильно установите точку метки.
- Нажали, получилось с хорошей герметичностью.
- Ставим стопорное кольцо.
- Из минусов это зазор в 1 мм между кольцом, но это только для галочки, все держится, если посадка неплотная, то лучше поставить три точки пайки на раструб шара.
- Ставим комплектную смазку или свою.
- Соберите резиновый чехол.
Ставим рычаг в положение установки, параллельно земле, и затягиваем болты. Затем вставьте и затяните шаровую гайку.
Ставим колесо, опускаем домкрат и едем кататься.
Сайлентблоки рычаги стабы и распорки HARDRACE HONDA ACCORD 7th CL7/8/9, фото, описание, отзывы, видео, тесты, доставка
Полный каталог продукции HARDRACE. Усиленные рычаги подвески и сайлентблоки, опоры двигателя и коробки передач, стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки и усилители кузова. HONDA ACCORD 7º класс 7/8/9.
Рейтинг: По умолчанию Заголовок (А — Я) Заголовок (Я — А) Цена (низкая > высокая) Цена (высокая > низкая) Рейтинг (сначала самый высокий) Рейтинг (сначала самый низкий) Модель (А — Я) Модель (Я — А)
Дисплей: 25 30 50 75 100
HARDRACE 6203-BJ Шаровая опора для рычагов 6203/6204/6205/6206/6329/67161 ШТ./КОМПЛЕКТДля рычагов #6203 #620..
0 руб
HARDRACE 6350 Задний развал рычагов Оснащен шаровой опорой. 2 ШТ./КОМПЛЕКТ HARDRACE набор рычагов с..
14520 руб.
HARDRACE 6379 Задние рычаги из закаленной резины. 2 ШТ./КОМПЛЕКТ HARDRACE набор рычагов с..
9940 руб.
HARDRACE 6685 Сайлентблок переднего верхнего рычага Оснащен закаленной резиной. 4 шт./компл
4350 руб.
HARDRACE 6686 Сайлентблок переднего нижнего рычага Оснащен закаленной резиной. 6 шт./компл
11180 руб.
HARDRACE 6697 Регулируемые задние рычаги Оснащены закаленной резиной. 4 шт./компл регулировка схождения..
19360 руб.
HARDRACE 6716 Передние верхние продольные рычаги Оснащены закаленной резиной. 2 ШТ/КОМПЛЕКТ Рычагов HA..
23600 руб.
HARDRACE 6752 Усиленные передние стабилизаторы поперечной устойчивости2 шт./компл. Усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости HARDRACE..
3960 руб.
HARDRACE 6768 Шаровые опоры для заниженного автомобиляКомплект 2 штКомплект предназначен для установки на заниженный автомобиль..
10560 руб.
HARDRACE 6811 Втулка заднего поворотного кулака с твердой резиной, 4 шт./компл
5280 руб.
HARDRACE 6812 Втулка стойки C с твердой резиной, 2 шт./компл
2640 руб.
HARDRACE 6813 Сайлентблок заднего нижнего рычага с жесткой резиной4 шт./компл
3960 руб.
HARDRACE 6814 Сайлентблок переднего нижнего рычага с закаленной резиной4 шт./компл
3960 руб.
HARDRACE 6815 Сайлентблоки задних продольных рычаговОборудован резиной Harden Rubber2 PCS/SETA ..
2640 руб.
HARDRACE 6816 Сайлентблок заднего верхнего рычага с жесткой резиной, 2 шт./компл
2640 руб.
HARDRACE 6964 Шаровой шарнир переднего нижнего рычага в стиле OE. 2 ШТ./КОМПЛЕКТ HARDR.. Передние нижние шаровые опоры
4400 руб.
HARDRACE 6975 Оснащен регулируемой опорой заднего рычага. 4 шт./компл рычаг регулировки схождения..
31470 руб.
HARDRACE 6976 Сайлентблоки передних нижних рычагов Шаровая опора. 6 ШТ./КОМПЛЕКТ Бесшумная петля..
26620 руб.
HARDRACE 6977 Сайлентблоки передних верхних рычагов Оснащены подушкой. 4 шт./компл бесшумный шарнир..
9680 руб.
HARDRACE 6978 Передние верхние рычаги в оригинальном стиле, нерегулируемые. Оснащены твердой резиной. 2 шт./компл рычаг ..
13190 руб.
HARDRACE 6979 Передние нижние рычаги с закаленной резиной. 2 ШТ./КОМПЛЕКТ Стиль OE Рычаг изготовлен из стали..
26400 руб.
HARDRACE 6980 Усиленный задний стабилизатор2 PCS/SETHARDACE 6980 Усиленный задний стабилизатор..
3960 руб.
HARDRACE 6981 Тяжелые рулевые тяги OE Style 2PCS/SET *НЕ ДЛЯ CL7HARDACE..
3960 руб.
HARDRACE 6982 Усиленные рулевые наконечники в стиле OE. 2 шт./компл. Наконечник рулевой тяги из высококачественных материалов..
4290 руб.
HARDRACE 7119 Весь комплект сайлентблоков оснащен твердой резиной. 24 шт./компл
39590 руб.
HARDRACE 7452 Втулки заднего стабилизатора14 мм2 ШТ/КОМПЛЕКТУсиленные втулки стабилизатора..
1980 руб.
HARDRACE 7483 Втулки переднего стабилизатора 26,5 мм2 UDS/SETУсиленные втулки стабилизатора..
1980 руб.
HARDRACE 8840 Сайлентблоки передних нижних рычагов Подушка с шаровой опорой. 2 ШТ/КОМПЛЕКТПередний Нижний/Большой ..
12100 руб.
HARDRACE 8997 Тяжелые рулевые тяги OE Style 2PCS/SET* ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО CL7. Изготовлены под высоким напряжением..
5280 руб.
Сайлентблок рычага HONDA ACCORD VII
(Бельгия)
Номер: HO-SB-10436
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Германия)
Номер: 42002
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Германия)
Номер: F8-5278
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Бельгия)
Номер: HO-SB-8952
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Бельгия)
Номер: HO-SB-8956
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Германия)
Номер: 31-14 610 0007
Втулка рычага подвески колеса HONDA ACCORD VII
(Германия)
Номер: 31-14 610 0008
Втулка рычага подвески колеса HONDA ACCORD VII
(Германия)
Номер: 31-14 610 0009
Втулка рычага подвески колеса HONDA ACCORD VII
(Германия)
Телефон: 85 93 4245
Подвеска, рычаг управления колесом HONDA ACCORD VII
(Объединенное Королевство)
Номер: АДХ280106
Подвеска, рычаг управления колесом
(Объединенное Королевство)
Номер: ADH28056
Подвеска, рычаг управления колесом
(Объединенное Королевство)
Номер: АДХ28066
Подвеска, рычаг управления колесом
Задняя подвеска Honda Integra DA7 (замена сайлентблоков)
Одна из причин, за что я уважаю свою старую Honda Integra (кузов DA7) — это подвеска. На мой взгляд, это одна из лучших схем подвески для переднеприводной легковушки. Конечно, задние пружины можно было сделать и посильнее, но это вопрос конкретной реализации.
Чем хороша эта подвеска, так это, на мой взгляд, хороший компромисс между управляемостью, комфортом, надежностью и устойчивостью. Я ничего не говорил о последнем. Вероятно, упрощенные новые автомобильные подвески, рассчитанные по современным системам, смогут конкурировать по характеристикам (при той же управляемости) с этой старой подвеской из 80-х.
А вот с точки зрения стабильности работы — нет. Износ резиновых втулок, сайлентблоков и т.п быстро приведет к заметному ухудшению характеристик. Тогда как старая (даже старая) Хонда будет вибрировать с дохлой подвеской, но еще сносно справится (если амортизаторы не убить до конца). Я действительно проверил это на своей Интегре, не трогая до этого момента заднюю подвеску.
Если я еще смотрел несколько раз спереди, то приклад, как он вышел с завода более 20 лет назад (из них 14 в РФ) был. А что, едет, да едет. Но звонить надоело, поэтому решил поменять все резиновые втулки и сайлентблоки задней подвески (и амортизаторы).
И вот тут-то и открывается недостаток: относительная сложность подвески требует большого количества элементов (хорошо хоть шаровых опор не было). Вот схема каталога:
Если не учитывать втулки стабилизатора, то получится 7 сайлентблоков с одной стороны: а) один продольный рычаг («большие уши»), не указанный на схеме, часть рычагов 25 и 26 б) две нижние траверсы, поз. 24в) две верхние поперечные, поз. 28 и 29.
г) два рычага «компенсации» (регулировки), поз. 21. Это 14 сайлентблоков задней подвески.
Самым важным из них является сайлентблок продольного рычага. Менять весь рычаг довольно дорого, но к счастью известна информация о номерах этого сайлентблока.
В моем случае это 52385-SR3-000:
А вот с этими сайлентблоками интересный казус. Дело в том, что родной сайлентблок продольного рычага НЕ ЗАМЕНЕН. Он просто приваривается внешней металлической втулкой к рычагу. И поэтому в каталоге нет номера.
Но, видимо, реальность оказалась более суровой, чем расчеты Хонды по ресурсу этого сайлентблока. Возможно, было много нареканий, что и привело к появлению эрзац-решения этой проблемы без дорогостоящей замены рычага (см.
Сервисный бюллетень 00-006).
Фишка в том, что внешняя втулка оригинальной втулки остается приваренной к рычагу, а новая втулка просто запрессовывается в эту втулку (т.е имеет меньший наружный диаметр, чем исходная).
Поэтому при первой замене этого эрзац-сайлентблока нельзя страдать от давления резиновой части. Просто сожгите родной сайлентблок, чтобы получить вот это:
В этот остаток сайлентблока (на внешней втулке) запрессовывается новый сайлентблок практически без проблем, если очистить посадочную поверхность (не поленитесь:
(сайлентблок расположен неудачно, за образец не берите, это было просто сравнение диаметров) Да, обращаю внимание, резина нового сайлентблока выглядит непрезентабельно. Некоторые трещины, сколы. Но это не сама резина, ее залили сверху чем-то, напоминающим краску. Так и должно быть, сама резина в порядке.
Дополнительную информацию о запрессовке см в сервисном бюллетене 00-006.
Этот сайлентблок важен. Их износ существенно влияет на акустический комфорт, то есть за счет стуков. В моем случае один сайлентблок был изношен настолько, что резина полностью разрушилась по окружности, поэтому центральная втулка (с отверстиями для ее крепления к корпусу) отвалилась от рычага после снятия:
Теперь о других сайлентблоках. Особому износу подвержены два сайлентблока: «ушной» сайлентблок верхнего поперечного рычага (тот, что используется для крепления к кузову) и сайлентблок нижнего рычага в месте крепления к продольному рычагу. А вот сайлентблоки «компенсационного» рычага были практически без износа.Болты откручивались без проблем,кроме одного. Речь идет о болте на стыке нижнего продольного и поперечного рычагов. Проблема была с обеих сторон. Вот это место: И проблема не в том, что болт закис в резьбе, а в том, что центральная втулка сайлентблока «прикипает» к болту от старости. И, соответственно, болт нельзя выкрутить. К тому же сам болт качественный, имеет большую прочность, но попытки открутить его метровыми удлинителями приводят к тому, что гайка отрывается (приварена к рычагу пайкой). Выход один: резать! Перед этим прожгите резину сайлентблока, чтобы получить рабочее пространство.
Соответственно, нужно запастись запасными болтами (и, возможно, гайками) При запрессовке сайлентблоков обращайте внимание на то, как стояли родные (делайте пометки). Сайлентблоки нижних продольных рычагов конусные, на это тоже обратите внимание. Сайлентблок «ухо» на плече несимметричен — помните, каким он был, когда его сняли. При затягивании регулировочного болта рычага «компенсации» (регулирует схождение задней подвески) необходимо следить, чтобы он был на резьбе, иначе он она может быть повреждена и заменить накидную гайку будет довольно сложно (без сварки не обойтись).
Подвески типа Civic аналогичны, поэтому можно воспользоваться соответствующей инструкцией. Но имейте в виду, что у типа Civica есть подвески с крупными вырезами, а некоторые с мелкими вырезами. Соответственно и моменты затяжки разные. У моей Интегры мелкая резьба, поэтому моменты такие: Затягивать только на нагруженной подвеске (на стоящей машине)! В противном случае сайлентблоки долго не прослужат.Очень удобно потом регулировать схождение задней подвески. Даже если регулировочный болт затягивается в одном и том же месте, небольшие расхождения в давлении сайлентблоков влияют на этот параметр.
После замены сайлентблоков (+ замена втулок стабилизатора и амортизаторов) наслаждаюсь практически бесшумной работой задней подвески. А вот на управляемость, что неудивительно, влияние небольшое. Как была хорошая управляемость, так и не изменилась.